Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного НОД "Познание" в средней группе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пятерникова Л.Г.
Место работы, должность: 

воспитатель МБДОУ - детский сад № 64 г. Балаково

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: закрепить и обобщить знания детей.

Учеников в классе: 
23
Краткое описание: 
<p> <span style="font-size:14px;">План - конспект интегрированного &nbsp;НОД &quot;Познание&quot; в средней группе.</span></p> <p> &nbsp;</p> <p> <span style="font-size:14px;"><strong>Задачи</strong>:</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">1.Образовательные:</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">-уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах;</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- закреплять название посуды.</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- закреплять название мебели.</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">-закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам &ndash; зимняя, весенняя<strong>.</strong></span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- закрепить знания о геометрических фигурах,в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии &laquo;много&raquo;, &laquo;один&raquo;.</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">&nbsp;2. Развивающие:</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- развивать внимание детей;</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- развивать речь, память.</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">3. Воспитывать желание помогать окружающим.</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.</span></p> <p> <span style="font-size:14px;">развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.</span></p> <p> &nbsp;</p>

 

Ход занятия:

1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- правильно, мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду,  посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

3. - Ребята, посмотрите еще, какой мишка? Показывается модель грустного настроения.

– Какой мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный мишка потому, что у него дома остался маленький друг – медвежонок.  И он за него переживает, как бы с ним не произошла беда, ведь, он остался один. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю отправиться  в лес.

- Надевайте пуховики, шапки, варежки, валенки.

- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко).

- А что мы должны надеть? (Штаны, кофты, и т.д).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (кроссовки).

- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

- Ну, что оделись? (Да).

-Какое у нас сейчас время года? (Весна)

Теперь, мы готовы пойти в лес, но путь очень трудный и нам предстоит преодолеть  немало препятствий, мы не боимся, все преодолеем, ведь, мы дружны, а когда мы вместе нам ничего не страшно.

Гимнастика для глаз:

Сел медведь на  бревнышко,

Стал глядеть на солнышко

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть.

 

Самомассаж с элементами движения.

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли.

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики  в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

5. Ребята, посмотрите, сколько перед нами дорог. Какого цвета дорожки?  Как выбрать,  по какой нам нужно идти? У меня подсказка есть, какого цвета лес, по той дорожки и пойдем. Отправляемся в лес.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли

6. Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей.

Воспитатель:А каких лесных зверей вы знаете?

Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети:Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными Данила?

Данила: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодец.

 А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц) - релаксация

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети:Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Яна, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей)

-Катя, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети:  В лесу.

7. Воспитатель:  - А вот и домик медвежонка, ребята, посмотрите, какой красивый стол медвежонок накрыл. А скажите, что стоит на столе?

Дети:Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, тарелочка, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети:На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и медвежонок в уголке сидит,  грустит, какой он,  да он не один?

Кто с ним рядом сидит и плачет?

Дети: Ежик!

Воспитатель: показывает ёжика, скажем вместе:

-Здравствуйте жители лесные! Ежик, а почему ты плачешь?

Воспитатель:  Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек. А колючки ему нужны, чтобы защищать себя от злых зверей.

Поможем ёжику вернуть колючки?

Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

выполняют задание.

Воспитатель: Сколько Ульяна прицепила колючек ежу?

-одну.

Воспитатель:

А сколько Ариша?

-одну.

Воспитатель: Посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?

Дети: много.

Воспитатель: Погладьте по спине ежа, какой он стал?

Дети: колючий.

Еж: Спасибо ребята за помощь! 

Воспитатель: Молодцы. А вот и речка, через которую не смог перейти медвежонок! Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель:  Давайте для медвежонка построим мостик через речку, чтобы он смог оправиться с нами обратно в детский сад. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

Физкультминутка:Мишка по лесу гулял,

 И детишек он искал,

Долго-долго он искал.

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(дети убегают от медведя, он их догоняет)

8. Вот мы и  пришли в детский сад. Ребята,  посмотрите  какой беспорядок! Геометрические фигуры все перепутаны и хотят попасть каждый в свой домик. Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик,  «квадрат» в другой, треугольники в третий.

9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

10.  Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей, но были дружны и помогали друг другу и тем, кто просил нас  о помощи. Я горжусь Вами. Вам понравилось наше путешествие в лес, и мне тоже!  Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения! 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн