Вы не зарегистрированы

Авторизация



фольклор

Фольклор

Submitted by Елена Вячеславовна Маренкова on Tue, 24/09/2019 - 21:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маренкова Е.В., музыкальный руководител МДОУ Детский сад №190, г. Ярославль
Место работы, должность: 

Музыкальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фольклорная весна»

Обе группы проходят под музыку в зал*, встают у стульев, апплодируют в такт музыке

Музыкальный руководитель: Русская весна - красна,  в  гости к нам пришла она! С песнями, да плясками, с народными сказками. А сначала просит гостья всем сказать громко  «Здравствуйте!»

Все участники: Здравствуйте! (группы кланяются русским поклоном)

Апплодисметы

Музыкальный  руководитель: Присаживайтесь, гости дорогие! Праздник русской весны  начинается!

Ведущая 1: Здравствуйте!

Ведущая 2: Здравствуйте! Порадуйтесь вместе с нами приходу весны!

Песня-пляска «Как под наши ворота….» (средняя группа)

Дети садятся

Входит под музыку Весна, приветствует всех

Весна: Будем петь да плясать. Весну славить. Величать! Вы готовы?

Ведущие : Как всегда!

Весна: Пляски будут?

Ведущие : Хоть куда!

Весна: Песни знаете?

Ведущие : Конечно!

Весна: Начинаем, дети?

Дети: Да!

Песня «Веснянка» (старшая группа)

Дети садятся

Весна: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком (присаживается между рядами групп)                                                                                                                                                   В старину люди собирались вместе на весёлые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня с вами вспомним  русские, народные  пословицы и поговорки о весне (Весна начинает, а дети заканчивают пословицу/поговорку)

1. Вода с гор течёт, весну за собой …..ведёт.

2. Одна ласточка весны не делает.

3. Доброе семя - добрый всход.

4. Увидел грача - весну ……..встречай.

5. Жаворонки, прилетите, красно лето …….принесите.

5. Апрель с водой, май с…….. травой.

7. Март сухой, да мокрый май - будет каша и …….каравай.

Весна: Ты свети, сияй, Солнце - батюшка, освети дороги Весне - матушке!

            Нужно нам скорее встать, с Солнцем ясным поиграть!

Дружно скажем «Солнышко, появись, красное обрядись.                                                     Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!»

Ведущая 1: Солнышком у нас обрядится сначала _________________. (подходит и надевает ободок-Солнышко на выбранного ребенка)

Игра «Гори, солнце!» (средняя группа с участием старшей группы)

Ведущая 2: Нарезвилась детвора? Отдохнуть вам пора! Рассаживайтесь!

Все дети садятся

Есть у нас певцы, танцоры,
Есть и музыканты.
Не сумеешь сосчитать
Сельские таланты.

Повеселят и рассмешат вас забавнее частушки наших ребят!

Частушки (старшая группа)

Дети садятся

Весна:  Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

             Кто приходит, кто уходит. А кто спляшет - погляжу!

Ведущая 1: А спляшут сейчас ребята средней группы!

Пляска «Как пошли наши подружки….» (средняя группа)

Дети садятся

Ведущая 2: Собирайся, детвора, ждет вас русская игра «Воротики». Те, кто младше, поглядите. Может, сами потом поиграть захотите.

Игра  с пляской «Воротики» (старшая группа с участием средней группы)

Весна подходит к корзинке:  Ух, ты…. Сколько инструментов! Ярких, шумных, звонких!   

                                                   Выходите, музыканты - мальчишки и девчонки!       

                                                  Кто - на бубне, кто - на ложках заиграют все за раз. 

                                                  Колотушки и трещетки подыграют вам сейчас.

                                                  Кто же это из ребят? Становитесь в дружный ряд!

Оркестр народных инструментов «Пойду ль я…» (средняя группа)

Звучит негромко русская народная музыка

Весна:  Слышу музыку  напевную, русскую.  Так и тянет ноги в пляс. Может, кто еще станцует из вас?

Пляска парная «Светит месяц…» (старшая группа)

Дети садятся

Ведущая 1: С давних пор и сейчас хоровод в чести у нас!

                  Нынче праздник! Эй, народ, заводи-ка хоровод! (заводит с детьми внутренний  круг)

Ведущая  2 зазывает детей другой группы: Да и вас, друзья-ребята, ждем мы тоже в пляс! (заводится внешний круг)

Хоровод общий «Радостный мир» («Золотое кольцо», Н. Кадышева)

Группы кланяются русским поклоном, апплодируют, прощаются и выходят из зала

*Развлечение можно провести и на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Краткое описание: 
<p>Данное музыкальное развлечение для дошкольников содержит такие виды музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения, вокал, игра, музицирование, с помощью которых дети на основе сценария знакомятся с русской народной культурой и устным народным творчеством.</p>

»  Tags for document:

Фольклор

Submitted by Елена Вячеславовна Маренкова on Tue, 24/09/2019 - 21:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маренкова Е.В., музыкальный руководител МДОУ Детский сад №190, г. Ярославль
Место работы, должность: 

Музыкальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фольклорная весна»

Обе группы проходят под музыку в зал*, встают у стульев, апплодируют в такт музыке

Музыкальный руководитель: Русская весна - красна,  в  гости к нам пришла она! С песнями, да плясками, с народными сказками. А сначала просит гостья всем сказать громко  «Здравствуйте!»

Все участники: Здравствуйте! (группы кланяются русским поклоном)

Апплодисметы

Музыкальный  руководитель: Присаживайтесь, гости дорогие! Праздник русской весны  начинается!

Ведущая 1: Здравствуйте!

Ведущая 2: Здравствуйте! Порадуйтесь вместе с нами приходу весны!

Песня-пляска «Как под наши ворота….» (средняя группа)

Дети садятся

Входит под музыку Весна, приветствует всех

Весна: Будем петь да плясать. Весну славить. Величать! Вы готовы?

Ведущие : Как всегда!

Весна: Пляски будут?

Ведущие : Хоть куда!

Весна: Песни знаете?

Ведущие : Конечно!

Весна: Начинаем, дети?

Дети: Да!

Песня «Веснянка» (старшая группа)

Дети садятся

Весна: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком (присаживается между рядами групп)                                                                                                                                                   В старину люди собирались вместе на весёлые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня с вами вспомним  русские, народные  пословицы и поговорки о весне (Весна начинает, а дети заканчивают пословицу/поговорку)

1. Вода с гор течёт, весну за собой …..ведёт.

2. Одна ласточка весны не делает.

3. Доброе семя - добрый всход.

4. Увидел грача - весну ……..встречай.

5. Жаворонки, прилетите, красно лето …….принесите.

5. Апрель с водой, май с…….. травой.

7. Март сухой, да мокрый май - будет каша и …….каравай.

Весна: Ты свети, сияй, Солнце - батюшка, освети дороги Весне - матушке!

            Нужно нам скорее встать, с Солнцем ясным поиграть!

Дружно скажем «Солнышко, появись, красное обрядись.                                                     Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!»

Ведущая 1: Солнышком у нас обрядится сначала _________________. (подходит и надевает ободок-Солнышко на выбранного ребенка)

Игра «Гори, солнце!» (средняя группа с участием старшей группы)

Ведущая 2: Нарезвилась детвора? Отдохнуть вам пора! Рассаживайтесь!

Все дети садятся

Есть у нас певцы, танцоры,
Есть и музыканты.
Не сумеешь сосчитать
Сельские таланты.

Повеселят и рассмешат вас забавнее частушки наших ребят!

Частушки (старшая группа)

Дети садятся

Весна:  Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

             Кто приходит, кто уходит. А кто спляшет - погляжу!

Ведущая 1: А спляшут сейчас ребята средней группы!

Пляска «Как пошли наши подружки….» (средняя группа)

Дети садятся

Ведущая 2: Собирайся, детвора, ждет вас русская игра «Воротики». Те, кто младше, поглядите. Может, сами потом поиграть захотите.

Игра  с пляской «Воротики» (старшая группа с участием средней группы)

Весна подходит к корзинке:  Ух, ты…. Сколько инструментов! Ярких, шумных, звонких!   

                                                   Выходите, музыканты - мальчишки и девчонки!       

                                                  Кто - на бубне, кто - на ложках заиграют все за раз. 

                                                  Колотушки и трещетки подыграют вам сейчас.

                                                  Кто же это из ребят? Становитесь в дружный ряд!

Оркестр народных инструментов «Пойду ль я…» (средняя группа)

Звучит негромко русская народная музыка

Весна:  Слышу музыку  напевную, русскую.  Так и тянет ноги в пляс. Может, кто еще станцует из вас?

Пляска парная «Светит месяц…» (старшая группа)

Дети садятся

Ведущая 1: С давних пор и сейчас хоровод в чести у нас!

                  Нынче праздник! Эй, народ, заводи-ка хоровод! (заводит с детьми внутренний  круг)

Ведущая  2 зазывает детей другой группы: Да и вас, друзья-ребята, ждем мы тоже в пляс! (заводится внешний круг)

Хоровод общий «Радостный мир» («Золотое кольцо», Н. Кадышева)

Группы кланяются русским поклоном, апплодируют, прощаются и выходят из зала

*Развлечение можно провести и на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Краткое описание: 
<p>Данное музыкальное развлечение для дошкольников содержит такие виды музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения, вокал, игра, музицирование, с помощью которых дети на основе сценария знакомятся с русской народной культурой и устным народным творчеством.</p>

Проект "От зимы дол осени"

Submitted by Татьяна Валерьевна Маслова on пн, 23/01/2017 - 21:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корсикова Г.В., Маслова Т.В., Гусева К.П., Голубцова Е.А., Коковина С.В., Маненко Н.М.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад № 229", муз. руководитель, старший воспитатель, воспитатели

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
<p>Проект проведения фольклорных праздников в течение календарного года</p>

»  Размещено в сообществах:   

Проект "От зимы дол осени"

Submitted by Татьяна Валерьевна Маслова on пн, 23/01/2017 - 21:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корсикова Г.В., Маслова Т.В., Гусева К.П., Голубцова Е.А., Коковина С.В., Маненко Н.М.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад № 229", муз. руководитель, старший воспитатель, воспитатели

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
<p>Проект проведения фольклорных праздников в течение календарного года</p>

»  Размещено в сообществах:   

Рабочая программа по кружку "По островам фольклора"

Submitted by Вера Викторовна Кириченко on вс, 29/05/2016 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириченко Вера Викторовна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ№2 р.п. Дергачи"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания школьников решать коммуникативные и речевые проблемы

Учащихся в классе (аудитории): 
15
Краткое описание: 
<p>Программа имеет следующие разделы: народная песня и её режиссура, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, народный театр, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал.&nbsp;</p>

В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевог


ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Фото пользователя Марина  Владимировна Убакаева
Submitted by Марина Владимировна Убакаева on Fri, 12/02/2016 - 15:36

Природа - это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.


»  Размещено в сообществах:   

Моя малая Родина (продолжение) Шумилова С.Г.

Прелесть русского фольклора. (Ансамбль "Причулымье"). http://ru.calameo.com/read/004581645471f28c7d5d3


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

фольклор

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шаройко Татьяна Павловна
Место работы, должность: 

МКОУ Базовская СОШ, учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Знакомство с понятием фольклор.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы Курдюмова Т.Ф.

Используемая методическая литература: 

Журнал " Литература в школе"

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, проектор, сигнальные карточки

Краткое описание: 
<p>Знакомство с новыми понятиями.</p>