Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. «Поможем Маше сварить кашу».

Фото пользователя Ольга  Андреева
Submitted by Ольга Андреева on вс, 17/03/2013 - 14:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ситникова Лидия Серафимовна, Андреева Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: 
МАДОУ ЦРР детский сад 378
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 
Закреплять и систематизировать знания детей о продуктах питания, расширять представленияо рациональном питании, о пользе каши.
Задачи:
  • Учить детей экспериментировать, делать выводы, умозаключения.
  • Развивать умение выбирать правильный ответ, делать выводы на основе своих наблюдений.
  • Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Форма организации детей: Фронтальная, групповая, по подгруппам.

Формы организации работы педагога:  Непосредственно-образовательная деятельность.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и  федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Используемое оборудование: 

Интерактивный комплекс: доска SMARTBord, ноутбук Lenovo G570, проектор BenQ, колонки, ПО SMART Notebook 11.

Наглядный материал: чашки с гречневой крупой, пустые чашки, 3 сосуда с водой, ложки столовые, соль, сахар.

Используемые ЦОР: 

SMART-конспект "Поможем Маше сварить кашу", видео занятия часть 1 , часть 2

http://teramult.org.ua/mult/1960_su_mashenka.i.medved/ -ссылка на мультфильм "Машенька и медведь"

Краткое описание: 
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

 

Орг. момент:

- Дети, к нам с необычной  просьбой обратился житель леса. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку об этом животном:

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь … (медведь).

2 слайд – на экране лес и стихотворение (к нему боковая ссылка на отрывок из мультика-сказки "Маша и медведь")

Основная часть:

- Я предлагаю вам вспомнить сказки, где есть медведь. Дети по картинкам угадывают названия сказок «Три медведя», Вершки – корешки», «Маша и медведь».

3 слайд – картинки по сказкам о медведе.

Старая сказка на новый лад:

- Дети, к нам по электронной почте пришло письмо от медведя из сказки. (Прочитать письмо, написанное на экране).

-  Из какой сказки этот медведь? (Маша и медведь)

- Дети, поможем Машеньке сварить гречневую кашу, в которой много витаминов и полезных веществ. Они очень нужны для крепкого здоровья и людям, и животным, и особенно детям, чтобы расти сильными  и крепкими.

Мы сейчас отправимся за помощью к одному замечательному специалисту, который всё знает о вкусной и здоровой еде и её приготовлении.

4 слайд – письмо от медведя:

5 слайд отрывок из мультфильма -сказки "Маша и медведь"

В гости к повару:

- По первым звукам названий этих картинок догадайтесь, к кому мы пойдём в гости.

Дети читают слово ПОВАР, и на экране появляется весёлый повар.

6 слайд – К буквам и картинке повара применена анимация объекта (появление по щелчку мыши)

 

Физ. минутка:

Мишка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива.

Слева – свёкла, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лёг.

7 слайд-гимнастика для глаз и физминутка

Рассказ

повара о гречихе:

В добрый час у речки тихой

В поле выросла гречиха.

После чистки, после тряски

Зёрна словно в доброй сказке

Под волшебною рукой,

Стали гречневой крупой.

Вот сварили в жаркой печке

Кашу вкусную из гречки.

Накормили кашей Вову,

Он теперь такой здоровый.

Кто не ест её – слабак.

Это так!

6 слайд - к картинкам применена анимация объекта(появление, по щелчку мыши)

Рецепт гречневой каши:

- Повар передал нам рецепт изготовления гречневой каши.

Прочитать рецепт и предложить отослать его в лес Машеньке.

Рецепт: 3 стакана воды,

3 ложки сахара,

3 ложки крупы,

Соль, сахар по вкусу.

 

- А теперь посмотрите на предметы, которые расположены под рецептом и выберите те из них, которые нам понадобятся для приготовления  каши.

Дети подходят к доске и выбирают посуду: дуршлаг для мытья крупы и кастрюлю, чтобы сварить кашу. Проговаривают порядок действий. 

На столе стоит 3 сосуда с водой.

-Как вы думаете, в каком сосуде налито 3 стакана воды? (Дети выполняют поисково - исследовательскую деятельность.)

- Что нам еще надо взять. (3 ложки крупы).  Давайте разделимся по двое. (Дети делятся парами и подходят к своим столам).

- Посмотрите, что стоит у вас на столах (чашка с крупой, ложка, пустая чашка). 

- Как вы думаете, для чего у вас на столе стоит пустая чашка и ложка? (Чтобы насыпать в пустую чашку 3 ложки крупы). Но для начала давайте с вами узнаем, сколько крупы насыпано у вас в чашках. Чем мы будем замерять? (ложкой). Как это сделать? (Дети пересыпают крупу из одной чашки в другую при помощи ложки и считают, у кого сколько получилось).

-Я вам скажу по  секрету, что крупы у всех одинаковое количество. (Подвести детей к выводу, что надо набирать крупы полную ложку)

-Ложка – это мерка, которой можно измерять сыпучие продукты. (Дети заново замеряют, сколько у них крупы. Получается 3 ложки).

- Воду, крупу мы взяли, что у нас еще в рецепте написано. (Соль, сахар по вкусу). Как вы это понимаете? Что можно добавить  в кашу, чтобы она была полезнее? (Фрукты, ягоды).

-  Правильно, если мы добавим  в кашу ягоды или фрукты, она получится более питательной, в ней будет больше витаминов)

10 слайд – рецепт изготовления гречневой каши.

 

- Ребята, как вы думаете, мы научили медведя варить кашу? (Да, потому что он отпустил Машеньку домой к дедушке и бабушке)

На экране отрывок из сказки – концовка.

Итог:

Ещё раз повторить рецепт изготовления гречневой каши

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Федоровна Морозкова

На: Образовательная деятельность по развитию речи в подготовител


Уважаемые, Ольга Геннадьевна и Лидия Серафимовна! С огромным интересом познакомилась с вашим конспектом. Это и есть - обучение с увлечением! Теперь я понимаю, отчего горят глаза у моих детей, которые занимаются у вас. Спасибо вам!




Фото пользователя Наталья Владимировна Радзикевич

На: Образовательная деятельность по развитию речи в подготовител


Конспект увлекательный и познавательный. Использование анимации очень нравиться детям и позволяет повысить интерес к образовательному процессу.