Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. (2 часа)

Фото пользователя Надежда Сергеевна Кормашова
Submitted by Надежда Сергеевна Кормашова on Tue, 29/01/2013 - 21:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кормашова Надежда Сергеевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МБОУ "Бабаевская СОШ №1"
Регион: 
Вологодская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

      Цель  урока: познакомить  учащихся с условиями написания Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. «Русский язык. Теория 5-9 класс» Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. ;

2. "Русский язык. Практика. 7 класс" , авторы: С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и другие;

3. http://school-collection.edu.ru/catalog

 

 

Используемое оборудование: 

 

  Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

 

Таблица 2.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивное определение "Полные и краткие причастия"

локальный

автономный

Интерактивное определение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/333279e3-7fc8-47c4-be26-24e3da145551/view/

 

2.

.  Электронное задание "Правописание Н и НН". Вариант 1

локальный автономный

Интерактивный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/97d0dd95-84ff-44f8-80f6-7d2e04f4f912/view/

 

3.

Интерактивная схема "Правописание Н"

 

локальный автономный

 

Интерактивная схема

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e3bb4dd-ac7e-4d95-b223-dc45d1d520e4/view/

 

 

4.

Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"

 

локальный автономный

 

Интерактивная схема

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de27ef85-8525-43cd-beed-c0a18cef59f8/view/

 

 

5.

 

Электронное задание "Причастие. Теория". Вариант 4 (N 139935)

 

локальный автономный

 

Интерактивный тест

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3769a3b-76d9-420f-a94b-0bf31911757a/%5BRUS7_132-140%5D_%5BQS_328%5D.html

 

 

 

Краткое описание: 
. Задачи: - обучающие - знать причины возникновения трудностей при написании н и нн в причастиях; - знать условия выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных; - знать слова-исключения; -развивающие - работать над навыками грамотного письма; - формировать навык построения высказывания в научном стиле речи; -воспитательные - воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к истории Российского государства и его символике; - воспитывать ответственность за результат своего труда; - развивать умение работать в коллективе. Тип урока: объяснение нового материала Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 

Формулировка цели и задач урока, исходя из формулировки темы.

Учатся формулировать цели урока.

1

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация получения новых знаний о причастии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивное определение №1 «Полные и краткие причастия».

 

 

 

 

 

 

Электронное задание №2

«Правописание Н и НН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка усвоения понятий полное и краткое страдательное причастие (повторение). Предлагает сравнить свой ответ с текстом интерактивного определения.

 

 

 

Предлагаются задания для работы в парах: выбрать из текста (приложение №1) полные  и краткие страдательные причастия и образовать от них  полные или краткие формы, запишите причастия парами: полная форма – краткая форма.

Провести взаимоконтроль.

 

Даёт формулировку кратких страдательных причастий и их грамматических признаков.

 

 

 

 

 

 

Отрабатывает на практике навык образования краткой и полной формы страдательных причастий.

Проверяют друг у друга выполнение задания.

 

 

6

 

 

 

 

3.

Объяснение нового материала.

 

 

Интерактивная схема №3 «Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная схема №4 «Правописание Н».

Проблемный вопрос: а) - Какими частями речи может быть слово «раненый»? Как от этого зависит его правописание?

 б) - В чём возникает трудность при выборе Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени?

 

 

 

 

1)Предлагает самостоятельно сформулировать правило в ходе работы с предложенными интерактивными схемами.

2)Вопрос: -Когда страдательные причастия переходят в разряд отглагольных прилагательных? Как меняется их написание?

 

3) Задание: Проанализируйте теоретический материал («Теория» параграф 139 стр.178)

- Какие случаи написания двух букв НН не нашли отражения в выполняемых заданиях?

Формулируют своё видение проблемы. Дают ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работая с интерактивными схемами, формулируют правило «Правописание Н – НН в страдательных причастиях прошедшего времени».

 

 

 

 

Изучают материал параграфа 139 и выделяют ещё два условия написания двух НН:

А) наличие приставки  в причастии;

Б) наличие суффиксов – ова, - ева.

13

4.

Закрепление материала:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное задании №5 проверка теоретических знаний о правописании Н иНН в страдательных причастиях прошедшего времени.

 

Электронное задание "Причастие. Теория". Вариант 4 (N 139935)

 

 

Даёт задание:

предлагает закрепить правило в ходе работы с упражнением (приложение №2.)

 

 

 

 

 

 

Предлагает проверить полученные навыки с помощью теста.

 

 

 

 

 

 

Задаёт итоговые вопросы:

- Когда в страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН?

 

- Когда в страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по карточкам с последующим объяснением.

 

 

 

 

 

 

Решают тесты и повторяют условия выбора Н или НН в причастиях.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные  итоговые вопросы, выделяя основные условия правописания НН в полных причастиях:

1)сов.вид причастия;

2)наличие суффиксов с –ова-, -ева-;

 3) наличие зависимых слов.

 

 

 

15

5.

Рефлексия.

 

Задаёт вопрос учащимся:

-Какие новые знания и умения вы приобрели на уроке?

- Какие задания было особенно интересно выполнять?

Высказываются о том, что они узнали новое и задают вопросы по теме учителю, делятся впечатлениями от урока.

3

6.

Домашнее задание.

 

Предлагает повторить правило п.139 «Русский язык. Теория. 5 – 9 класс» Бабайцева В.В…,

1 вариант: написать сочинение-рассуждение на тему «Трудности в правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий»;

2 вариант: выполнить упр.192 стр. 71

Фиксируют домашнее задание.

2

 

 

Приложение №1.

 

Из истории Российского герба.

   Государственный герб Российской Федерации представляет собой золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите. …

  Над орлом расположены три исторические короны Петра Великого (две малые – над головами и над ними одна большая). В лапах у него скипетр и держава – символы величайшей власти.

   На груди двуглавого орла, на красном щите, изображен всадник, поражающий копьём дракона. Поражённый всадником дракон олицетворяет собой побеждённое зло, тьму.

   Почему же головы орла повёрнуты в разные стороны?

Наша страна располагается в двух частях света – Европе и Азии, поэтому и головы направлены одна в сторону Европы, а другая в сторону Азии.

   Современный герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны.

                                       (Из сочинения Карповой Марии, ученицы 7-б класса).

 

 

 

 

  Приложение 2.

Дидактический материал, контролирующий усвоение знаний.

Задание:

- Вставьте Н или НН в суффиксы причастий, графически и устно объясните орфограмму.

Написа…ый пейзаж,  написа…ый художником пейзаж,  пейзаж написа…, прочита…ый учеником рассказ,  нарисова…ый натюрморт,  построе…ый дом,  краше…ый забор, покраше…ый забор,  дом покраше…,  маринова…ый огурец,  кваше…ая капуста,  кваше…ая бабушкой капуста,  увиде…ый фильм, виде…ый мною фильм.

 

                  Приложение к плану-конспекту урока

Правописание Н – НН в страдательных причастиях прошедшего времени.

(Тема урока)

 

Таблица 2.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивное определение "Полные и краткие причастия"

локальный

автономный

Интерактивное определение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/333279e3-7fc8-47c4-be26-24e3da145551/view/

 

2.

.  Электронное задание "Правописание Н и НН". Вариант 1

локальный автономный

Интерактивный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/97d0dd95-84ff-44f8-80f6-7d2e04f4f912/view/

 

3.

Интерактивная схема "Правописание Н"

 

локальный автономный

 

Интерактивная схема

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e3bb4dd-ac7e-4d95-b223-dc45d1d520e4/view/

 

 

4.

Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"

 

локальный автономный

 

Интерактивная схема

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de27ef85-8525-43cd-beed-c0a18cef59f8/view/

 

 

5.

 

Электронное задание "Причастие. Теория". Вариант 4 (N 139935)

 

локальный автономный

 

Интерактивный тест

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3769a3b-76d9-420f-a94b-0bf31911757a/%5BRUS7_132-140%5D_%5BQS_328%5D.html

 

 

.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
К открытому уроку в 7 классе.ppt 149.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн