Вы не зарегистрированы

Авторизация



музыка

Фольклор

Submitted by Елена Вячеславовна Маренкова on Tue, 24/09/2019 - 21:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маренкова Е.В., музыкальный руководител МДОУ Детский сад №190, г. Ярославль
Место работы, должность: 

Музыкальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фольклорная весна»

Обе группы проходят под музыку в зал*, встают у стульев, апплодируют в такт музыке

Музыкальный руководитель: Русская весна - красна,  в  гости к нам пришла она! С песнями, да плясками, с народными сказками. А сначала просит гостья всем сказать громко  «Здравствуйте!»

Все участники: Здравствуйте! (группы кланяются русским поклоном)

Апплодисметы

Музыкальный  руководитель: Присаживайтесь, гости дорогие! Праздник русской весны  начинается!

Ведущая 1: Здравствуйте!

Ведущая 2: Здравствуйте! Порадуйтесь вместе с нами приходу весны!

Песня-пляска «Как под наши ворота….» (средняя группа)

Дети садятся

Входит под музыку Весна, приветствует всех

Весна: Будем петь да плясать. Весну славить. Величать! Вы готовы?

Ведущие : Как всегда!

Весна: Пляски будут?

Ведущие : Хоть куда!

Весна: Песни знаете?

Ведущие : Конечно!

Весна: Начинаем, дети?

Дети: Да!

Песня «Веснянка» (старшая группа)

Дети садятся

Весна: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком (присаживается между рядами групп)                                                                                                                                                   В старину люди собирались вместе на весёлые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня с вами вспомним  русские, народные  пословицы и поговорки о весне (Весна начинает, а дети заканчивают пословицу/поговорку)

1. Вода с гор течёт, весну за собой …..ведёт.

2. Одна ласточка весны не делает.

3. Доброе семя - добрый всход.

4. Увидел грача - весну ……..встречай.

5. Жаворонки, прилетите, красно лето …….принесите.

5. Апрель с водой, май с…….. травой.

7. Март сухой, да мокрый май - будет каша и …….каравай.

Весна: Ты свети, сияй, Солнце - батюшка, освети дороги Весне - матушке!

            Нужно нам скорее встать, с Солнцем ясным поиграть!

Дружно скажем «Солнышко, появись, красное обрядись.                                                     Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!»

Ведущая 1: Солнышком у нас обрядится сначала _________________. (подходит и надевает ободок-Солнышко на выбранного ребенка)

Игра «Гори, солнце!» (средняя группа с участием старшей группы)

Ведущая 2: Нарезвилась детвора? Отдохнуть вам пора! Рассаживайтесь!

Все дети садятся

Есть у нас певцы, танцоры,
Есть и музыканты.
Не сумеешь сосчитать
Сельские таланты.

Повеселят и рассмешат вас забавнее частушки наших ребят!

Частушки (старшая группа)

Дети садятся

Весна:  Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

             Кто приходит, кто уходит. А кто спляшет - погляжу!

Ведущая 1: А спляшут сейчас ребята средней группы!

Пляска «Как пошли наши подружки….» (средняя группа)

Дети садятся

Ведущая 2: Собирайся, детвора, ждет вас русская игра «Воротики». Те, кто младше, поглядите. Может, сами потом поиграть захотите.

Игра  с пляской «Воротики» (старшая группа с участием средней группы)

Весна подходит к корзинке:  Ух, ты…. Сколько инструментов! Ярких, шумных, звонких!   

                                                   Выходите, музыканты - мальчишки и девчонки!       

                                                  Кто - на бубне, кто - на ложках заиграют все за раз. 

                                                  Колотушки и трещетки подыграют вам сейчас.

                                                  Кто же это из ребят? Становитесь в дружный ряд!

Оркестр народных инструментов «Пойду ль я…» (средняя группа)

Звучит негромко русская народная музыка

Весна:  Слышу музыку  напевную, русскую.  Так и тянет ноги в пляс. Может, кто еще станцует из вас?

Пляска парная «Светит месяц…» (старшая группа)

Дети садятся

Ведущая 1: С давних пор и сейчас хоровод в чести у нас!

                  Нынче праздник! Эй, народ, заводи-ка хоровод! (заводит с детьми внутренний  круг)

Ведущая  2 зазывает детей другой группы: Да и вас, друзья-ребята, ждем мы тоже в пляс! (заводится внешний круг)

Хоровод общий «Радостный мир» («Золотое кольцо», Н. Кадышева)

Группы кланяются русским поклоном, апплодируют, прощаются и выходят из зала

*Развлечение можно провести и на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Краткое описание: 
<p>Данное музыкальное развлечение для дошкольников содержит такие виды музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения, вокал, игра, музицирование, с помощью которых дети на основе сценария знакомятся с русской народной культурой и устным народным творчеством.</p>

»  Tags for document:

Музыка Камчатки

Submitted by Ирина Рафаэльевна Кабирова on Fri, 01/12/2017 - 04:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кабирова Ирина Рафаэльевна
Место работы, должность: 

КГБУДО "Камчатский дворец детского творчества"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

формирование  ценностного отношения к культуре и истории родного края. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Для педагогов:

  1. Коряки в сердце моем., Москва: «Пента», 2000
  2. Нечаев А. Долина гейзеров., Москва: «Логата», 2007.
  3. Петропавловск-Камчатский. Атлас. Петропавловск-Камчатский: АО «Камчаткнига», 1994
  4.  

 

Для детей:

  1. Ительменские и корякские сказки.
  2. Легенды и мифы Камчатского края.
  3. Камчатка. Фотоальбом. Под редакцией Г. Гребенникова.,Москва:  «Планета», 1984.

 

 

Используемое оборудование: 
  • Фортепиано;
  • Мультимедийная  установка, экран для просмотра слайдов4
  • Магнитная доска ( 2 шт.), магниты;
  • Музыкальный центр;
  • Иллюстрации с изображением камчатского пейзажа;
  • Аудиозаписи: песни о Камчатке, («Мой дом-Петропавловск-Камчатский»), камчатский фольклор;
  • Бубен корякский, варган;
  • Бубны по количеству детей;
  • Карта Камчатского края;
  • Иллюстрации;
Краткое описание: 
<p>План-конспект разработан&nbsp; в помощь педагогам дополнительного образования, занимающихся воспитанием и развитием&nbsp; детей старшего дошкольного возраста,&nbsp; воспитателям, музыкальным руководителям.</p>

Занятие №3

Музыка

Тема: « Музыка  Камчатки»


»  Tags for document:

"Детям о Чайковском"

Submitted by Ирина Солина on вс, 17/09/2017 - 13:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Солина Ирина Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ Чайковская СОШ, учитель музыки

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Познакомить детей с фортепианным циклом П.И. Чайковского "Детский альбом"

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская "Музыка 2 класс"

Используемая методическая литература: 

Поурочное планирование "Музыка 2 класс" Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Используемое оборудование: 

Медиапроектор, компьютер, музыкальный центр, фортепиано

Используемые ЦОР: 

Презентация, видеоролик

Краткое описание: 
<p>Знакомство с историей создания &quot;Детского альбома&quot; П.И. Чайковского, с его содержанием. Интонационно-образный анализ музыки</p>

Музыкальное путешествие в Австрию

Submitted by Екатерина Игоревна Кавзович on Tue, 22/08/2017 - 00:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кавзович Екатерина Игоревна
Место работы, должность: 

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 62 г. Минска", учитель музыки.

Регион: 
Зарубежье - Беларусь
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

формирование представлений о музыкальной культуре Австрии

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 
  1. Гуляева, Е.Г. Музыка в 4 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и русск. яз. обучения / Е.Г. Гуляева, В.И. Гуляев. – Минск: Выш. шк., 2010. – 40 с.: ил.
  2. Гуляева, Е.Г. Музыка . 4 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с бел. и русск. яз. обучения / Е.Г. Гуляева , С.А. Простакова, С.М. Кобачевская. – Минск : Адукацыя и выхаванне, 2013. – 192с.
  3. Кузьмiнiч, М.Л. Тэарэтычныя асновы методыкi  музычнай адукацыi: вучэб.-метад. дапам. / М.Л. Кузьмiнiч. – Мiнск: Нацыянальная бiблiятэка Беларусi, 2013. – 364с.
  4. Современный урок в учреждении общего среднего образования: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / [сост. И.И. Юркова]. – Мозырь : Белый Ветер, 2014. – 147, [1]с.
  5.  Учебная программа для учреждений общего средн. образов. с русск. языком обучения: Музыка 1-4 классы. – Минск: Нац. интст.образования, 2012. – 32 с.
Используемое оборудование: 

баян, фортепиано, компьютер и  проектор для просмотра презентации, магнитофон; раздаточный материал (маршрутный лист, , карточки с таблицами эпитетов);  наглядный материал (видео, мультимедийная презентация, иллюстрации)

Краткое описание: 
<p>План-конспект урока &quot;Музыкальное путешествие в Австрию&quot; &nbsp;(с использованием полихудожественной деятельности) для учащихся 4 класса&nbsp;</p>

Конспект урока «Музыкальное путешествие в Австрию»


Вокально-хоровая работа

Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова О.Н.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ п.Сланцевый Рудник", учитель музыки и ИЗО

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Краткое описание: 
<p>В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции. В концепции художественного образования, разработанной Российской Академии образования, указывается то, что в процессе гуманизации общественной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения. Поэтому разнообразные формы творчества, исполнительства становится доминирующими в педагогическом воспитательно-образовательном процессе. Программа Д.Б. Кабалевского отвечает целям разностороннего развития личности. Его концепция ознаменовала собой реальную возможность воплощения в широкой педагогической практике преподавания музыки как живого образного искусства. Исходя из цели музыкального образования, Кабалевский расширяет содержание и задачи уроков музыки в школе и провозглашает принципиальное соответствие методов познания самому методу познания музыке, и хоровому пению в том числе. Одним из базовых компонентов структуры программы является певческая деятельность (вокально-хоровая работа). Хоровое пение, по мнению Кабалевского, представляет собой в большей степени духовное накопление личности, исполнительского мастерства и общей культуры школьников, даёт возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению подлинного искусства. Как отмечает Кабалевский, &laquo;каждый класс &ndash; хор, - вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление&raquo;.</p>

»  Tags for document:

Джаз - искусство 20 века

Фото пользователя Олимпиада Николаевна Петрова
Submitted by Олимпиада Николаевна Петрова on Wed, 07/06/2017 - 10:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова О.Н.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ п.Сланцевый Рудник"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме “Джаз – искусство XX века”.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
<p><strong><u>Задачи:</u></strong></p> <p><strong>Обучающая:</strong>&nbsp;создать условия для осознания и осмысления истоков возникновения джаза, его основных направлений, познакомить с основоположниками джазового искусства; создать условия для расширения музыкально-интонационного словаря и музыкального кругозора;</p> <p><strong>Развивающая:</strong>&nbsp;создать условия для развития представлений о джазе как о роде профессионального музыкального искусства; создать условия для развития умственных способностей, ассоциативного и творческого мышления, для развития умения анализировать, сравнивать, обобщать; создать условия для развития вокально-хоровых навыков, развития эмоционально-волевой сферы учащихся;</p> <p><strong>Воспитательная:</strong>&nbsp;на основе эмоционального восприятия джазовой музыки воспитывать потребность в духовной стороне жизни, прививать любовь и интерес к музыкальному искусству, воспитывать толерантное отношение к музыкальной культуре других народов мира, создать условия для воспитания личностных качеств: внимательности, целеустремлённости, артистизма.</p> <p><strong>Методы обучения:</strong>&nbsp;объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.</p> <p><strong>Формы&nbsp;</strong>организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.</p>

»  Tags for document:

Сценарий развлечения "Гуляют ребятки в зимние Святки"

«Гуляют ребятки на зимние Святки»


»  Tags for document: