Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок географии по теме "Антарктида"

Фото пользователя Ольга Николаевна Перехрист
Submitted by Ольга Николаевна Перехрист on Wed, 20/02/2013 - 18:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перехрист Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 9 г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цели:

образовательная – закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;

коррекционная – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала;

воспитательная – повышение мотивации к учебе.

Задачи,решаемые на уроке: создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития,коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

География: 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с приложением/ Т.И. Лифанова, Е.Н. Соломина – Москва, Просвещение, 2010.

Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Учебное пособие для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Е.Н. Соломина, Т.В. Швырёва – М.: Просвещение, 2010.

 

Используемая методическая литература: 

Н.П. Смирнова, А.А.Шибанова, По материкам и океанам. Книга для чтения. М., Просвещение.

А. Казаков, География. Корпорация "Фёдоров"

Используемое оборудование: 

интерактивная доска SmartBoardSBD685 Dualtouch для двух пользователей, программное обеспечение SMARTNotebook11.0 (лицензионное), проектор, ПК с ОС Windows 7, карточки, интерактивное пособие (интерактивная карта Антарктида)

Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой ресурс, созданный  для  интерактивной SmartBoardSBD685 Dualtouch в формате Notebook на сайте Smart Exchange можно скачать, либо просмотреть в режиме on-line в Smart Notebook Exspress - требуется регистрация.  Подробный конспект урока дан в технологической карте (полное описание). Все авторские задания и фильмы расположены в дидактическом онлайн-альбоме "Антарктида"

Учебный фильм "Образование айсберга" (*wmv 2,2 mb) - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Коррекционное упражнение "Найди слова, которые относятся к теме "Антарктида" (Tagxedo)

Кроссворд "Антарктида" (LearningApps.org)

Тест "Антарктида" (LearningApps.org)

Собери пазлы "Животные Антарктиды" (Photograph Puzzle Maker)

Технологическая карта урока

 

Краткое описание: 
Урок географии « Антарктида» в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Урок создан с использованием ПО SmartNotebook 11.0. На уроке используются ИС LAT 2.0-RU, а именно, Конструктор занятий, Всплывающее сообщение и Сортировка в водовороте; программа LearningApps.org,которая является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Такие модули могут были созданы и непосредственно включены в урок. Ценность этих приложений в их интерактивности. В ходе урока используются ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Для развития наблюдательности создано упражнение на основе программы Tagxedo,коррекция мелкой моторики осуществляется при помощи собирания пазлов (программа Photograph Puzzle Maker). На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками русского языка (правописание имён собственных), биологии (животный мир).

 

    Урок географии по теме " Антарктида" 8 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Основная часть урока - практические задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа. Инструментарий интерактивной доски, который используется на уроке при подготовке урока  - инструменты «перо», «текст»; во время урока – указатель «выбрать» (перемещение объектов), работа с интерактивными средствами LAT 2.0-RU. Основной вид деятельности учителя - помощь в выполнении заданий,   подготовленных заранее. Интерактивный инструментарий используется учащимися на всех этапах урока.

                Необходимость и оправданность использования интерактивной доски: 


   Овладение географическими знаниями и умениями - объективно сложный процесс для умственно отсталых школьников, обусловленный особенностями их познавательной деятельности: недостаточной дифференцированностью восприятия, нечеткостью и бедностью представлений, пассивностью мышления, снижением направленности на поиск существенного в объектах и явлениях, затруднениями в абстрагировании, сравнении, обобщении. Использование ИД  даёт возможность  и  увидеть, и  услышать.  Сегодня использование ИД очень актуально. Интерактивная доска – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. Использование ИД стимулирует и развивает мышление, память, во время выполнения заданий идёт корригирование мелкой моторики, пространственной ориентации, активизация мыслительной деятельности и, самое главное, повышение мотивации к учёбе.

      Формы организации работы учащихся: фронтальная с дифференцированным подходом, который реализуется путём подбора различных по об*ёму и трудности заданий в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

      Формы организации работы учителя: урок

Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски

       Традиционные способы решения развивающих и образовательных задач по отношению к детям с нарушением интеллекта оказываются недостаточно эффективными. Использование новых информационных технологий значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволяет поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся. Успех урока во многом зависит от подбора упражнений с учётом особенностей учащихся. Для решения  коррекционно-развивающих задач на уроках географии мною были разработаны и использованы в процессе урока различные, по степени трудности, коррекционные упражнения, на основе которых корригируются память, мышление и т.д. В этом случае возможен дифференцированный подход к учащимсяс учётом их индивидуальных особенностей. Разрабатывая данный урок я использовала интерактивные средства LAT 2.0-RU ИД SmartNotebook 11.0, программы LearningApps.org, Tagxedo, Photograph Puzze Maker, цифровые ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико (использование сервиса YOU TUBE).  

   Время  использования  компьютера  строго  дозируется  с  другими  видами  деятельности  в  рамках здоровьесберегающих  технологий.

Учебный фильм "Образование айсберга"

Фильм "Антарктида"

 

Собери пазлы "Животные Антарктиды"

 




provided by flash-gear.com

 

Технологическая карта урока по теме Антарктида


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: