Вы не зарегистрированы

Авторизация



Консультации для родителей

Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова
Submitted by Яна Игоревна Синельникова on Fri, 11/01/2013 - 11:04

Уважаемые коллеги! Размещаем в этом блоге консультации для родителей по теме проекта. smiley

 

Консультация для родителей

«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

 

В нашей современной жизни уже никого не удивишь мобильным телефоном, компьютером, планшетом или другой цифровой техникой. Практически у каждого есть дома ноутбук, а то и не один. Наши дети рождаются и с первых дней видят телевизоры, сотовые телефоны и все суперсовременные технологии. Мы взрослые еще два десятка лет назад и представить себе не могли, что возможно сидеть перед компьютером и видеть и разговаривать с кем-то, кто на другом конце планеты. Технологии здорово шагнули вперед за последние годы и то ли еще будет! Большинство людей уже не могут жить  без компьютера. Одни используют их для удовольствия – играют в игры, слушают музыку, общаются в социальных сетях и пр. Другие работают на компьютере и без него просто никак. Подрастающие дети видят, сколько времени взрослые проводят за компьютером и подсознательно считают это нормой. Неудивительно, что как только ребенок начинает чего-то понимать, он тянется к компьютеру. Родители, конечно, знают, что компьютер больше вреден, чем полезен, тем не менее, не запрещают осваивать чудо-машину. Но есть и другая сторона, где выясняется, что современный мир уже не будет существовать без компьютера, и детям необходимо знать, осваивать и уметь с ним работать.

Кстати, известно, что игры на компьютере у детей развивают быстроту реакции,  их внимание, память тоже тренируется и логическое мышление. Так же игры учат ребенка добиваться своей цели. Только родители должны тщательно контролировать игры, в которые играет ребенок, чтобы они не были слишком жестокие, поскольку они искажают психику ребенка. А так же нужно контролировать время, которое ребенок тратит на компьютерные игры. Поскольку, кроме компьютерных игр ребенку необходимы игры с живыми детьми.

Ребенку возраста 3-4 года можно разрешать находится возле компьютера не больше 25-30  минут в день. Детям 5-6 лет можно быть у компьютера около 35-40 минут в день, а в возрасте 7-9 лет не более часа.

Ребенок, который с самого детства знаком с компьютером будет проще ориентироваться в мире технологий.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута  к стене.

В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.

Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.

Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.

Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.

Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть  несколько раз.

Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Евгения  Петровна Шапошник

На: Консультации для родителей


Нашла в своих запасниках вот такой буклет для родителей. Самой очень нравятся буклеты, поэтому собираю их где только возможно. Эта форма информации удобна тем, что буклет можно забрать домой и спокойно ознакомиться с предложенным материалом. .

Комментарий был изменен с момента создания (strelka_64, Sat, 16/02/2013 - 15:00).



Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Консультации для родителей


Евгения Петровна, замечательный буклет!

С уважением, Яна Синельникова




На: Консультации для родителей


Забираю в свою копилку! Как раз надо оформить уголок для родителей, этой информацией и воспользуюсь!yes




Фото пользователя Евгения  Петровна Шапошник

На: Консультации для родителей


 

ДЕТИ  И  СРЕДСТВА

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(консультация для родителей)

 

Трудно оценить, насколько сильно влияние средств массовой информации на детское сознание и какой дефицит общения с родителями испытывают дети.

Безусловно, информационная эпоха диктует свои законы и выдвигает свои требования. СМИ сопровождают жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор, компьютер, видео давно и прочно вошли в обиход малышей, начиная с первых лет их жизни. Во многих семьях, как только ребёнок научится сидеть, его усаживают перед экраном, который заменяет живое общение с близкими взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки и присказки. Сидение перед экраном, кажущееся на первый взгляд безобидным, вполне устраивает всех, прежде всего родителей. В самом деле, малыш не плачет, не пристаёт, ничего не просит, не безобразничает, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной жизни. Покупая малышу диски или компьютерные игры, родители, безусловно, заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако если взрослые не будут активно включаться в совместный просмотр телепередач и в компьютерные игры, это может повлечь за собой весьма печальные последствия, причём не только для здоровья ребёнка (нарушения зрения, дефицит движения, испорченная осанка), но и для его психического развития.

Одно из самых серьёзных и тревожных последствий – отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё чаще сталкиваются с этой проблемой: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Как показывают исследования, 25% детей 4 лет страдают нарушениями речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Значит, за такой небольшой отрезок времени число дошкольников с речевыми нарушениями возросло более чем в 6 раз (!).

При чём же здесь телевидение и компьютер? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь и занят достаточно интересным делом. Какая разница, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная.

Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает слова другого человека, но и отвечает ему, когда он сам включён в диалог; причём участвует в диалоге не только с помощью слуха и артикуляции, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами.

Вспомним, как происходит общение с крохой, с грудничком. Он отвечает на обращённую к нему, хотя ещё и непонятную, речь взрослого всем своим существом: его тело точно и плавно, как в танце, откликается на слышимую речь. Речь взрослого настраивает малыша на партнёрские отношения и подключает к общению. Ответные движения младенца возникают исключительно на живую речь, адресованную ему. Та же речь, но воспроизведённая любым звуковоспроизводящим устройством, или бессвязные звуки никакого эффекта не вызывают.

В дальнейшем, в возрасте 1,5–2 лет, малыш, слышащий обращённые к нему высказывания взрослых, пытается ответить на них и сам воздействует на родителей с помощью слов. Чтобы ребёнок заговорил, речь должна быть включена в его практические действия, игровые манипуляции, реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращённые к ребёнку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают его волю и чувства, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов.

Однако разговорная речь – лишь вершина айсберга. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний и своего Я в целом. Вспоминая или мечтая о будущем, переживая потери или яркие впечатления, сопереживая или давая себе отчёт в своих действиях, мы ведём внутренний диалог с собой. Именно он позволяет удерживать в сознании любое содержание и создаёт ту внутреннюю форму, которая делает человека психически устойчивым и независимым. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи нет, то человек становится крайне зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать в своём сознании какое-либо содержание или стремиться к какой-либо цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно заполнять извне. Явные признаки отсутствия внутренней речи наблюдаются у многих современных детей.

Им стало нелегко воспринимать информацию на слух – они затрудняются удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь  не вызывает у них ярких образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их – в результате не понимают текста в целом. Поэтому им неинтересно, скучно слушать и читать даже самые хорошие детские книжки.

Низкий уровень развития фантазии и творческой активности ещё один тревожный факт, который наблюдается в развитии детей. Они теряют способность и желание занять себя, не прилагают никаких усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать. Рисунки и игровые сюжеты носят, как правило, однотипный характер. А ведь ребёнок с богатой фантазией и развитым воображением быстро включается в любую деятельность, может  самостоятельно организовать любую игру, успешнее решает нестандартные задачи, легче переживает неудачи и неприятности, пользуется уважением у сверстников..

Общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным:детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать и не о чем спорить. Они скорее нажмут кнопку и будут ждать новых готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Нередко можно наблюдать немотивированную агрессию детей в адрес сверстников, а иногда и близких взрослых. Конечно, мальчишки всегда дрались, но в последнее время чаще дерутся и девочки. Подражая «героям» и «героиням» мультфильмов и компьютерных игр, дети вступают в жестокую схватку со сверстниками и, не зная чувства меры, бьют друг друга до синяков и царапают до кровоподтёков. Сопереживание, жалость, помощь слабому – эти качества встречаются всё реже…

Напрашивается вопрос: неужели всему виной телевизор и компьютерные игры? Да, если речь идет о маленьком ребёнке, неготовом адекватно воспринимать информацию с экрана, не умеющем критично относиться к той или иной информации.

Когда телевизор подменяет общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает деформирующее влияние на становление личности и психики ребёнка.

Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребёнка. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем непросто, а порой и невозможно.

У маленького ребёнка своеобразное восприятие экранного изображения: он не вникает в содержание и сюжеты, не понимает действий и отношений героев, он видит яркие движущиеся пятна, которые как магнитом притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной стимуляции, ребёнок начинает испытывать потребность в ней, ищет её повсюду. Ему уже всё равно куда смотреть – только бы что-нибудь мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность…

Гармоничное и полноценное развитие возможно только в интенсивном и постоянном живом общении с близкими взрослыми и со сверстниками.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Ведь есть много телепередач и компьютерных игр, которые являются настоящей энциклопедией нравственности и познания окружающего мира, своеобразным позиционированием моделей поведения в разных ситуациях. Но подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы использовать её по назначению, когда она станет именно средством получения нужной информации, а не полновластным хозяином их душ. Тогда, и только тогда, детские диалоги, игрушки, рисунки и игры станут другими…      

     

     

 

 

 

 

 




Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Консультации для родителей


Евгения Петровна, большое спасибо за предложенную консультацию и активное участие в работе проекта!

 

Комментарий был изменен с момента создания (Синельникова Яна, вс, 10/02/2013 - 12:44).

С уважением, Яна Синельникова




Фото пользователя Евгения  Петровна Шапошник

На: Консультации для родителей


Большое спасибо вам, Яна Игоревна, за возможность поучаствовать в таких интересных и полезных проектах!

Комментарий был изменен с момента создания (strelka_64, вс, 10/02/2013 - 11:44).



Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Консультации для родителей


 

Родители, внимание!

Возможно, кого-то из родителей шокируют наши рекомендации - ведь для многих из них это попросту сильно меняет устоявшиеся домашние правила. Но мы шокируем их еще больше - 15 минут не ежедневно, а лишь три раза в неделю, через день! Таковы данные наших исследований. Доподлинно известно, что сегодня в домах, где родители не особенно осведомлены, дети просиживают за экраном не 15 минут три раза в неделю, а ежедневно - и по многу часов!

Упражнения для глаз

Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

Есть, конечно, и другие нехитрые правила. Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза от этого будет не малая.

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Рабочее место

Кроме всего, важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.  Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. Помните, занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и будете их выполнять. От этого зависит здоровье вашего ребенка.

С уважением, Яна Синельникова




Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Консультации для родителей


Консультация для родителей и педагогов 


"Правильный выбор компьютерной игры"



Большинство современных компьютерных игр – мультимедийные. Можно даже сказать так: мультимедийность является основным признаком современных игровых программ. Конечно, дошкольники чаще всего используют компьютеры не для работы и обучения, а для игр, неизбежно встает вопрос правильного выбора – какие компьютерные игры развивают ребенка, а какие из них имеют сомнительную ценность. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно, может сбить с толку любого.

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее, игры одного жанра имеют между собой достаточно много общего. К тому же на сегодняшний день у фирм – производителей компьютерных игр очень часто практикуется такой прием, как совмещение нескольких жанров в одной игре.

Условно это многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом.


Адвентурные

Иначе, в переводе с анг. яз., - приключенческие. Визуально адвентурные игры оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных задач необходимо обладать неплохой сообразительностью и развитым логическим мышлением.

Главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров. При решении проблемы надо использовать те или иные средства, которые имеются под рукой на данный момент. Способы решения игровых проблем могут быть самыми разными, как очевидными, так и неожиданными, Например, некоторые знакомые предметы предстают с некой нестандартной стороны или пользуются не по своему прямому назначению.

Немаловажное значение для занимательности адвентурных игр имеет баланс между сложностью и простотой: решения головоломок. Если задачи слишком сложны для ребенка дошкольного возраста, то он быстро теряет интерес к игре; если слишком легки — быстро проходит всю игру и не испытывает чувства удовлетворения, свойственного человеку от преодоления сложных препятствий.


Стратегии

Основная цель стратегических игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками, энергией другими подобными составляющими (юнитами). При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Конечно, целью игры-стратегии является завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного количества очков.

Стратегические игры развивают в ребенке усидчивость, способность планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.


Аркадные

Широко распространены на игрой автоматах и приставках, а с появлением персональных компьютеров перекочевали и в них.

 Для данного жанра характерно многоуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Как правило, в конце каждой миссии игроку необходимо справиться с главным противником. Для данных игр характерна система набора очка и бонусов (дополнительных наград, предоставляемых за особые заслуги, такие как быстрота прохождения, победа над сильным врагом, нахождение секретных дверей или предметов. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, но для дошкольников рекомендуются ограничения по времени игры.


Ролевые

В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет отдельную роль или функцию. Задача героев — совместными усилиями исследовать виртуальный мир с целью выполнения поставленной в начале игры цели.

Целью может быть отыскание человека или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают враги разных мастей, с которыми следует вступить в бой или обмануть хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры — использование нужного персонажа в важное время и в нужном месте, т. е. что не получается у одного, с легкостью может получиться у другого.
ЗР-Actioa

Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех! » Повышенная степень виртуальности создается за счет просто сногсшибательной трехмерной графики и спецэффектов, где, как и в реальной жизни, есть верх, низ, пиво, лево, впереди и позади. Для игр нужен компьютер с высокими системными требованиями. Сугубо завлекательный тип игр. Они развивают моторные функции, но плохо- познавательные, при этом сомнительные планы развития мышления и тем более нравственного воспитания. В этих играх особенно необходимо знать чувство меры.


Логические

Многие дети интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления, особенно у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. Неплохие наборы логических головоломок, рассчитанных на дошкольный возраст, выпускаются с целью обучения детей счету, чтению, письму и другим предметам.


Симуляторы

Игра-симулятор (иначе — имитатор) имеет в своем названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Первые имитаторы, в основном авто-, появились одновременно с аркадными играми. Желание ребенка попробовать свои силы в чем-то новом — очень сильное чувство, и компании, которые выпускают компьютерные игры, об этом хорошо знают. Сегодня можно найти имитаторы почти любых технических средств — парусных кораблей, воздушных шаров, дирижаблей, самолетов и вертолетов всех исторических периодов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. В этих играх разработчиками большое значение придается реализму ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей в авиасимуляторах или характеристик игроков в спортивных симуляторах.

Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что игры одного жанра, безусловно, плохи в плане воспитания, а игры другого жанра хороши. Не все так просто, многое зависит от конкретной игры. Даже среди ЗР-Action, традиционно считающихся кровавыми и жестокими, встречаются такие, которые учат добру, товариществу и взаимовыручке.

Самое главное — отношение к игре ребенка, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь т. н. информационную культуру и воспитывать ее в детях.

 

С уважением, Яна Синельникова




Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Консультации для родителей


Консультация для родителей

Зачем дошкольнику компьютер?

Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка - это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. Поэтому имеет значение, играет ли изо дня в день девочка в одни и те же "дочки-матери", а мальчик в войну или на смену одним играм приходят другие, в которых дети выдумывают все новые повороты сюжета, принимают на себя разные роли.

Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он испытывает. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.

Огромные возможности для родителей, стремящихся к развитию своих детей, предоставляет компьютер, Интернет-ресурсы, которые открывают широкий спектр возможностей для ознакомления ребенка с мировыми шедеврами живописи, "живыми" книгами, "говорящими" словарями на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается о космосе, динозаврах, истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом. Источником получения новых знаний, впечатлений для ребенка может служить и компьютерная игра, которая помогает выделить наиболее значимые явления, связи окружающего мира, представить их более выпукло, в динамике, показать то, что не возможно увидеть в естественных условиях, например, как раскрывается бутон цветка, как растут корни дерева и т.п. Компьютерные игры создают благоприятные условия для экологического воспитания детей, становления целостного представления о мире. В них можно увидеть единство живой и неживой природы, показать как отдельные действия, поступки людей изменяют природу, лес, реки. Персонажи компьютерных игр помогают привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждают поставить себя на его место, помочь персонажу преодолеть препятствия, порадоваться за его успехи, часто сюжетами таких игр становятся народные сказки и другие произведения фольклора. Через компьютерные игры дети усваивают средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций, обогащают свой словарный запас, овладевают новой терминологией, увиденное и услышанное воспроизводят в играх с новым содержанием, сказках, рисунках, поделках. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам о всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Благодаря применению компьютера ребенок овладевает умением оперировать в умственном плане пространственными представлениями, решать задачи своей деятельности. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства полноценной жизни. Более того, использование компьютера в жизни ребенка дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности.

Средний возраст для первого знакомства с просторами интернета в наше время – это 5-6 лет. Довольно много малышей мегаполисов получает доступ во всемирную сеть с 3-4 лет. Как правило, интернет у большинства родителей не вызывает должного беспокойства. Вот почему более 70% детей в возрасте от 7 до 12 лет пользуются им самостоятельно. Для детей 4-7 лет эта статистика чуть скромнее, но тоже неутешительна.


Аргументы «за» и «против»


За последние годы количество детей, осваивающих бескрайние просторы интернета, возросло в разы. Но мало кто задумывается, что всемирная паутина – мир, созданный взрослыми для взрослых и детям там не место. Однако многие исследователи, уверенно заявляют, что интернет позволяет детям развиваться, учиться виртуальному общению, которое стало неотъемлемой частью нашей жизни. А из-за появления так называемого детского интернета голоса их оппонентов расслышать очень сложно. Но противники существуют и их аргументы связаны с неустойчивостью психики юных пользователей, ведь ее так легко травмировать «взрослым» контентом. Однако существует решение этой проблемы, так называемый «родительский контроль». Это компонент защиты информации, который блокирует те странички, куда воспрещен вход детям. Другое дело, насколько эта защита действенна. Тем не менее, интернет — точно такая же среда общения, как школьный двор. К тому же он предоставляет ни с чем не сравнимые возможности для обучения и познания мира. Запретить доступ в интернет — значит, лишить ребенка самого широкого в мире источника информации.

Поэтому вопрос «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться интернетом?» нужно задать по-другому: «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться Интернетом без присмотра?».

Все под контролем

В интернет-пространстве очень много непонятных ребенку и зачастую опасных для него вещей. Уберечь малыша от них должны родители. Для этого следует научить ребенка правильно пользоваться интернетом. Ведь по природе дети очень доверчивы и наивны, им сложно критически оценивать ситуацию, их легко травмировать. Поэтому родителям нужно сопровождать «прогулки» ребенка по бескрайним просторам интернета. Конечно, подросший малыш имеет полное право на приватность. Но подразумевается, что уже к такому сознательному возрасту, благодаря совместным с родителями выходам в интернет, ребенок будет отличать плохое от хорошего. В таком случае можно позволить полусамостоятельное пребывание в сети, когда ни папа, ни мама не контролируют каждый шаг, только помогают и поддерживают в сложных ситуациях.

С уважением, Яна Синельникова