Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка КТД по подготовке занятия школы молодого учителя «Ориентир»

Submitted by Эльмира Фаритовна Юсупова on чт, 14/02/2013 - 09:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юсупова Эльмира
Место работы, должность: 

Гимназия №8, заместитель директора по УВР

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Методическая разработка КТД по подготовке занятия школы молодого учителя &laquo;Ориентир&raquo;</p>

 

КТД по подготовке

занятия школы молодого учителя «Ориентир»

 

Семинар готовим традиционно, как принято в нашей школе. В основе, как самого семинара, так и работы по его подготовке – коллективная творческая деятельность (КТД) педагогов школы, моя роль –  роль аналитика и  организатора-координатора.

КТД – базируется на трех основных принципах:

1.     Целеполагание.

2.     Делегирование полномочий.

3.     Креативность мышления.

Целевая установка – этой основной принцип и важный фактор успешности в решении любой проблемы, а также первооснова деятельности менеджера.

На первом этапе организуем творческую группу, в которую входят руководитель методического совета школы, руководитель социально-психологической службы, педагог-победитель ПНПО, молодые педагоги, председатель родительского комитета, члены ОГОО «Союз попечителей» и методом мозгового штурма выстраиваем дерево целей: от общей до промежуточных.

Далее формируем временные проблемные лаборатории, которые должны будут подготовить и организовать работу молодых учителей в группах, и назначаем руководителей этих лабораторий.

Лаборатории сформированы по нескольким проблемным направлениям:

·        семья и процесс образования;

·        валеологическая направленность совместной деятельности семьи и школы;

·        культурологический аспект совместной деятельности семьи и школы;

·        роль родительской общественной организации в жизни школы;

·        совместная деятельность семьи  и школы в рамках социальной защиты.

Следующий этап подготовки –  работа  проблемных лабораторий, которые осуществляют:

1.     подбор теоретического материала (что разработано в педагогической науке по данной проблеме);

2.     формулировка главной идеи данного вопроса;

3.     подбор материала из опыта работы нашей школы;

4.     выбор метода, средств и форм работы внутри лабораторий в процессе семинара.

Подготовительная работа занимает 1,5 месяца, т.к. необходимо не только подобрать материалы, которые войдут в научно-методическую копилку молодого учителя, но и представить его образно, современно,  технологично. А это, в свою очередь, требует глубокой проблемно-аналитической деятельности всех участников лаборатории, ведь необходимо аналитически переосмыслить свой опыт и синтезировать в образный проект – презентацию.

В результате подготовительного этапа  были разработаны алгоритмы, схемы, памятки, рекомендации, выбраны формы работы, средства, отработаны детали и четкое представление о результате работы каждой группы на семинаре,  т.е. создан образ проблемно-деятельностной игры в целом и в частности. Результаты уже этой работы  имеют практическое значение для школы: внутришкольный информационно-методический банк пополнился инновационными разработками не только для молодых учителей, гостей школы, но и для всех участников педагогического процесса школы.

Подборка теоретического материала и методических разработок оформлена как на бумажном носителе, так и  в электронном виде и может быть размещена на школьном и других сайтах.

Завершающий этап нашей коллективной творческой деятельности -  сам семинар, на котором мы с  педагогами школы выступаем в качестве модераторов. Он проходит, как и было решено, в форме проблемно – деятельностной игры, которая помогает не только транслировать опыт школы, но, прежде всего, погружает молодых учителей в проблему. Одни были участниками тренинга, ролевой игры, другие – занимались проектной деятельностью, выполняли практическую работу, и все были участниками коллективных творческих дел внутри школьных классных коллективов,  проживая вместе с нами, нашими родителями и детьми ситуацию успеха, находя для себя ответы на поставленные вопросы.

Молодые учителя приобрели знания о принципах, методах и средствах взаимодействия с семьей, а также практические навыки  проблемно-деятельностной игры, которые могут применить в своей педагогической деятельности, как на уроках, так и в работе классного руководителя.

 Результаты анкеты, предложенной участникам семинара,  убеждают нас в том, что цели достигнуты.