Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звёздное небо

Фото пользователя Екатерина Геннадьевна Перешеина
Submitted by Екатерина Геннадьевна Перешеина on чт, 28/02/2013 - 15:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перешеина Екатерина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Лукашевская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель: сформировать у детей представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Плешаков.Окружающий мир 2 класс 1 часть.Рабочая тетрадь 1 часть.

Используемое оборудование: 

 Толковый словарь Ожегов С.И., задания для команд на листах (игра-викторина), 2 букета осенних листьев, карта звёздного неба, изображения созвездий (3шт.), задания по знакам Зодиака (3шт.), сообщение о звёздах (Максимовой Вики), сообщения о знаках Зодиака (Шерстобоева Максима), колпак для астронома, «кусочки» неба(3шт.),звёздочки, клей, ножницы,

карточки

звёзды

Солнце

созвездие

Звёздное небо

Зодиак

Как называется каждое созвездие в Зодиаке?

Как люди представляли себе  созвездия в Зодиаке?

Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые ЦОР: 

Презентация «Звёздное небо», презентация «Знаки Зодиака», презентация «Созвездия»

 

 

Краткое описание: 
Урок во 2 классе по окружающему миру с использованием групповой работы.

 

Задачи урока:

·        Предметные

1.     Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце.

2.     Дать новые знания о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака.

3.     Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

4.     Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

 

·        Метапредметные

1.     Познавательные УУД:

- отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.

- подробно пересказывать прочитанное; составлять простой план.

- находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словаре С.И.Ожегова.

               - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

           2.  Регулятивные УУД:

                - самостоятельно организовывать свое рабочее место.

                - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  са-

                мостоятельно.

                - определять план выполнения заданий на уроке.

                - оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным

                учителем.

          3.  Коммуникативные УУД:

               -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать

               свою точку зрения.

               - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом

               своих учебных и жизненных ситуаций.

               - читать вслух и про себя тексты учебника, словаря; понимать

               прочитанное.

               - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном

                решении проблемы.

 

·        Личностные

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»,

                «природа», «мир».

                      2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

                     3. Оценка жизненных ситуаций  и поступков с точки зрения  обще-

                 человеческих норм.

4.Формировать чувство самоуважения у учеников.

 

                                                        

Ход урока:

 

I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

 

 II Проверка домашнего задания (игра-викторина).

 

  (Дети сидят за тремя столами в хаотичном порядке, перед каждым учеником

лежит звёздочка разног цвета и размера.)

- Ребята, как вы думаете, для чего перед вами лежат эти звёзды? (Ответы детей).

- Действительно, эти звёздочки нам помогут разделиться на 3 команды. За первый стол садятся дети, у которых жёлтыезвёзды, за второй стол – синие звёзды, за третий стол – розовые звёзды.

 (Ученики рассаживаются.)

- Ваши звёздочки нам сегодня ещё понадобятся, но чуть позже. А пока – отложите их в сторону.

- Сегодня урок необычный, мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, какой багаж знаний мы возьмём с собой в дорогу, проведём игру-викторину. Все задания вы будете выполнять в командах, а за каждое выполненное задание, вы получите звёзды, которые так необходимы нам сегодня.

 (Учитель заранее готовит 3 букета осенних листьев с разных деревьев).

 - Итак, 1 задание: чья команда быстрее отгадает без ошибок, с каких деревьев собраны эти букеты?

(За верные ответы учитель раздаёт звёзды).

 

2 задание:  найдите «лишнее» слово, подчеркните и объясните его:

1команда – лиса,медведь,дятел,заяц

                     растения,животные,воздух,здания

                     дождь,снег,осадки,солнце,град

2команда – сосна,пшеница,берёза,ель,клён

                     комар,жук,синица,бабочка,муха

                     почва,море,воздух,мост,вода

3команда – акула,змея,щука,скат,дельфин

                     арбуз,малина,груша,смородина,вишня

                     город,памятник,океан,здание,мебель

(За верные ответы учитель раздаёт звёзды).

3 задание:определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.

1команда – деревья,кустарники,травы – ….(растения)

                    шмель,бабочки,жук – ….(насекомые)

                    ясная,солнечная,пасмурная – …..(погода)

2команда – ястреб,сокол,синица - ….(птица)

                    дождь,снег,град- …(осадки)

                    сентябрь,октябрь,ноябрь -….(осен.месяцы)

3команда -  карась,окунь,акула-….(рыбы)

                    ландыши,пионы,георгины-….(цветы)

                    январь,февраль,декабрь-….(зимн.месяцы)

 

(За верные ответы учитель раздаёт звёзды).

 

IIIВведение в тему урока.

 

- Ребята, посмотрите на экран

(Просмотр презентации «Звёздное небо» 1-6 слайд)

- Скажите, что вы сейчас увидели? (Звёздное небо)

- Почему вы так решили? (На небе много звёзд)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)

- Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе.

(Открывается тема урока на доске)

- Ребята, а кто-нибудь сможет ответить на вопрос, сколько звёзд на небе? (Ответы детей)

- Действительно, их огромное количество, которое не сосчитать.

- Как вы думаете, почему я сейчас вам показала именно ночное звёздное небо? (Ночью звёзды хорошо видны, если небо не затянуто тучами).

- Опишите звёздное небо, какое оно? (Ответы детей)

- Мы сегодня побудем немного волшебниками и попробуем в конце урока сотворить своё звёздное небо, а помогут нам именно те звёздочки, с которых и начался наш урок. В течение урока вы будете продолжать получать за верные ответы звёзды, которые по волшебству окажутся сначала на вашем «кусочке» неба, а затем и на большом классном звёздном небе.

(Учитель раздаёт каждой команде «кусочек» неба).

 

IVРабота над новой темой.

 

(За верный ответ – команде звезда).

- Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие)

- А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце)

- Вспомним, что такое «Солнце». (Учитель вывешивает карточку со словом).

(Раскаленный шар)

- Посмотрите в словарь С.И.Ожегова, какое определение даётся там, сравним наш ответ.

(Дети смотрят в словарь и зачитывают вслух).

«Солнце - небесное светило (раскалённое плазменное тело) шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты»

- Ваш ответ был верный, но не полный. Молодцы!

- Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»? (Учитель вывешивает карточку со словом). (Ответы детей)

- Заглянем в словарь, какое определение даётся там.

«Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка».

- Молодцы! Посмотрите на карту звёздного неба. (Открывается карта на доске).

- Рассмотрите звездное небо на карте. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).

- Как вы думаете, отчего это зависит? (Ответы детей)

- Об этом нам расскажет Максимова Вика, которая дома подготовилась.

(Слушаем сообщение Вики)

 

«С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле - посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

  Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные -сравнительно холодные, желтые - горячие (например, звезда Солнце). У белых звезд температура на поверхности составляет 10 тысяч градусов. И самые яркие звезды - голубые, их температура на по­верхности - 30 тысяч градусов. Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты и карлики. Самые крупные звезды в 2400 раз больше Солнца. В них могла бы поместиться наша Солнечная система до орбиты Сатурна. Самые маленькие - белые карлики. Они - как десятая долька от Солнца. А Солнце - звезда средней величины. Существуют звезды - пульсары, двойные звезды. Двойная звезда - это система двух звезд, в которой главная звезда - желтая, а спутник - белый или голубой».

 

- Спасибо, Вика, было очень интересно!

(Дополнение учителя о звёздах)

 

«Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, и чем больше мы о нём знаем, тем интереснее путешествовать по звёздному небу. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Одни звёзды яркие, другие менее заметные. Каждая звезда имеет своё название».

 

 

- Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).

- Вы верно заметили, что существуют места скопления звёзд, объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Так появились созвездия Большая Медведица, Кассиопеи, Ориона, Лебедя и другие.

(Просмотр презентации «Созвездия» 7-15 слайд)

 

- Разгадайте загадку: из какого ковша

                                    не пьют, не едят,

                                   а только на него глядят? (созвездие Большая Медведица)

- Есть весёлый стишок  об этом созвездии: две медведицы смеются:

                                                                          эти звёзды нас надули!

                                                                          нашим именем зовутся, 

                                                                          а похожи на кастрюли.

 

VФизминутка

 

Дети стараются изобразить движениями невесомость в космическом корабле.

Изображают размеры звёзд.

 

VIРабота в группах по новой теме.

 

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с некоторыми созвездиями. Это созвездие Кассиопея, Лебедь, Орион.

 *Задание: откройте учебник на стр. 41

1 команда прочитайте о созвездии Кассиопеи и расскажите другим командам.

2 команда – о созвездии Орион.

3 команда – о созвездии Лебедь.

(Выслушиваем рассказы)

 *Задание:(учитель раздаёт каждой команде листы с изображением созвездий).

- Перед вами изображения созвездий, подпишите их названия.

 

Зарядка для глаз.

- Молодцы, вижу у вас всё получается, и вы готовы отправиться в обещенное мной, звёздное путешествие! Мы отправляемся в путешествие по Зодиаку. А что это такое, мы узнаем, когда прилетим туда.

- Итак, возьмитесь за руки, закройте глаза, опустите головы, представьте, что мы все вместе плавно по звёздному небу перелетаем в Зодиак…..Откройте глаза. Все долетели? (Да)

 

- Давайте подумаем, что же такое Зодиак? (Учитель вывешивает карточку со словом)

Ответы детей.

- Заглянем в наш словарь С.И.Ожегова.

«Зодиак – пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года».

- Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце  в течение дня бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц.

 - Итак, за время путешествия по Зодиаку, мы должны узнать:

(вывешиваю карточки с вопросами на доску)

1.     Как называется каждое созвездие в Зодиаке?

2.     Как люди представляли себе созвездия в Зодиаке?

- Рассмотрим зодиакальные созвездия и прочитаем их названия.

(Просмотр презентации «Знаки Зодиака» 16-29 слайд)

- Подумайте, сколько всего созвездий в Зодиаке? (12)

- Проверим себя по слайду. (Просмотр одного 17 слайда из этой же презентации, работа по нему).

- Давайте отследим последовательность созвездий, начиная с овна.

(Дети читают хором)

Овен  - телец – близнецы – рак – лев – дева – скорпион – стрелец – козерог –

водолей – рыбы.

- Молодцы! А теперь выполните в группах задание. (Учитель раздаёт листы с заданиями). Перед вами созвездия, пронумеруйте их в порядке их «посещения» Солнцем.

(За верные ответы – звёзды).

- С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное. Люди  высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Потом появилась наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия». (Учитель вывешивает карточку со словом).

 

(Показ 30 слайда)

- В переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия- это наука о звездах. Скажите, а как называют человека, который занимается изучением звёзд? (Астроном)

- Верно, астрономы также наблюдают за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием.

- Наверное, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Поднимите руку, кто знает.

- Один астроном узнал, что мы путешествуем по Зодиаку, решил заглянуть к нам в гости. Но чтобы он появился, мы снова должны закрыть глаза.

(Встаёт ученик и надевает колпаке звездочета – Шерстобоев Максим).

- Здравствуйте, дорогие любители путешествовать! Я- астроном! Вы уже познакомились с созвездиями Зодиака? (Да)

- А хотите узнать о своём знаке Зодиака? (Да)

(Астроном кратко рассказывает о каждом созвездии)

 

Овны любите всё исследовать, разглядывать, требуете много времени к себе, у вас мало терпения, любите лазать по деревьям, забираться куда-нибудь, любите сорт, шумные игры.

Тельцы– ласковые, активные дети, внимательны, трудолюбимы,любят делать всё своими руками, не торопятся, любят музыку.

Близнецы– любопытны, яркие, сильный характер, отличная память, любят, когда их хвалят.

Раки – чувствительные, ранимые, обидчивые, аккуратные, трудолюбивые, бережливые, любят мечтать, путешествовать.

Львы– добрые, гордые, гостеприимные, ответственные, серьёзные, капризные, любят домашних животных, музыку.

Девы – рано начинают говорить, аккуратные, опрятные, не доставляют родителям много хлопот, любят учиться и читать.

Весы– добрые, нежные справедливые, упрямые, любят рисовать, читать, стихи, картины, всё красивое.

Скорпионы– любят мальчишечьи игры (солдатики,ружья), нравится что-либо выращивать в саду, часто агрессивны.

Козероги– целеустремленные, трудолюбивые, любят командовать, застенчивые, часто болеют зубы, любят быть одни.

Водолеи– любят открывать новое, путешествовать, всегда помогут, у них много знакомых, не любят ложь, обман.

Рыбы– у них хорошая память, переживают за других, заботятся о родственниках, не любят быть одни, весёлые, артистичные, музыкальные.

 

- Спасибо, астроном. Ребята, астроном всё правильно рассказал о вашем знаке? Это подходит к вашему характеру? (Да)

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу и чтобы нам вернуться, надо снова взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать хором до 5.

(Раз, два, три, четыре, пять)

 

VII Подведение итогов.

 

- Теперь мы снова с вами на прежнем месте. Давайте вспомним всё то, что мы сегодня говорили об этом загадочном звёздном небе. Но вопросы вам буду задавать не я, а вы сами будете их задавать друг другу. Вопросы можно задавать, ориентируясь на наши карточки со словами, которые я вывешивала на доску по ходу урока. Не забывайте команды, что за верные ответы вы получаете звёздочки для своего «кусочка» неба.

 Предполагаемые  вопросы:

1.     Что такое «Звезда»?

2.     Какие бывают звёзды?

3.     Как звёзды расположены на небе?

4.     Какие созвездия вы запомнили?

5.     Что такое «Зодиак»?

6.     Сколько созвездий в Зодиаке?

7.     Назовите их.

8.     Как называется наука о звёздах?

- Молодцы! Вот вы и сами друг у друга проверили знания, полученные сегодня на уроке. А что бы вы ещё хотели узнать о звёздном небе? (Ответы детей)

- Вижу, что вас эта тема заинтересовала, мы обязательно к ней ещё вернёмся, но на следующих уроках.

- Наш урок начался с звёзд и закончится он тоже ими. Каждая команды сегодня набрала много разных звёзд, с помощью которых вы сейчас в своей группе сотворите  свой «кусочек» неба. Возьмите клей и приклейте эти звёздочки на ваше небо.

 

Творческая работа в группах.

- Пока вы творите, я вам прочитаю стихотворение о звёздном небе.

 

Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд.

И рассыпались звезды на тысячи верст

Как манят они и зовут за собой

Что вот ты готов уж идти за звездой.

Они миллионы загадок таят,

Сверкают, мерцают, на небо манят.

Вот если б имели мы крылья свои,

Смогли бы тогда улететь от земли.

И сверху увидели б, дух затая,

Как все же прекрасна наша Земля!!!

 

- Действительно, если присмотреться – мир прекрасен. И надо учиться видеть эту красоту, ценить и беречь её!

- Вижу вы готовы. Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое.

(Дети выносят к доске своё небо и как пазлы складывают ЗВЁЗДНОЕ НЕБО).

- Вам нравится? (ДА)

- Очень здорово получилось!!! Молодцы!

- А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок.

Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.

Если интересно, но встретили трудности – голубую.

Если вам было очень трудно – розовую.

- Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.

 

VIII Домашнее задание.

 

В рабочей тетради стр.31 задание 1,2,3.

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
звездное небо.ppt 3.67 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн