Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Единицы измерения информации

Фото пользователя Валентина Леонидовна Гусева
Submitted by Валентина Леонидовна Гусева on Tue, 22/01/2013 - 15:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гусева Валентина Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ "Кадамская основная общеобразовательная школа" Советского района Республики Марий Эл, учитель информатики и математики
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

формировать новые знания о единицах измерения информации. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник под редакцией Л.Л. Босова Информатика и ИКТ 6 класс и рабочая тетрадь

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику и диск.

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютеры

Используемые ЦОР: 

Тест, презентация

Краткое описание: 
План – Конспект открытого урока по информатике в 6 классе учителя математики и информатики МОУ «Кадамская средняя общеобразовательная школа» Гусевой Валентины Леонидовны. Дата проведения: 30 ноября 2012 год. Место проведения: кабинет информатики. Время проведения:9.25.- 10.10 Тема урока: Единицы измерения информации. Цель: формировать знания о единицах измерения информации. Задачи: - повторить и обобщить знания по теме «Графика», - развить познавательный интерес, логическое мышление. – знакомить с единицами измерения информации. - научить вставлять таблицы в текстовый процессор Word. – развить логическое мышление, память, внимательность. Оборудование и материалы: кинопроектор, раздаточные карточки, карточка оценок, компьюторы. План урока. 1.Подготовительная часть . 2 мин. 1.1. Сообщение цели урока. 1.2.Сообщение задачи урока. 2. Опрос (тест). 10 мин. 2.1. Выполнение теста. 2.2. Проверка теста. 2.3. Обобщение по тесту. 3. Изучение нового материала. 10 мин. 3.1. Кодирование изображений. 3.2.Инструменты и единицы измерения. 3.3. Единицы измерения информации. 3.4. Интересные факты. 4. Практическая работа. 15 мин. 4.1. Выполнение практической работы. 5. Итог урока. 2 мин. 5.1. . Выставление оценок. 6. Домашняя работа. 2 мин. 7. Обобщение. 4 мин. Хот урока.

 

План – Конспект

открытого урока по информатике в 6 классе учителя математики и информатики МОУ «Кадамская средняя общеобразовательная школа»

  Гусевой Валентины Леонидовны.

Дата проведения: 30 ноября 2012 год.

Место проведения: кабинет информатики.

Время проведения:9.25.- 10.10

Тема урока: Единицы измерения информации.

Цель:формировать новые знания о единицах измерения информации. 

Задачи:

- повторить и обобщить знания по теме «Графика»,

- развить познавательный интерес, логическое мышление.

 – знакомить с  единицами измерения информации.

 - научить  вставлять таблицы в текстовый процессор Word.

 – развить логическое мышление, память, внимательность.

Оборудование и материалы: кинопроектор, раздаточные карточки теста, оценочный лист, компьютеры, презентация -pril_1.

План урока.

1.Подготовительная часть    .                     2 мин.

           1.1.  Сообщение цели урока.

1.2.Сообщение задачи урока.

         2.  Опрос (тест).                                           10 мин.

      2.1. Выполнение теста.

      2.2. Проверка теста.

      2.3. Обобщение по тесту.    

         3. Изучение нового материала.                   10 мин.

    3.1.   Кодирование изображений.

    3.2.Инструменты и единицы измерения.

            3.3. Единицы измерения информации.

       3.4. Интересные факты.

         4.  Практическая работа.                             15 мин.

            4.1. Выполнение практической работы.

         5. Итог урока.                                                2 мин.

           5.1. . Выставление оценок.

6.  Домашняя работа.                                     2 мин.

7. Обобщение.                                                4 мин. 

 

Хот урока.

1.     Подготовительная часть:

1.1.                     Сообщение цели урока.

1.2.                    Сообщение задачи урока.

2.     Опрос

2.1.                    Выполнение теста. (слайд 1)

Тест:   

         1.Векторная графика – это…

         а) рисование прямыми, точками, векторами

         б) рисование точками, лучами, прямыми

         в) рисование точками, векторами, линиями

         г) рисование отрезками, точками, векторами

         2. Растровая графика – это…

         а) рисование точками

         б) рисование красками

         в) рисование пикселями

         г) рисование кривыми линиями

         3.В векторной графике при увеличении или уменьшении рисунка:

         а) яркость изображения не изменяется  

         б)  яркость изображения изменяется

         в) четкость  изображения изменяется

         г) четкость  изображения не изменяется         

         4.В растровой  графике при увеличении или уменьшении рисунка:

         а) яркость изображения не изменяется  

         б)  четкость  изображения изменяется

         в) четкость  изображения не изменяется         

         г) яркость изображения изменяется

         5. Кодирование изображения производится с помощью:

         а)  с помощью восьми 0 и 1

         б) с помощью 0 и 1

         в) любых чисел

         г)  с помощью цвета

2.2.                    Проверка теста. (слайд 2)

     Поменяемся листочками и проверяем и расставляем оценки за теорию:

          «5» - 5,     «4» - 4,   «3» - 3, «2» - 2 или 1

         Ответы: 1)  в   2)  в      3)   г      4)   б       5)   а.

2.3.                    Обобщение по тесту.

           Каждый расставляем оценки в оценочный лист за теорию.

3.     Изучение новой темы:

3.1.                     Кодирование изображений.

        С помощью чего кодировалось изображение? (слайд 3) (восьми  0 и 1)

          1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала, 1 символ – 8 ячеек из 0 и 1

     3.2. Инструменты и единицы измерения.

        Что можно измерить? И с помощью чего измеряются? (слайд 4)

 

       Угол (градусах, мин, сек),  время (мин, сек, час, год),   массу  (грамм, кг, тонна,),    

       длина (м, см,  мм, км.)

   3.3.  Единицы измерения информации.

 Можно ли  измерить информацию? Как измерить информацию? (слайд 5)

      Информацию тоже можно измерить. (Навести учащихся на тему урока) (слайд 6

Тема урока « Единицы измерения информации»

Разгадаем ребус (слайд 7) ,

исполним команды (слайд 8)

Вывод: (слайд 9)

     Мы уже сказали, что 0 и 1 это наименьшая единица измерения информации – бит,

     Цепочка из 8-ми 0 и 1 – это байт

     1 буква или 1 символ – это набор из 8-ми 0 и 1 – 1 байт т.е 1 байт=8 битам

 

         Посмотрим таблицу соотношения единиц измерения информации:  (слайд 10)

         1 байт = 8 бит =23 бит

         1 Кбайт = 1024 байт = 210байт

         1 Мбайт =  1024 Кбайт=210Кбайта

         1 Гбайт = 1024 Мбайт=210Мбайта

         Что же измеряется байтами,   Кбайт, Мбайт, Гбайт?

         Возьмем байт,   Кбайт   (слайд 11)

         Слово «Информатика» весит 11 байт или 88 битов

         Учебник который состоит из 176 стр – 400 Кбайт

         Возьмем Мбайт   (слайд 12)

         Что это - …. Дискета она весит 1,38 Мбайт

                   Оперативная память    256МБ, 512 МБ,  1024 Мб

                   Лазерный диск      700Мб

         Возьмем Гбайт   (слайд 13)

         Что это - …. Жесткий диск  160Гб,  200Гб,  ….

                   Флешь память   1Гб, 2Гб,4Гб, ….

   3.4. Интересные факты.

         Как вы думаете, что можно записать в 1 лазерный диск?... (слайд 14)

         Лазерный диск может хранить:

         95 копий словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова,
         72 минуты мультипликационного или видеофильма,
         2 часа музыки, 19 часов записи речи
         или 600 высококачественных фотографий.

4.     Практикум.  (слайд 15)

   4.1.Выполнение практической работы.  (слайд 16)

Задания

         1. Переведи в биты 12 байтов     96 битов

         2.  Переведи 700 Мбайт в биты      5 600 000 000 бита

         3. Переведи 32 Гбайта в Кбайты.  32 000 000 К байт

         4.Чему равен информационный объем сообщения  в битах  «Я изучаю          информатику»?  20 символов = 160 бит

         5.Определите информационный объем учебника Математика 6 класс. Выразите   его в битах и байтах. Если учебник содержит 288 страниц, на 1 странице 40         строк, а в каждой сроке по 60 символов.     40*60*288=2688 байтов=21504 бит

         6. Сохранение документа.

         Сохранить в папке 6 класса под именем Задание 1.

 5.Итог урока

    5.1. . Выставление оценок.

         Проверка практической работы  ответы (слайд 17)

         За практическую работу  «5» - 5     «4» - 4     «3» - 3   «2» - менее 3  

         Общая        оценка за урок: Складываем две оценки и делим на два и выставляем оценки       в оценочный лист и в дневники.    (слайд 18)

6. Домашняя работа     П 1.4 вопросы стр. 30 Работа №6 повторить р.т. 43, 44 стр.38 (слайд 19)

7. Обобщение.  (слайд 20)

•          Давайте обсудим:

•          Что нового узнали на уроке?

•         Что было непонятно?

•         Что вам понравилось, запомнилось?

 

     1. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?  Ответы (ед. измерения информации)

2.Как они связаны между собой? (отличается в 1024 раза)

     3.Сколько битов составляет ½ килобайта? (1/2Кбайт=1/2*1024 б=512 б= 512*8= 4096 бит) 

Прикрепленный файл Size
материалы к уроку.rar 5.23 MB
задания для практики.rtf 11.34 KB
Тест.rtf 10.92 KB
творческая домашняя работа.doc 23 KB
оценочный лист.rtf 69.6 KB
конспект урока.rtf 92.55 KB
pril_1.ppt 5.54 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн