Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Звук [й’], буква Йй. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ.»

Submitted by Татьяна Алексеевна Немчикова on Tue, 15/01/2013 - 18:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Немчикова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 23
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Цель: формировать личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение – правил обращения с книгами;

 регулятивные: учить ставить учебные задачи;

предметные: познакомить со звуком и буквой, его обозначающей; упражнять в чтении слов.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

Беларусец "Азбука"

Используемое оборудование: 

КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР

Краткое описание: 
УРОК ЗНАКОМСТВА С НОВОЙ БУКВОЙ И ЗВУКОМ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

 

Ход урока:

1. Определение темы урока.

-Когда-то давно, почти 85 лет назад, родились 2 сказки. Их герои будут  сегодня нашими помощниками. Вы их узнали? Слайд

-А сказку? Кто её придумал? Слайд

-В именах героев сказки (Айболит, Бармалей) и автора (Корней Чуковский) есть один общий звук. Какой? (Звук [й])

-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Что нам сегодня нужно выяснить? Чему научиться?

-Что нужно выяснить про звук? А про букву? Такими будут наши задачи урока. А чем отличается звук от буквы?

2. Изучение нового материала.

А) -Как появилось имя Айболит? Слайд

-Выделите из слова АЙ последний звук. Послушайте его. Зеркало поможет сделать вывод: какой это звук, почему? (при произношении звука воздух встречает во рту преграды: зубы, язык, значит он согласный).

-Как образуется этот звук? (слышится голос и шум)

-Как произносится твёрдо или мягко? На доске:

-Сделайте вывод про звук [й]?

Б)-Поучимся слушать этот звук в словах.

Узнаем несколько тайн про Айболита и Бармалея.

 

Что Айболит больше любит: кисель или йогурт? Почему?

Какое варенье ест: из малины или айвы?

Какой весенний месяц больше любит?

Бармалей - разбойник или пират?

«Я- злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(да, очень маленьких)

…»

Что пообещал Бармалей после того, как оказался в брюхе у крокодила? (стать добрей)

Физкультминутка «Муха» Слайд с героями сказок Чуковского

-что объединяет все предметы на слайде?

А вам нравятся сказки К. Чуковского? Где можно взять и почитать любую из этих сказок? (в библиотеке) Представить книги на выставке.

-А знаете ли вы о том, что существуют правила обращения с книгами?

Попробуем составить их. Постарайтесь, чтобы в каждом правиле было слово со [й]. (например, читай внимательно, не загибай страницы, аккуратно их перелистывай, пользуйся закладкой, вовремя сдавай или меняй книги.) Слайд с правилами. Чтение правил хорошо читающими детьми. Я надеюсь, эти правила вы будете соблюдать и станете в библиотеках желанными гостями.

В. Знакомство с буквой.

Правила уже записаны. А значит новый звук [й’] уже обозначен буквой. Покажите какой? Исследуем кассу букв: сколько букв для обозначения нового звука [й’]  ? Как называется эта буква? Почему так? (потому что составлена она была из и, а над ней писали значок, который назывался «кратка», «и с краткой». Потом люди забыли что такое кратка, а про букву стали говорить и краткое.)

Почему их 2?

 

Работа в тетрадях: печатание узора в тетради из букв Й,й

-Определите закономерность и продолжите дальше. Вначале разбор закономерности.

3.Закрепление. Чтение слов с новой буквой.

-Послушайте… стр. 34 из «Азбуки» (читаю сама) Какое задание вам приготовили авторы? (Дописать букву) Выполните ручкой.

Дифференцированная работа: Крутиков Влад, Дворцовы Тоня и Саша, Бычкова Лиза, Сергиенков Ярослав: научиться читать также полными словами это же стихотворение, а потом столбики слов ниже на этой же странице.

Ребята: Даша, Илья Д, Илья З., Вакарук Е. работают со мной: чтение слогов. Слайд

Остальные ребята читают столбики слов с новой буквой в «Азбуке».

Игра на внимание: найди лишнюю букву Слайд и в «Азбуке».

4.Частичный звуко-буквенный разбор:

Слайди «Азбука».

-Назовите слова. На какой звук указывает стрелка? Что о нем можете рассказать? Какой буквой обозначим? Впишите букву по стрелке. Какое слово «лишнее?» А предмет?

-Всегда ли звук [й] обозначается буквой й?

 Работа в группах: впишите букву по стрелке, какой звук она обозначает? Покажите цветом. (Задание на листочках для слова юла)

  

 

 

                                              

После работы в группе ведущие вешают слово на доску.

Вероятнее всего дети будут испытывать затруднение с определением цвета и звука. Поэтому направляю их:

-Назовите первый звук ([й’]-он согл, мягкий), а второй?([у] –он гласный) Показать раскрашивание клетки. Какой буквой обозначили звуки[ й’у]?

Вывод: звук[й] вместе с другим гласным звуком может обозначаться другой буквой.

 

5. Итог урока: что нового узнали на уроке? Чему учились? Что было трудным? Что было интересным?

-Перевернём полоски (там на каждой одна из букв слова молодцы) Составьте слово.

Прикрепленный файл Size
Открытый урок по теме.ppt 5.6 MB

»  Размещено в сообществах:   
"Непоседы"- сообщество учителей начальных классов

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн