Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Откуда берутся снег и лед?

Submitted by Любовь Николаевна Редкачева on чт, 28/03/2013 - 10:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бочкарева Оксана Тимофеевна
Место работы, должность: 
МКОУ ООШ №5
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

познавательные УУД-

развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

 

коммуникативные УУД-

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД -

формирование оценочной самостоятельности учащихся.

предметные –

познакомить со свойствами льда и снега, с их образованием.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 А.А.Плешаков. "Окружающий мир", Идательство " Просвящения" 2011г.

Используемая методическая литература: 

Т.Н. Максимова " Поурочные разработки по курсу Окружающий мир" к УМК А.А. Плешакова

Используемое оборудование: 

Персональные компьютеры, интерактированная доска,:  игрушка—Снеговик; конверт  с загадками, украшенный снежинками; бумажные снежинки( для каждого обучающегося ); блюдце со льдом, блюдце со снегом; форма для льда; два стакана с теплой водой ( у учителя); листы цветной бумаги; кусочки газеты; молоток( у учителя) ; кусочек стекла ( у учителя); презентация; учебники; рабочие тетради; цветные карандаши; карточки со словами «снег», «лед», «хрупкий», « белый», « рыхлый»,         «непрозрачный», «бесцветный», « прозрачный», « тает»; призы от Снеговика, картинки морской звезды.        

Используемые ЦОР: 

1. Авторское интерактивное задание http://learningapps.org/display?v=nn1uthmj

 

Краткое описание: 
Урок - путешествие по теме "Откуда берутся снег и лед?"Во время урока обучающиеся исследуют свойства снега и льда и делают выводы.

 

Тема урока: «Откуда берутся снег и лед».

                                                                                                                                                                 

Цели:

познавательные УУД-

развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

 

коммуникативные УУД-

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД -

формирование оценочной самостоятельности учащихся.

предметные –

познакомить со свойствами льда и снега, с их образованием.(слайд№1)

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Методы: словесный, наглядный, исследовательский.

 

Планируемые результаты:         

 

.1.Базовый уровень -обучающиеся научаться  проводить опыты по исследованию снега и льда ; наблюдать за формой снежинок.

 

2. Выше базового уровня-обучающиеся получат возможность формулировать выводы о свойствах снега и льда.

Оборудование:  игрушка—Снеговик; конверт  с загадками,

украшенный снежинками; бумажные снежинки( для каждого обучающегося ); блюдце со льдом, блюдце со снегом; форма для льда; два стакана с теплой водой ( у учителя); листы цветной бумаги; кусочки газеты; молоток( у учителя) ; кусочек стекла ( у учителя); презентация; учебники; рабочие тетради; цветные карандаши; карточки со словами «снег», «лед», «хрупкий», « белый», « рыхлый»,         «непрозрачный», «бесцветный», « прозрачный», « тает»; призы от Снеговика, картинки морской звезды.    

 

                                                               Ход урока.

 

1.Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –

Чтобы знания добывать,

Нам урок пора начать.

- Я вижу у моих любителей природы,  хорошее настроение и я желаю  всем  на  сегодняшнем  уроке  подняться  еще на  одну ступеньку выше  в  познании  окружающего  мира.

2..Актуализация знаний.

Спросил на днях  малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

-         Откуда, ты?

Вода в ответ:

-Из далека , из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

-Откуда, ты?- спросил росу.

-         Поверь, и я из океана!

-         На поле лег туман седой

-         Малыш спросил и тумана

-         Откуда, ты? Ты кто такой?

-         - И я дружок, из океана!

-         Ты, газировка, что шипишь?

-         И из бурлящего стакана

-         Донесся шепот:

-         -Знай, малыш, и я пришла из океана.

-         Удивительно, не так ли?

-         В супе, в чае , в каждой капле,

-         В звонкой льдинке и в снежинке,

-         И в дождинке и в росинке.

-         Нам откликнется всегда

-         Океанская вода.

-         Кто из вас поможет малышу ответить на вопросы?( Ответы детей).

-         Покажите свои рисунки реки и моря.

-         Выберите наиболее понравившийся вам рисунок.

-         Вы все молодцы, хорошо постарались. За это вам сюрпризы с моря.( Картинки морской звезды)

-         - Чем река отличается от моря?

-         Что зимой происходит с рекой?

Правильно, молодцы!

А вы любите сказки?

 

3.Самоопределение к деятельности.

 

•         - Давайте вспомним сказку, в которой маленький мальчик попадает к злой королеве. Для этого нужно собрать слова, которые рассыпались и вы узнаете имя этой женщины и название сказки.

•         КО  СНЕЖ            ро                    Я

•         НА                             ва                        ЛЕ          (  Снежная  Королева) (Слайд№2)

•         Кто автор этой сказки? ( Г.Х.Андерсен)

•         Какие еще его сказки вы знаете? ( Ответы детей).

•         Как вы думаете, какое время года в царстве Снежной Королевы? ( Зима)

•         Почему вы так думаете? ( Ответы детей)

•         Молодцы! Сегодня мы отправимся в гости к этой королеве. Но мы отправимся туда не одни, с нами поедет…   Отгадайте, кто?

•         В голове снег,

•         В животе снег,

•         И в ногах снег,

•         И в руках снег

•         Что за чудо человек? ( Снеговик)

•         - Правильно,  с  нами будет путешествовать Снеговик.                                                                                        (  На стол выставляется мигающая игрушка-Снеговик)

•         Почему его так назвали? ( Сделан из снега)

•         - Снеговик принес конверт. Что же в нем?

•         - Он приготовил загадки.

•         Он все время занят делом,

•         Он не может зря идти.

•         Он идет и красит белым

•         Все, что видит на пути.

•         ( Снег)

•         Рыбам в зиму жить тепло:

•         Крыша - толстое стекло.

•         ( Лед)

•         ( Выставляются карточки со словами – отгадками)

•         - Предположите, о чем пойдет речь на уроке? ( О снеге и льде)

•         Прочитайте тему урока на с 68 учебника.

•         - Откуда берутся снег и лед?

•         ( Запись темы урока на доске)

•         -Какие учебные задачи мы поставим перед собой?  ( Научимся проводить опыты по исследованию снега и  льда и формулировать выводы. ) Слайд№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Основная часть: усвоение знаний.

- Откуда же берутся снег и лед ? (Ответы детей).

- Давайте воспользуемся загадками из учебника на стр.68. Может быть они помогут ответить точнее на этот вопрос.

Летели серые гуси

Нароняли белого пуха.

 

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

 

Не драгоценный камень,

А светится.

 

Дедушка без топора мост мостит.

( Дети читают загадки,  отгадывают их.  За правильные ответы Снеговик  раздает им билеты для путешествия в форме снежинок )

- Кто теперь может ответить, откуда берутся снег и лед?

- Что общего у снега и льда?

( Снег и лед при таянии превращаются в воду)

- Верно. А если  вода замерзнет, что она образует? ( Лед).

- Где вы  видели лед? ( На реке, в луже)

-Можно ли дома увидеть лед?  ( Да.)

- Как в домашних условиях можно превратить воду в лед?  ( Поставить воду в морозильную камеру).

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в царство Снежной Королевы. Как, вы, думаете, на чем мы будем добираться? ( На санках, на лыжах, на снегоходе. )

- Мы поедем на снегоходе.

Снегохо́д — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. Снегоходом принято называть   лыже - гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.Слайд№4

- Ну вот, мы и добрались до Снежной Королевы.

 

( Детям предлагается картинка  дворца Снежной Королевы и по ней работаем )

Картинка дворца Снежной Королевы.

Посмотрите  на хозяйку Снежного царства. Какая она? ( Дети описывают Снежную Королеву)

- Ребята, Снежная Королева давно хочет разобраться в свойствах снега и льда, поможем ей?

Открытие новых знаний.     

Практическая работа

Опыт 1.

- Рассмотрите снег и лед. Попробуйте из снега сделать горку.

- А изо льда. Получилось?

А ямку? Что вы заметили?

- Значит снег какой?

Выберите подходящую к этому свойству карточку со словом. (рыхлый) Оценка светофором.

-Можно ли сказать это же про лед? Почему.

-Давайте проверим лед на хрупкость. (Учитель проверяет лед на хрупкость самостоятельно в целях безопасности.) О каком свойстве льда вы можете сказать? Поднимите карточку с нужным словом и (хрупкость) Оценка светофором

Опыт 2.

- Какого цвета снег? (  белый ) Оценка светофором

Что можно сказать о цвете льда? ( бесцветный ) Оценка светофором

Опыт3.

-Положите на листы цветной бумаги снег и лед

Что можно сказать о прозрачности снега ? (  непрозрачный ) Оценка светофором

- О прозрачности льда? ( прозрачный ) Оценка светофором

На доске появляются в это время слова со свойствами снега и льда.

Так чем же различаются снег и лед?

Вывод: снег и лед имеют разные свойства.

- Чьё предположение было верным?

 

- Молодцы! Снежная Королева благодарит вас и дарит вам подарки и приглашает вас отдохнуть.

 

 

http://learningapps.org/display?v=nn1uthmj

 

 

 

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,

( Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс , наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

( Руки на пояс, повороты вокруг себя )

Побелел морковный нос.

(Показать нос.)

В речке стала вдруг вода

( Прыжки на месте .)

Вьюга злится,

Снег кружится,

( Покружиться.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Взмахи руками.)

 

Конкурс « Отгадай-ка»

Снеговик приготовил для вас и Снежной Королевы загадки, за  правильный ответ получите приз от Снеговика.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

 Если б крыши там нашлись.(  Сосулька.)

-Где вы видели сосульки?

-Когда они появляются?

-Что такое сосулька?

 

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее,  теперь, ангина. ( Град)

-Когда можно наблюдать это явление?  ( Летом)

 

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек-

Тонких , как стекло.

Звездочки холодные,

А  земле тепло. ( Снежинки )

 

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. ( Снег)

 

На всех садятся,

Никого не боятся. ( Снежинки)

 

 Снежной Королеве очень понравился конкурс и она  предлагает вам  поиграть, выполняя задания. http://learningapps.org/display?v=nn1uthmj

 

Давайте поблагодарим Снежную Королеву за гостеприимство. Нам пора возвращаться в класс.

Релаксация.(Слайд№4)

Ну вот мы вернулись в класс.

- Давайте  поможем  Снеговику получше усвоить свойства снега и льда.

 

Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

-   Для этого, откройте тетради на с. 46. Прочитайте задание № 2.

- Прочитайте слова из левого  столбика. Это свойства снега или льда? Соедините стрелочками.

-Прочитайте слова  из правого столбика. А это свойства снега или льда? Соедините стрелками.

-Молодцы! Очень помогли Снеговику, за это он дарит вам снежинки.

- А сейчас рассмотрите рисунки в задании № 3. Что общего у всех снежинок? ( Шесть лучей)

- Выполните задание.

 

- Ребята, пока мы с вами работали, Снеговику стало совсем плохо от тепла, боится, что растает. Ему нужен снег. Поможем ему?

Если вы правильно ответите на вопросы, которые он для вас приготовил, вы сможете для него получить снежинки. http://learningapps.org/display?v=bgxbbtac

 1. Графический диктант.

Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока.

У вас у каждого есть листок с 10 кружками. Если вы согласны с утверждением, то на кружке рисуете снежинку, если не согласны, то кружок оставляете пустым.

- снег при таянии превращается в воду?

- если вода замерзнет, она превращается в   лёд?

- снег бесцветный?

- лёд прозрачный?

- у снежинок пять лучей?

- снег рыхлый?

- лёд хрупкий?

- снег получается из водяных паров?

- все снежинки одинаковые?

- снег белый?

  - Сейчас обменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга.

2.  Проверка ответа.

  появляется модельный ответ. Поставьте оценку работе  и покажите светофорами, как вы справились с заданием.

-Молодцы, ребята, вы очень помогли Снеговику, и теперь -  то он не растает.

Рефлексия.

.Ну вот наш урок подошел к концу

Оцените свои достижения на уроке.  ( Самооценка. Обучающиеся  достают один из сигнальных знаков и , объясняют свой выбор.)

 

 

Подведение итогов урока.

 

-  . Давайте ответим на вопросы учебника на с. 69 в рамке.

-Что такое снег и лед? ( Ответы детей)

-Где образуется снег и лед?  ( Ответы детей)

Как мы изучили свойства снега и льда?  ( Ответы детей).

- О чем говорили на уроке?

- Для чего мы проводили опыты?

- Какие свойства имеют снег и лед?

 

Спасибо за урок! Мне очень понравилась ваша работа. До свидания!

Прикрепленный файл Size
Приложение.rar 508.83 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн