Вы не зарегистрированы

Авторизация



Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете"

Фото пользователя Светлана Федоровна Морозкова
Submitted by Светлана Федоровна Морозкова on пн, 11/03/2013 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозкова Светлана Федоровна, Андреева Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: 
МАДОУ ЦРР Д/С № 378 учитель - логопед, педагог дополнительного образования
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Одежда", "Обувь", "Продукты", "Игрушки", "Посуда", учить применять умение действовать с монетами разного достоинства.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления детей о предметном мире (профессии продавца и общественно - значимом месте – магазине).
  • Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
  • Закреплять состав чисел первого десятка.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, общую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, ответственное отношение к выполнению задания.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и  федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска SMARTBoard, ноутбук Lenovo570, проектор, колонки, набор монет, набор картинок - товара магазина, коробка для сюрпризного момента, метелки для пыли, яблочный сок, стаканчики, очки из картона, конверт с картинкой машины, шкатулка с кубиками, кубик с точками.

Краткое описание: 
Непосредственно Образовательная Деятельность "В супермаркете" в подготовительной к школе группе на основе интеграции разных образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность». В игровой форме дети систематизируют знания об общественно - значимом месте, совершенствуют умения рассказывать о выбранном товаре и действовать с монетами, закрепляют навыки счета.

Форма организации педагога:

Непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации детей:

Фронтальная, подгрупповая (парами), индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

Свободное владение детьми навыками счета, совершенствование  диалогической речи, самостоятельное употребление относительных прилагательных в самостоятельной речи.

Методическая и педагогическая эффективность:

Использование интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности помогает педагогу воссоздать конкретную жизненную ситуацию: взаимодействие покупателей и продавца в магазине. Используемые сюжетно - ролевые и дидактические игры принимаются детьми активнее, эмоциональнее, многократно повышается интерес и желание в них участвовать, активизируется речевая деятельность детей.

 

 

  Орг. момент.  

Дидактическая игра "Назови себя  и кем хочешь стать"

- Меня зовут Светлана Федоровна. Я работаю в детском саду воспитателем, учу детей считать, писать, читать, играть. Сегодня я хочу быть вашим воспитателем. Вы  не против этого?

- Тогда давайте познакомимся: вы назовете свое имя и скажете, кем вы хотите стать, когда вырастете.

- Меня зовут Саша, я хочу стать строителем…

Педагог стоит напротив детей,  дети стоят полукругом.

Дети называют свое имя и профессию, передавая друг другу мяч.

Дидактическая игра "Зачем нужно уметь считать?"

 

- Скажите, а людям названных вами профессий нужно знать цифры, уметь считать? Для чего?

- Знать цифры, чтобы ехать с разрешенной скоростью, уметь считать, чтобы высчитать, хватит ли бензина…

- Уметь считать, чтобы правильно назначить лечение: сколько ложек, таблеток надо выпить человеку, чтобы вылечиться…

- Дети, а вам нужно уметь считать, если вы идете в магазин? Вы умеете? Тогда я приглашаю вас в магазин. Поиграем, посчитаем?

Дети садятся на стулья, отвечают на вопросы педагога.

На экране супермаркет - слайд 1

Дидактическая игра "Найди пару"

 

 

-Мы будем делать покупки в супермаркете. Посмотрите, как много разных в нем отделов.

- Дети, кто вы, если идете за покупками в магазин?

- Покупатели

- Что покупателю необходимо иметь  в магазине, чтобы делать покупки?

- Деньги, сумки…

- Я  приготовила вам  корзинки и деньги. Чтобы вам было веселей, вы пойдете в магазин парами.  Пара – это сколько?

- Двое

- Сейчас мы узнаем, кто с кем будет делать покупки. Вот вам карточки. Найдите себе пару, составьте и решите пример, выберите сумку с вашим ответом.

- Посмотрите, что у вас в корзинке?

- Монеты разного достоинства – в 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей, ими вы будете расплачиваться с продавцом  за купленный товар. А продавцом буду я. Готовы? Тогда отправляемся  за покупками.

Слайд 2

Педагог дает каждому ребенку половину карточки с цифрой.

Дети составляют целую карточку, решают получившийся пример, берут свою корзинку с цифрой, равной ответу.

  Ход НОД:  
Объявление - Уважаемые посетители! Добро пожаловать в наш супермаркет. Звук со слайда 3 об открытии магазина (ссылка на звук).
Правила игры

- У нас есть  такой человечек – покупатель – это вы. Чтобы купить товар, нужно бросить кубик и сделать столько шагов вместе с человечком, сколько точек выпадет на кубике.

(В конспекте выбраны примерные отделы магазина, в которые могли бы попасть дети.)

Вам нужно договориться в паре: кто кидает кубик и рассказывает, что вы хотите купить, а кто расплачивается на кассе за купленный товар. Кидайте кубик. Сколько точек выпало на кубике, столько ходов вам нужно сделать.

Слайд 3

Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на слайд отдела).

Сюжетно - ролевая игра          "Покупка"

- Что продают в этом отделе?

- Овощи, фрукты

- Значит, этот отдел - …

- Овощной

- Посоветуйтесь, что вы хотите купить.

- Расскажите, какой товар вам нужен, и сколько он стоит.

 

Слайд 12

Дидактическая игра "Определи на вкус"

- Сегодня в нашем отделе проходит дегустация соков: предлагаем попробовать сок и угадать, из какого фрукта он сделан.

- Правильно, дети, вы пробовали сок из яблока - яблочный сок, он сладкий, полезный, вкусный.

Звук «сюрприз» (ссылка на звук).

Детям предлагают стаканчики с соком, они рассказывают, какой сок на вкус, высказывают предположения, из чего выжат сок.

Сюжетно -  ролевая игра          "Покупка"

- А что вы хотите купить в нашем отделе?

- Мы хотим купить апельсин за 7 рублей. Круглый, оранжевый, свежий, ароматный, мы хотим выжать сок.

- Полина, внеси в кассу деньги.

- Я плачу за апельсин 7 рублей, кладу одну монету в 5 рублей и две монеты в 1 рубль.

- В следующий раз приходите к нам за овощами.

Первый ребенок нажимает на выбранный товар, он исчезает (анимация - исчезание объекта в сторону).

Второй прикрепляет монеты на мольберт с надписью "касса" и  получает картинку с товаром от педагога.

 

Зрительная гимнастика

- Только сегодня в нашем магазине вы можете приобрести «Волшебные очки». 

- Перед нами магазин:                         (дети смотрят перед собой)

- Стоянка машин прямо под ним,                   (смотрят вниз)

- Вверх эскалатор всех нас везет,                   (смотрят вверх)

- Что купить нам в отделе каждый найдет.  (хлопают глазами)

- Слева - молочный, а справа - колбасный. (смотрят налево, направо)

- Сюда мы пришли все не напрасно:             (хлопают глазами)

- Сверху и снизу - все мы пройдем,                 (смотрят вниз, вверх)

- Слева и справа в отделы зайдем.                (смотрят налево, направо)

 

Звук «Сюрприз» (ссылка на звук)

 

Дети надевают очки и выполняют движения.

Сюжетно -  ролевая игра "Покупка"

- Что продают в этом отделе?

- Хлеб

- Значит, это - …

- Хлебный отдел

- Вы выбрали, что вы хотели купить? Расскажите продавцу…

 

 

- Я хочу купить торт за 5 рублей. Он должен быть свежим, красивым, большим, круглым. У меня день рождения, ко мне придут гости.

- Вносите деньги в кассу.

- Я плачу за трорт 5 рублей, две монеты в 2 рубля, одну монету в 1 рубль.

- Спасибо за покупку, приходите к нам еще.

 

Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на слайд отдела).

Слайд 10

Ребенок нажимает на выбранный товар, он исчезает

(анимация - исчезание объекта в сторону).

Второй прикрепляет монеты на мольберт и получает картинку с товаром.

 

Дидактическая игра "Определи на ощупь"

Физпауза

- В нашем магазине проходит рекламная акция. Вы получаете предмет, находящийся в красивой коробке в подарок, если узнаете его на ощупь ( этот предмет необходим в каждом доме).

- Метелку для пыли можно использовать в танцах, вы  все  участвуете в рекламном танце.

Музыка для физпаузы (ссылка на звук)

Дети ощупывают предмет в коробке.

Дети вместе с педагогом танцуют танец с метелками (по показу).

Сюжетно -  ролевая игра "Покупка"

- Что продают в этом отделе?

- Обувь

- Значит, это - …

- Обувной отдел

 

 

 

 

- Я хочу купить туфли за 9 рублей, красные, праздничные, летние. Я буду ходить в них на утренники.

- Я плачу за туфли одну монету в 5 рублей и две монеты в 2 рубля.

Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на слайд отдела).

Слайд 6

На экране исчезает приобретенный товар в левую сторону (анимация - исчезание объекта).

Дети расплачиваются монетами, прикрепляя их на мольберт   и получают покупку.

Игровая ситуация "Главный приз"

- Вы стали обладателем главного приза сегодняшнего дня: огромной машины. Но для этого вам придется поехать с незнакомыми людьми за этим призом. Поедете?

- Нет (да)… (поясняют свой ответ)

- Вы правы, никогда, ни за какими большими призами, игрушками, сладостями НЕЛЬЗЯ соглашаться идти и ехать с чужими людьми.

 Звук «Сюрприз» (ссылка на звук).

Педагог из конверта достает картинку с изображением машины.

Детям дарится картинка.

 

Сюжетно -  ролевая игра "Покупка"

- Мы в мясном отделе...

- Мы хотим  купить колбасу за 7 рублей, свежую,вареную. Мы ее нарежем в салат.

- Я плачу за колбасу одну монету в 5 рублей, одну монету в 2 рубля. одну монету в 1 рубль.

Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на отдел).

Слайд 4

На экране исчезает приобретенный товар (анимация - исчезание объекта в сторону).

Дети расплачиваются монетами и получают картинку покупки от педагога.

Объявление

- Уважаемые покупатели, поторопитесь с покупками – магазин закрывается.

- Дети, магазин закрывается на перерыв и мы прервать нашу игру, но после перерыва мы обязательно ее продолжим.

Звук о закрытии магазина (ссылка на звук).
Итог.

- Хотели бы  продолжить нашу игру? Интересная у нас получилась игра? А что вам понравилось? Мне тоже понравилось с вами играть: вы дружно работали в паре, договаривались о покупке, были внимательны и самостоятельны.

- Перед игрой  я тоже была в магазине и купила в отделе подарков небольшие  сюрпризы.

- На память о сегодняшней игре я дарю вам эти кубики, играйте в разные игры с ними в детском саду и дома вместе с родителями. Пусть вам будет интересно! Удачи!

Ответы детей.

 

 

Педагог открывает шкатулку и дарит каждому ребенку по кубику.

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лида  Ситникова

На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете


Уважаемая Светлана Фёдоровна! Вашу игру "Супермаркет" я уже не раз использовала в своей работе. Это суперигра!!! В течение всей образовательной деятельности у детей не пропадает интерес к игре. Дети увлечены, активны, нисколько не устают. Работа в парах дисциплинирует детей, заставляет более ответственно относиться к заданию, сближает ребят. А сколько нового и интересного они узнают об окружающем! Благодаря этой игре дети учатся общаться между собой, считать, рассуждать, правильно строить предложения, согласуя прилагательные и существительные в роде и падеже, учатся говорить распространёнными предложениями. Пополняется активный словарь детей и самое главное, дети не боятся выходить к доске и отвечать, даже если и ошибаются. Огромное спасибо вам за игру и от меня, и от детей подготовительной группы!

Комментарий был изменен с момента создания (lida_2012, чт, 28/03/2013 - 10:37).



Фото пользователя Наталья Владимировна Радзикевич

На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете


Уважаемая Светлана Фёдоровна! С огромным интересом ознакомилась с вашим конспектом. Подобные дидактические игры и задания значительно облегчают работу логопеда, т.к. учитывают все особенности развития детей с ТНР. Обязательно буду использовать ваши идеи в  своей работе.




Фото пользователя Ольга Николаевна Перехрист

На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете


Уважаемая, Светлана Федоровна. Попытка пройти по ссылке, где вероятно находится Ваш конспект, к сожалению ведёт в никуда, т.к "Цифровой ресурс, доступ к которому вы хотите получить, находится на этапе модерации. Пожалуйста, повторите попытку попозже" (цитирую). Обратите на это внимание, это может вызвать определенные трудности  у экспертов.

С уважением

Перехрист




Фото пользователя Ольга Николаевна Перехрист

На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете


Уважаемая, Светлана Фёдоровна. Просмотрела конспект, видно модераторы долго проверяли. Всё замечательно. Единственное "но", ко всем используемым интернет-ресурсам (картинки, если конечно они не авторские) должны быть ссылки.

С уважением

Перехрист