Вы не зарегистрированы

Авторизация



Твёрдые тела, жидкости и газы.

Фото пользователя Наталья Алексеевна Сизикова
Submitted by Наталья Алексеевна Сизикова on чт, 28/03/2013 - 13:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сизикова Наталья Алексеевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №147, учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>урок по окружающему миру</p>

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

I.Актуализация знания

     

1.– Назовите природные богатства, о которых мы говорили на прошлом уроке. (Работа по карточкам в группах с самопроверкой)

– На какие группы мы их разделили? Выполним задание.

 2. –Нас окружает много разных вещей.

Учитель показывает деревянный брусок, демонстрирует воду в бутылке, брызгает туалетной водой.

– Ребята, что вы заметили?

– Что вы можете сказать об увиденном? (Предположения детей.)

– Нас окружают различные предметы, по-другому их называют «физические тела».

– Как вы думаете, они все одинаковы?

– Чем они отличаются? (Брусок – твёрдый, вода – жидкая, воздух – газ.)

Возможно, дети не догадаются, тогда учитель подписывает сам.

Запись на доске (таблица):

Твёрдые тела                 Жидкости                 Газы

 

3.У нас сегодня  будет тема урока:«Твёрдые тела, жидкости и газы»

 

– На какие вопросы вы хотите получить ответ?

Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) экологическое воспитание

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

          Работа в парах

1.– Возьмите у себя на партах стаканчики, положите туда карандаш или ручку. Изменил ли предмет свою форму?

– Теперь положите в стакан ластик. Изменил ли этот предмет свою форму?

– Давайте нальём в стакан воду.

– Что произошло?

 

– Какой вывод мы можем сделать?

– Сравните ваши ответы с выводом на с. 35.

2.– Скажите, а чем мы дышим? (Воздухом.)

– Мы его видим?

– Воздух – это газ.

Учитель брызгает туалетной водой.

– Что вы почувствовали? (Запах.)

– Как вы думаете, почему вы почувствовали запах, ведь я распыляла только у доски? (Дети высказывают свои предположения.)

– Газ имеет свойство заполнять всё пространство. Приведите примеры.

– Сравните ваши ответы с выводом на с. 36.

4.Практическая работа.

 – Понаблюдаем  свойство воды.

    Учитель проводит опыт

Делается ещё один вывод о свойствах предметов.

– Что нового вы сейчас узнали?

– Для чего вам это нужно?

– Что нового мы делали сегодня на уроке?

– Какое умение формировали?

Физкультминутка.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4)формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1)формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) экологическое воспитание;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

1.– Рассмотрите рисунки на с. 37.

– Во что превращается вода, если её сильно нагреть?

– Что получится, если охладить пар на стекле?

– А что будет, если заморозить воду?

– Сделайте вывод, что же происходит с водой?

 

2.– Рассмотрите иллюстрацию на с. 37. Вы знаете, что вода очень любит путешествовать. Послушайте сказку.

Дети рассматривают иллюстрацию, учитель читает сказку.

 

Сказка о путешествии воды.

Однажды в тёплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унёсся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От

обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождём. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краёв, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.

 

– Вот такая интересная история, а вот ещё одна сказка, которая нам рассказывает о свойствах воды. Посмотрите на иллюстрации.

         

 

– Такое путешествие воды в природе называется «круговорот».       

      

                                                      

 

 

3. Работа в рабочей тетради.  

Выполняется задание  № 2 на с. 50 (работа в парах).

Проверка с самооценкой.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные УУД:

1) формируем умение устанавливать аналогии;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙV. Итог урока

 

Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок? 

 

 

 

 

– Что у вас получилось сегодня лучше всего?

– Какое задание вызвало затруднения?

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: