Вы не зарегистрированы

Авторизация



Загадки с грядки

Submitted by Нина Михайловна Попкова on Fri, 22/03/2013 - 18:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попкова Нина Михайловна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 261 г. Челябинска, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

Формировать у детей умение создавать выразительные цветовые образы, самостоятельно смешивать краски, пользуясь палитрой для получения новых оттенков. Совершенствовать  изобразительную технику (самостоятельно выбирать технику закрашивания: сверху-вниз, круговыми движениями). Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, ноутбук

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация. Файл "FLIPCHART"

Краткое описание: 
Игра "Смешиваем цвета". Интерактивная игра "Подбери овощи для борща"

 

Загадки с грядки

 

Задачи:формировать у детей умение создавать выразительные цветовые образы, самостоятельно смешивать краски, пользуясь палитрой для получения новых оттенков. Совершенствовать  изобразительную технику (самостоятельно выбирать технику закрашивания: сверху-вниз, круговыми движениями). Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Зрительный ряд: овощи (муляжи или настоящие ), интерактивная игра « Подбери овощи для борща», «Смешиваем цвета», отрывок из мультфильма «Обезьянки обедают».

Литературный ряд: загадки про овощи.

Материалы: гуашь, кисти, палитры, салфетки, баночки с водой, шаблоны овощей, плоскостная корзина с прорезями для овощей.

Ход занятия:

            - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?  Я хочу вам сегодня показать одну удивительную историю про семью обезьянок. Садитесь поудобнее и приготовьтесь, смотреть. (Дети смотрят отрывок из мультфильма).

            - Ребята, как вы думаете, вкусный ли суп сварила мама-обезьянка?

             А вы знаете,  какие овощи нужны для супа? Посмотрите, у нас есть кастрюля и разные плоды (на экран выводит кастрюлю, овощи и фрукты). Я предлагаю вам выбрать всё, что нужно для борща и положить в кастрюлю. Дети по очереди «складывают» овощи в кастрюлю.

           - Ребята, давайте корзину с овощами отправим обезьянке и её малышам. Корзина уже готова, а вот овощи ещё не раскрашены. Помогите мне их раскрасить. (Дети садятся за столы). Сначала отгадайте  загадку о том,  какой овощ первым будете раскрашивать.

            - Есть загадка про девицу –

              Ту, что спряталась в темнице,

              Косу высунувши ловко,

              А девица та …  (морковка)

 

            - Какого цвета морковка? (Показывает детям морковь). Как можно получить оранжевый цвет? Давайте проверим, верно ли вы сказали, что нужно смешать жёлтый цвет с красным. (На экран выводится игра «Смешиваем цвета»). Действительно так, тогда берите палитры и приступайте к работе.

             (Дети на палитрах смешивают цвета и раскрашивают шаблон моркови).

 

           - Слушайте вторую загадку.

           - Что за скрип? Что за хруст?

             Это, что ещё за куст?

            - Как же быть без хруста,

              Если я…  (капуста)

 

           - Какая по цвету капуста? (Рассматривают капусту, выслушивает ответы детей и сравнивают с изображением на экране).

           - Смешиваем белый и зелёный цвета. Светло-зелёным цветом аккуратно, движениями сверху вниз, раскрашиваем капусту.

 

           - Третья загадка:

             Над обедом расцветаю,

             Под землёю вырастаю.

             Приготовь к обеду ложку,

             Кушай вкусную…. (картошку

 

           - Какие нужно смешать цвета, чтобы получить коричневый цвет? (Если дети затрудняются ответить, предложить посмотреть на экране какие цвета нужно смешать). Наберите красный цвет, добавьте немного зелёного, перемешайте и получите коричневый цвет. (Дети смешивают цвета и раскрашивают шаблон картошки).

 

          -Хотя я сахарной зовусь,

           Но от дождя я не размокла,

           Крупна, кругла, сладка на вкус,

           Узнали вы, кто я?... (свёкла)

        

          - Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? Посмотрите, на экране красный цвет подружился с синим цветом, и получился фиолетовый.

            Смешайте на палитре эти цвета и раскрасьте свёклу.

           (В ходе работы педагог напоминает детям, что краску надо набирать только чистой кисточкой).

 

           Физкультминутка «Капуста».

           - Что за скрип?                            Пальцы сжимаем, разжимаем.

           - Что за хруст?                             Скрестить пальцы.

           - Это что ещё за куст?                 Показать ладошки.

           - Как же быть без хруста,           Скрестить пальцы.

           - Если я – капуста?                      Округлить пальцы, показать вилок.

          - Мы капусту рубим, рубим,       Ребром ладони «рубят».

          - Мы морковку трём, трём,         Сжать пальцы в кулаки, потереть ими.

          - Мы капусту солим, солим,       Солят.

          - Мы капусту жмём, жмём.         Пальцы сжимают-разжимают.

 

           - Ну и последняя загадка.

             Я на грядке зеленею,

             Выжимать слезу умею.

             Плакать без обид и мук

             Может тот, кто режет … (лук)

           - Ребята, посмотрите какой золотисто-коричневый лук. Для получения такого оттенка нужно в коричневый цвет добавить… Правильно, желтый. (Смотрят как на экране соединяются два цвета в золотисто-коричневый). Попробуйте смешать эти цвета, и у вас тоже получится такой золотисто-коричневый цвет.

            Раскрасьте им луковицу, а луковые пёрышки -  в зелёный цвет.

          - Овощи у нас готовы. Давайте, сложим их в корзину. (Дети вставляют в прорези овощи.)

            Педагог с детьми рассматривает овощи, предлагает найти самую яркую по цвету морковь, самую фиолетовую свёклу и т.д. Уточняет,  как получились такие цвета.

Прикрепленный файлSize
Краски .ppt637 KB

»  Tags for document: