Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Симфонический оркестр

Фото пользователя Ирина Григорьевна Григоренко
Submitted by Ирина Григорьевна Григоренко on Tue, 26/02/2013 - 16:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григоренко Ирина Григорьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №4 им.П.И.Климука, г. Щёлково, учитель музыки
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Способствовать расширению знаний о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Музыка" 4 класс, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Используемое оборудование: 

 

1.      Мультимедийный проектор

2.      Экран

3.      Синтезатор

4.      Фортепиано

5.      Музыкальный центр

6.      Ноутбук

Используемые ЦОР: 

презентация (22 слайда)

Краткое описание: 
Урок музыки в 4 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной "Царит гармония оркестра". Проблема урока: какие инструменты симфонического оркестра самые главные.

 

ТЕМА УРОКА: « СИМФОНИЧЕСКИЙ  ОРКЕСТР»

 

 ЦЕЛИ УРОКА :

Способствовать расширению знаний о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.                  

 

Способствовать развитию музыкальной  памяти, вокально-хоровых навыков, творческому  мышлению, умению  слушать и анализировать музыку.

              

Способствовать воспитанию устойчивого  интереса  к музыке, музыкальным инструментам.

                            

                                   .

ТИП  УРОКА : 

Углубление и расширение знаний.

 

 

ВИД УРОКА :  

Урок-путешествие.

 

 

ПРОБЛЕМА УРОКА :

«Какие инструменты в симфоническом оркестре самые главные»

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

«Симфонический оркестр», «дирижер», «струнные», «духовые», «ударные», «антракт», «симфония».

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.      Мультимедийный проектор

2.      Экран

3.      Синтезатор

4.      Фортепиано

5.      Музыкальный центр

6.      Ноутбук

 

                        

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД :

  1. Песня «Музыка и дети» сл. Пляцковского, муз. Орлова
  2. Муз. Бизе Увертюра к опере «Кармен»
  3. Муз. Рубинштейна. «Мелодия»

 

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

  1. Муз. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». исп. симфонический оркестр.

ЦОР:

  1. Презентация (21 слайд)

 

                      

                        

Слайд №1 Заставка.

 

  ХОД  УРОКА:

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

(учащиеся входят в класс, рассаживаются по группам)

 

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

 

Слайд №2. Звучит музыка. Бизе, Увертюра к оп. «Кармен». исполняет симфонический оркестр.

 

- Я приглашаю вас отправиться в музыкальное путешествие.

- Как вы думаете, куда мы попали?

      ( в театр, наверное на концерт)

- Как бы вы назвали ансамбль, который вы видите на сцене.

       (симфонический оркестр)

- Почему?.

        ( в его состав входят инструменты симфонического оркестра)

- Правильно! И тема нашего урока:

 

Слайд № 3. «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»

 

Слайд №4.  «ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах».

 

   - Сколько групп инструментов входят в состав симфонического  оркестра.  

          ( четыре группы: струнные смычковые, духовые деревянные,

             духовые медные, ударные) 

    -Сколько же нужно музыкантов для такого оркестра.

          ( оркестр – это коллектив, котором должно быть  не менее 20 человек.

            В симфоническом оркестре может быть и 100 музыкантов) 

     

   - Путешествуя по симфоническому оркестру и знакомясь с  инструмен-

      тами, нам нужно решить проблему:

 

Слайд № 5  «КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СИМФОНИЧЕСКОМ
                            ОРКЕСТРЕ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ»

 

2.ОПЕРАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.

 

- И сегодня я не зря рассадила вас по группам. Каждая группа будет представ-

 лять определенную группу музыкальных инструментов. Например:

                 №1.  Струнно-смычковых инструментов

                 №2.   Деревянно-духовых инструментов

                 №3    Медно-духовых инструментов

                 №4    Ударных инструментов.

 

            ( расставляю карточки на столы)

 

 Путешествуя по этим группам, попытаемся выяснить: кто же  лучше всех,

 кто самый главный.

 

- Я попрошу представителей от каждой группы подойти к столу и выбрать

 карточки  с названием тех инструментов, которые относятся к вашей группе.

             ( выходят, разбирают)

 

- Я попрошу назвать ваши инструменты.

             (называют)

 

- Вашим домашним заданием была подготовка информации о музыкальных

 инструментах, входящих в состав симфонического оркестра. Вы должны убедить всех, что ваша группа инструментов в оркестре самая главная. Речь должна быть краткой и убедительной.

На подготовку я вам даю несколько минут.

 

Слайд №6. Группы симфонического оркестра

 

-Я думаю, что наше путешествие мы начнем со СТРУННО-СМЫЧКОВОЙ ГРУППЫ.

              ( ответы детей)

 

Слайд № 7   ГРУППА СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

 

- Наше путешествие продолжается. Мы сделаем остановку у ДЕРЕВЯННЫХ

 ДУХОВЫХ.

               (ответы детей)

 

Слайд № 8  ГРУППА ДЕРЕВЯННО- ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

 

-А теперь мы готовы  встретиться с МЕДНЫМИ ДУХОВЫМИ.

                     (ответы детей)

Слайд № 9  ГРУППА МЕДНО- ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

 

- Нас приглашает в гости самая веселая, самая шумная группа оркестра.

  УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, вы готовы себя похвалить.

                  (ответы детей)

Слайд № 10   УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

 

-Каждая группа имела право  доказать, что она лучшая и самая главная.

 

 А теперь, чтобы убедиться и установить, кто же главнее , я предлагаю вам

 не просто послушать музыку, а увидеть , как работает настоящий большой

 СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

 

Слайд № 11  ВИДЕОРОЛИК.

 ИСПОЛНЯЕТ  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР. П.И.ЧАЙКОВСКИЙ. «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК».

 

 - Вам понравилось? А теперь разрешите задать вам несколько вопросов:

 

1.      Вам это произведение знакомо! Кто его автор и как оно называется.

2.      Какое настроение создает эта музыка.

3.      Если бы вы были художником, какие цвета вы бы подобрали для этой музыки?

4.      Как называют человека, который в оркестре не играет на инструменте.

5.      Каждый из вас увидел и услышал свою группу инструментов. А что произойдет, если убрать одну группу из оркестра? (оркестр будет звучать по-иному, потеряется то неповторимое и уникальное, что присуще данной группе )

6.      Так какая же группа самая главная.

      ( ответы детей)

 - Вот мы и решили нашу проблему.

 

Слайд 12:

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРКЕСТРЕ ГЛАВНЫЕ.

ОНИ ДОПОЛНЯЮТ  И  УКРАШАЮТ ДРУГ ДРУГА.

 

Слайд № 13  (прочтите, пожалуйста, стихотворение )

 

                         Оркестр симфонический вас может угостить:

                          Поэмой драматической, симфонией эпической,

                          Фантазией лирической, рапсодией трагической.

                          Всех инструментов голоса сольются

                          И тогда услышим, как шумят леса,

                          И как журчит вода, и как дрова  трещат в огне,

                          И как ветер злится,

                          И как мечтает о весне продрогшая синица!

 

 

-  Мы с вами познакомились с музыкальными инструментами симфо-

нического  оркестра, побывали на концерте и я думаю, что настало время

объявить перерыв.

- Как такой перерыв называется? (Антракт).

Слайд № 14   АНТРАКТ – ЭТО ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ  ОТДЕЛЕНИЯМИ КОНЦЕРТА

 

 -Я объявляю АНТРАКТ! Предлагаю вам сесть поудобнее.                                                                                                                       Во время антракта мы с вами исполним песню «Музыка и дети»

     

Слайд № 15

 

( исполнение песни хором, а затем по группам)

 

 

3.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

 

 - Наш антракт закончился и мы продолжаем свою работу.

 

-Мы работали в группах, познакомились со всеми инструментами , чтобы

 решить проблему: КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ  САМЫЕ ГЛАВНЫЕ и

 пришли к выводу, что  ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРКЕСТРЕ РАВНЫ,КАЖДАЯ ГРУППА УНИКАЛЬНА И НЕПОВТОРИМА.

 

-У вас на столах лежат листочки. Подпишите их, пожалуйста.

                 

                         Тестирование учащихся.

Слайд № 16.

1.      Какая группа музыкальных инструментов самая большая в оркестре.

                 А)  Деревянная духовая

                  Б)  Ударная

                  В) Струнная

 

Слайд №17.

2.      Какой инструмент называют «царицей музыки»

                  А) Гитара

                   Б)Арфа

                   В) Труба

                   Г) Скрипка

 

 

Слайд №18

3.      Название какого инструмента в переводе с латинского означает «вязанка дров»?

               А) валторна

               Б) фагот

               В)гобой

               Г) кларнет

 

Слайд №19

4.      Как называют человека, который руководит  оркестром.

                      А) директор

                      Б) администратор

                      В) дирижер

                      Г) музыкант

 

Слайд №20. (Правильные ответы.)

- А теперь поменяйтесь листочками, проверьте ответы и поставьте друг другу оценки. ВСЕ ответы правильные – 5, Одна ошибка – 4

Две ошибки – 3, три ошибки – 2.

 

-Наш урок подошел к концу, но на этом встречи с симфоническим оркестром у нас не завершаются.  А это значит, что мы будем еще и еще наслаждаться музыкой этого могучего инструмента, имя которому…

-Симфонический оркестр.

Слайд №21

Домашнее задание: Составить кроссворд, где ключевым словом является «оркестр».

Музыкальное прощание.

Слайд №22.

презентация: http://files.mail.ru/83FFA1CCFE4A488EA1841A50FBA65DBF


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн