Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот № 2. Тема занятия "Моя квартира. Дефференциация звуков [к/т]". МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Волкова Елена Викторовна.

Submitted by Елена Волкова on пн, 18/03/2013 - 14:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МБСКОУ школа-интернат №12, учитель-дефектолог
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Дифференциация звуков [к/т].

Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме: "Моя квартира".

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Н. Пфафенрод Произношение; учебное пособие для  4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2-е отделение); "Просвещение," Москва, 2005г.

Используемая методическая литература: 

Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ii вида; пособие для учителя, в двух частях, Владос, Москва, 2004г.

Используемое оборудование: 

Компьютер, сенсорный экран,   программно-аппаратный комплекс  "Видимая речь -I", легоконструктор.

Используемые ЦОР: 

ЦОР "Дифференциация звуков [к/т]".

ЦОР "Моя квартира".

Краткое описание: 
Данное занятие по теме: "Моя квартира" состоит из трёх частей. В I части занятия проводится работа над формированием произношения, где учащейся предлагается: 1.Чтение слогов. Составление предмета из частей,называние целого предмета. 2. Чтение слов, определение частей речи. 3. Расстановка ударения, составление словосочетаний. 4. Подбор антонимов. 5. Составление предложений по картинкам, используя глаголы: проветривает. открывает, читает. 6. Запись одного предложения на видимую речь с разным словесным ударением. Во II части занятия проводится работа над развитием слухового восприятия. Учащейся предлагается восприятие текста через опознавание предложений на слух с аудиозаписи, с выполнением различных заданий: 1. прослушать и повторить предложение, выбрать картинку; 2. прослушать и повторить предложение, подобрать нужные слова; 3. прослушать и повторить предложение, выбрать мебель, которая есть в её комнате; 4. послушать словосочетание, подобрать картинку; 5. прослушать предложение, вставит нужные предлоги; 6. составить предложение (работа с деформированным предложением); 7. закончить начатое предложение; 8. работа с наречевыми звучаниями (послушать и определить, что звучит). В III части проводится предметно-практическая деятельность. ребёнку предлагается смоделировать комнату, используя лего конструктор. Итог урока. Подводится итог урока и высылается электронное домашнее задание для родителей.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения

4б класс (IIотделение 1 вариант)

учитель-дефектолог Волкова Е.В.

 

 

Тема: «Моя квартира»

 

Цель:

Дифференциация звуков [к/т].

Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме:

 «Моя квартира»

 

Задачи:

- закрепление навыков дифференцирования звуков [к/т], и их правильного произношения;

- развитие фонематического слуха;

- восприятие, различение, опознавание  предложений, фраз, слов по теме;

- работа над ритмико-интонационной стороной речи и словесным ударением в предложении;

- работа над восприятием неречевых звучаний;

- развитие и коррекция психических процессов (память, мышление, воображение);

- интеграция знаний учащейся, полученных на уроках русского языка;

-  активизация словаря и совершенствование связной речи.

- воспитание любви к своему дому и семье.

 

Ход занятия

Орг. момент:

- Даша ты готова?

- Сегодня ты будешь контролировать звуки [к], [т], слушать и говорить.

 

I часть: формирование произношения.

Прочитай слог. Составь из частей предмет, назови его целым словом.

Слоги: сто-, што-, -кно, кре-,

(стол,шторы, окно, кресло)

 

- Прочитай слова, определи части речи:

вытираю, читаю, открываю, окно, комната, книга, стол, проветриваю (ученица читает слово, определяет часть речи, ставит его в нужную колонку: существительное или глагол)

 

- Поставь ударение в глаголах. Составь с глаголами словосочетания.

Глаголы: вытираю, проветриваю, открываю – ученица ставит ударение.

Затем придумывает с данными глаголами словосочетания.

Например: Читаю книги, проветриваю комнату, вытираю стол, открываю окно.

 

- Вспомни  глаголы.(Колонка с глаголами закрывается шторкой, ученице предлагается вспомнить глаголы. Если ученица затрудняется, то в помощь предлагается набор картинок ( книга, стол, окно, комната), которые помогают вспомнить глаголы:

Подбери антонимы.

Предлагается к данным прилагательным подобрать антонимы. В помощь предлагаются картинки

Жёсткий стул – …………..(мягкое) кресло;

Высокий шкаф – ………….(низкая) тумбочка;

Узкий диван – ……………(широкая) кровать.

 

- Придумай предложения по картинкам, используя глаголы:

проветривает, открывает, читает.

(Катя открывает окно. Дима читает книгу. Лиза проветривает комнату.)

Произнеси данное предложение с разным словесным ударением.

Например: Катя открывает окно.

Катя открывает окно.

Катя открывает окно.

Запись на видимую речь

 

II часть: развитие слухового восприятия.

Предварительная беседа:

В Челябинске есть малоэтажные и многоэтажные дома.

Сколько этажей в твоём доме?

На каком этаже живёшь ты?

Спроси у … на каком этаже живёт она.

 

Послушай предложения (.(предложение даётся для восприятия на слух; предлагается аудиозапись предложений по теме: «Моя квартира»).

Наша семья живёт на восьмом этаже.

.(выбери дом из предложенных картинок, в котором живёшь ты: пятиэтажный дом, бревенчатый дом, многоэтажный дом, кирпичный двухэтажный дом).

Послушай предложение, повтори

 У нас двухкомнатная квартира.

 

Послушай  предложение и подбери нужные слова.

У нас есть ……… и две ……….. комнаты.

Варианты слов: балкон, кладовая, кухня; просторные, светлые, маленькие.

 

Послушай предложение и повтори.

В моей комнате есть мягкое кресло и диван.

Выбери мебель, которая есть в твоей комнате.

В помощь предлагаются картинки: плательный шкаф, мягкое кресло. Кресло качалка, письменный стол, диван, стул, холодильник.

 

Послушай словосочетание, подбери картинку.

Компьютерный стол, журнальный столик, обеденный стол, письменный стол.(предлагается послушать словосочетание за экраном и выбрать картинку из  представленных на слайде)

  

Послушай предложение, вставь нужные предлоги.

Я отвечаю ... чистоту и порядок ... своей комнате .

 ( в, на, за, под, с, у)

Ученица слушает предложение, повторяет его, вставляет нужные предлоги из представленных на слайде.

 

Составь предложения (работа с деформированным предложением).

Я, пыль, вытираю, полы, поливаю, мою, полы. (деформированное предложение)

Ученица меняет слова местами, ставит их в правильном порядке.

Я вытираю пыль, поливаю цветы, мою полы.

 

Закончи предложение.

Я люблю слушать музыку, заниматься …….(декупажем).

Предлагается прослушать запись голоса и выбрать нужное слово: занимаюсь вышиванием, декупажем, спортом.

 

Послушай и определи, что звучит

Неречевые звучанияход часов, пылесос, звонок в дверь.

Проверь, правильно ли ты услышала (необходимо навести курсор на картинку и кликнуть по ней)

Предметно-практическая деятельность.

Ребёнку предлагается расставить мебель в комнате смоделированной из лего.

Поставь  тумбочку слева от окна.

Над диваном висит картина.

Стол стоит напротив дивана.

 На столе лежит книга и стоит ваза с цветами.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Лот № 2. Тема занятия "Моя квартира. Дефференциация звуков [


У вас не прицеплено сообщество.




На: Лот № 2. Тема занятия "Моя квартира. Дефференциация звуков [


Интересный конспект занятия. Иллюстративный материал только добавляет ясности.