Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Тема занятия ОУ №155 "Рассказ К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"

Submitted by Наталья Конькова on вс, 17/03/2013 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конькова Н.В.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №155 города Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

формировать понимание того, что храктер животных зависит от обращения с ними

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3-м классе. В 2-х ч. Ч.1.-М.: Баласс,2010

Используемая методическая литература: 

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс,2010

Используемое оборудование: 

компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска Aktiv Board, стенд для крепления раздаточного материала

Программное обеспечение: программа для интерактивной доски 

Activ Inspire, программа для презентаций Microsoft Power Point, браузер для воспроизведения песни из сервиса playcast (например Opera)

Краткое описание: 
урок литературного чтения из раздела "Летние путешествия и приключения"включает использование интерактивной доски, презентации, групповой работы.

1) Цель урока:

формировать понимание того, что характер животных зависит от обращения с ними

2) Задачи урока:

-развивать навыки поиска описаний, беглой работы с текстом

-воспитывать гуманность, милосердие, сострадание

3)Ожидаемые результаты:

-продолжение формирования положительного отношения к школе

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

-развитие этических чувств

-планирование своего дествия в соответствии с поставленной задачей

-4) Формы организации работы детей:

-ответы на вопросы, самостоятельная работа, рассказ, групповая работа, наблюдение над учебным материалом (слушание и чтение) с целью сделать вывод

5) Формы организации работы учителя:

-рассказ, формулирование вопросов, сообщение темы и целей урока, организация детей для работы в группах, инструктаж для выполнения заданий

6) Методическая или педагогическая эффективность используемых технологий:

-сопровождение зрительного ряда художественного произведения (портрет писателя, фотографии животных)

-сопровождение звукового ряда художественного произведения (песня)

-оптимизация временных затрат на выполнение заданий 

-развитие интереса к уроку и мотивации

-поощрение (в результате выполнения интерактивного задания)

-побуждение к выполнению творческих самостоятельных работ с помощью компьютерной техники

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

(Формирование познавательных ууд: основы смыслового чтения художественных текстов)

-Что читали дома? (К. Паустовский  «Кот-ворюга»)

Рассказ учителя о писателе.(на доске слайд, который сопровождает устный рассказ учителя)

К.. Г. Паустовский -известный русский писатель. На его необычную жизнь пришлось две войны. В первую мировую войну он служил на санитарном поезде. Во время второй мировой войны работал военным корреспондентом. Это его очень увлекало,и после войны он решил продолжить литературную деятельность: стал писателем. Как вы уже знаете, его произведения, в основном, связаны с природой. Это не случайно. Как говорил сам Константин Георгиевич, именно через мир природы можно лучше понять мир человека.

 

-Поднимите руки, кто считает, что дома он был внимательным читателем.

-А сейчас проверим ,так ли это на самом деле.

(ответы на вопросы, в ходе презентации, фронтальная работа)

 

 Слайды:

Вопрос №1 ( с использованием инструмента «шторка»)


 

 

Ответы проверяются с помощью снятия шторки.

 

 


 

 

 

Вопрос №2.

 

Вопрос №3.(со шторкой)

 

 

Проверка ответов

 

Вопрос №4

 


 

Вопрос № 5.(со шторкой)

 

 

Проверка ответов.

 

3)Сообщение темы и целей урока.

( формирование регулятивных ууд: принимать и сохранять учебную задачу)

 

4) Составление рассказа о коте.

( формирование познавательных ууд:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте)

-У  себя в учебнике вы видите текст рассказа. Подчеркните  слова и предложения, описывающие кота (самостоятельная работа)

-Какие слова и выражения вы нашли?(дети называют или зачитывают, учитель пишет на доске с помощью инструмента «перо»)

В процессе заполнения доска выглядит так:

 

 

-Опираясь на записанные слова, расскажите о коте (индивидуально у доски)

 

5) Сравнение двух произведений К. Паустовского .

(формирование коммуникативных ууд:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию)

-Какое произведение этого же автора читали недавно?( рассказ «Жильцы старого дома»)

 

А- Предлагаю вам сравнить эти рассказы в групповой работе.

Задания для работы в группах: определить 1 группа- героев произведения, 2 группа-место действия, 3 группа-отношение автора к животным (в обоих произведениях)

По одному от группы(после обсуждения) работают на доске- заполняют таблицу

 

 

В ходе заполнения таблица выглядит так:



 

Б) работа с заданием из ЕК ЦОР

 

 


 

 

По одному ученики выходят к доске и распределяют понравившиеся слова. (свой выбор ученик аргументирует)

В процесе выполнения доска выглядит так:

После заполнения доска выглядит так:

 

 

Выполняется проверка так:

6) Определение идеи рассказа.

(формирование личностных ууд: ориентация в нравственном содержании своих поступков и поступков окружающих людей, формирование регулятивных ууд: учитывать выделенные учителем ориентиры)

-Для того, чтобы определить основную идею рассказа прослушайте, пожалуйста песню и подумайте, какую же мысль хотел передать нам Паустовский? ( звучит запись песни С. Никитина «Собака бывает кусачей».)Во время записи на доске проходит презентация высказываний известных людей об отношении людей к животным)

 

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

-Как вы думаете, что хотел сказать нам Паустовский своим произведением? (версии)

Вывод ,который делают или должны сделать дети: отношение животных к человеку во многом зависит от обращения с ним..

 

7) Домашнее задание.

(формирование познавательных ууд: осуществлять поиск необходимой информации и использовать различные средства для решения учебных задач)

Ребята, составьте, пожалуйста, рассказ о вашем домашнем питомце.

. Я предлагаю вам сделать это в виде электронной презентации , альбома фотографий. Свои материалы вы мне принесёте на флеш-носителях. Я их просмотрю все обязательно, может быть, мы с вами совместно сделаем рассказ-презентацию о домашних животных нашего класса. Например,  однажды с ребятами мы делали презентацию о кошках. Вот работа одного из моих учеников.

8) Рефлексия.

-Ребята, я бы очень хотела узнать с каким настроением вы покинете мой урок. На стенде прикреплены три солнышка: зелёное, жёлтое и красное. Если у вас прекрасное настроение, всё замечательно прикрепите лучик к зелёному солнышку, если настроение обычное, ни хорошее ни плохое, прикрепите лучик к желтому солнышку, а если вам грустно и скучно то лучик отдайте красному солнцу.

( К трём разноцветным солнцам: зеленое улыбается, желтое нейтрально, а у красного загнуты уголки рта вниз, дети крепят соответствующие стикеры-лучи)

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: