Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модель образовательной среды кружка "МИР НАшего наСТРОЕНИЯ"

Личное в человеке формируется и развивается во взаимодействии с окружающей средой, действительностью, в общении с другими людьми. В этих отношениях  личность примеряет на себя те или иные правила, тот или иной тип отношений. Развитие личности есть ее самодвижение.

Немаловажное значение имеют межличностные отношения. Погружение в пространство другого человека является одновременно вкладом в самого себя. Привнося свое «Я» в сознание, чувства и волю других людей, приобщая их к своим интересам и желаниям, личность присваивает социальные нормы и ценности (процесс  адаптации), открывает  и утверждает свое «Я» (процесс индивидуализации), изменяет жизнедеятельность окружающих людей, утверждает свое инобытие в других людях (процесс интеграции)

Дети наиболее чувственны к миру культуры и миссия взрослых - сохранить эту эмоциональную откликаемость и доверчивость ребенка к нам, безболезненно и без страха ввести его во взрослый мир посредством понимаемых и тайных зна­ков и символов культуры.

Пространственный подход в организации современного образования обеспечивает реализацию идей культуросообразного образования:

-человекосбережения, сохранение в человеке творческого начала хранителя жизни, разума и культуры, ответственности за совершаемое на Земле и в космосе;

-человекосозидания, творение себя, поддержания в себе мира человека, сохранение творческого начала, возвышение личности через актуализацию всеобщего бытия;

-культуросозидания как сохранения, передачу, воспроизводство и развитие культуры, проектирование зримых элементов культурной среды и культуросообразного устройства общественной жизни.

Образовательное и воспитательное пространство рукотворно и создается специально для поиска себя и своего места по адресу вхождения в культуру с последующим преобразовательным участием в ней.

Пространственный подход к организации современного образования определяет условия, при которых образование наполняется личностными смыслами и становится пространством культуры и творчества, где ребенок обретает личностную свободу, развиваются его способности жить и действовать в неоднозначном и быстро меняющемся мире, накапливаются средства самовыражения и личностно-смыслового развития (Г.И.Герасимов, В.А.Конев, В.Т.Кудрявцев, Р.М.Чумичева).

Пространственный подход в организации современного образования обеспечивает реализацию идей культуросообразного образования:

-человекосбережения, сохранение в человеке творческого начала хранителя жизни, разума и культуры, ответственности за совершаемое на Земле и в космосе;

-человекосозидания, творение себя, поддержания в себе мира человека, сохранение творческого начала, возвышение личности через актуализацию всеобщего бытия;

-культуросозидания как сохранения, передачу, воспроизводство и развитие культуры, проектирование зримых элементов культурной среды и культуросообразного устройства общественной жизни.

Образовательное и воспитательное пространство рукотворно и создается специально для поиска себя и своего места по адресу вхождения в культуру с последующим преобразовательным участием в ней.

Пространственный подход к организации современного образования определяет условия, при которых образование наполняется личностными смыслами и становится пространством культуры и творчества, где ребенок обретает личностную свободу, развиваются его способности жить и действовать в неоднозначном и быстро меняющемся мире, накапливаются средства самовыражения и личностно-смыслового развития (Г.И.Герасимов, В.А.Конев, В.Т.Кудрявцев, Р.М.Чумичева).


»  Размещено в сообществах: