Вы не зарегистрированы

Авторизация



Народные гулянья

Submitted by Тамара Львовна Скворцова on Fri, 29/03/2013 - 14:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скворцова Тамара Львовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 3 города Рассказово Тамбовской области, учитель изобразительного искусства
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Выполнение  коллективного  панно,  с  передачей ощущение  праздника  на  селе

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 
Неменская Л.А./ Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство.Каждый народ-художник. Учебник для 4 класса. Издательство "Просвещение"

 

Используемое оборудование: 

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б.М. Неменского, 

Краткое описание: 
Урок направлен и на формирование ключевых: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно познавательной, информационной, коммуникативной и социально-трудовой компетенций учащихся Ведущая технология на уроке: проблемно-диалогическая Использование интерактивных методик на уроке: работа в группах и микрогруппах; применение приёма «Генераторы - критики»

Урок изобразительного искусства  ( программа  Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд")

Тема урока:  "Народные  гулянья" 

Цель урока:         Выполнение  коллективного  панно,  с  передачей ощущение  праздника  на  селе

Задачи урока:

• Совершенствование  художественно-творческих  умений;

 

• Формирование  навыка  работы  в группах на  больших форматах;
• Воспитание  патриотического  отношения  к  русским  традициям;
• Развитие  коммуникативности.

Урок  направлен и на формирование ключевых:      ценностно-смысловой, общекультурной, учебнопознавательной, информационной,

 коммуникативной и социально-трудовой компетенций  учащихся.

Ведущая технология на уроке:   проблемно-диалогическая

Использование интерактивных методик на уроке:  работа в группах и микрогруппах; применение приёма  «Генераторы -  критики»

Ход  урока:

Актуализация  знаний:

 

•  Вопрос:  Какие  художественно-выразительные средства использовали  художники для того, чтобы в  этих  картинах  передать  праздничное  настроение?
  Б. Кустодиев.  Сельский  праздник;                 В. Суриков.  Взятие  снежного  городка

Применяется приём  «Генераторы -  критики»

 

• Задача первой группы (генераторы) - дать как можно большее число вариантов  ответов  на  вопрос. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро.
• Задача второй  группы (критиков): выбрать из предложенных  ответов наиболее подходящие.
• Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести правило создания многофигурной  жанровой  композиции,  передающей  определённое  настроение,  прибегая к своему опыту и знаниям. 
 
Постановка  проблемы:

 

Учитель

Ученики

Вопрос  на  новый  материал

Кто  из  вас  любит  праздники?

Единогласно,  за  исключением, может быть,  одного,  двух  человек,  говорят:«Да»

Побуждение  к  осознанию

А  какие  праздники  вы  знаете ?

Новый  год,  День  рождения,  8  Марта,  23  февраля,  День  учителя  и  т.д.

Побуждение  к  проблеме

А  какие  праздники  вам  нравятся  больше:  официальные  с  митингами  и  демонстрациями   или   народные  гулянья?  И  почему?

Народные  гулянья,  потому  что  это  весело  и  непринужденно

 
Объявление  темы  урока:

 

Учитель

Ученики

Тема  урока

Тема  сегодняшнего  урока:  «Народные  гулянья»,  так как  они  нам  нравятся  больше.

 

 
Выдвижение  гипотезы:

 

Учитель

Ученики

Побуждение  к  выдвижению  гипотез

А  что  такое  праздник ?  Раскройте  его  особенности .

Если  праздник,  то  весело  и праздничное  настроение.

Если  праздник,  то  дарят  подарки. 

Если  праздник,  то  готовят  вкусную  еду.  Если  праздник,  то  одевают  свою  лучшую  праздничную   одежду

 
Организация  творческой  работы:

 

Учитель

Ученики

Возвращение  к теме  урока

 

Тема  нашего  урока:«Народные  праздники».  Но  в  течение  всей  четверти  мы  с вами  говорили  о  русской  деревне,  о  селе .  Сделайте  поправку  в  теме.

« Народный  сельский праздник»

 

 

 

Учитель

Ученики

Выдвижение  гипотезы для практической  работы

Если  вы  в  большой  работе  скомпонуете  все  поделки  и  изображения,  которые  выполняли  в  течение  четверти,   то  на  каком  фоне  их  лучше разместить?

 

На  фоне  среднерусского  пейзажа

 

 

Учитель

Ученики

Создание  алгоритма  выполнения  творческой  работы

1. Разделимся на 2 группы.  У каждой  получитсясвоё  панно.  Каждая группа поделится на 3 подгруппы :

1 - пейзажисты;

2 – архитекторы;

3 -   организаторыжизнедеятельности.

2. Имея  большие  листы  ватмана,  заготовки  изб  и  людей ,  разработайте план,  позволяющий   выполнить  панно

1.Выполнить  пейзаж  на  больших  листах
2.Разместить  макеты  изб  на  фоне  пейзажа,  используя  правило:  ближе – больше -  ниже,  дальше – выше - меньше
3.Разместить  фигурки  людей ,  используя   элементы  «загораживания»
 
 
Рефлексия:

 

Учитель

Ученики

Проверка  гипотез

Проанализируйте  ваши  гипотезы:

«Если  праздник,  то  весело  и праздничное  настроение.

Если  праздник,  то  дарят  подарки. 

Если  праздник,  то  готовят  вкусную  еду.  Если  праздник,  то  одевают  свою  лучшую  праздничную   одежду»

Всё  ли  вам  удалось  передать  в  изображении

Получилось:

Передать  праздничное  настроение  через  праздничные  одежды  и  движение  фигур  людей

Не  получилось:

Показать  праздничное  угощение  и  подарки

 

Оценка

Оцените  значимость  наших  панно  для  учащихся  младших  классов

Ознакомление  с  бытом  и  традициями  русского  народа

 

Прикрепленный файлSize
Народные гулянья.ppt5.59 MB

»  Размещено в сообществах: