Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 Первоначальные тактические действия в волейболе МБОУ СОШ №39 Гатиятулина Е.Р.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гатиятулина Екатерина Ринатовна
Место работы, должность: 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 г. Челябинска, учитель физической культуры

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

 

Обучение первоначальным тактическим действиям  в волейболе

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Физическая культура 8-9 класс. Учебник. Лях В.И. , Зданевич А.А.

Физическая культура. Дидактические материалы. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу,    Ивойлов А.В. Волейбол

Используемая методическая литература: 

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М. Я., Ляха В.И. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 

Используемое оборудование: 

 

Интерактивна доска, поддерживающая в режиме Office формат .pps

проектор компьютер с ОС Windows XP и выше

Краткое описание: 
<p> Урок изучение нового материала с использованием ИКТ</p>

1. Цель урока: 

Обучение первоначальным тактическим действиям  в волейболе.

 

2. Задачи урока

• образовательные: 

познакомить с первоначальными  тактическими действиями  во время игры в волейбол;

• развивающие:

развивать у учащихся  умение обобщать, выделять главное, логическое мышление;

 развивать  личностные качества, такие как: целеустремленность, через потребность ставить перед собой цели и достигать их; настойчивость, через формирование способности к преодолению трудностей; чувства собственного достоинства, через формирование адекватной самооценки у учащихся;

• воспитательные:

воспитывать  интерес к спорту и здоровьесбережению; умение работать в команде, уважать мнение других.

3. ожидаемые результаты:

Ученик должен знать:

· Определение тактики игры

· Задачу тактики игры

· Тактические действия: тактика расстановки, тактика защиты и тактика нападения

Ученик должен уметь:

· Различать принципы комплектования состава, кобинации нападения, виды подач и виды блока

Приобретаемые навыки детей:

· учащиеся учатся работать в  команде;

· развитие логического мышления, памяти, воображения;

· воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплине;

· подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность

4. формы организации работы детей:

· групповая,

· индивидуальная,

· коллективная.

5. Ход мероприятия

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент (2 мин)

Фронтальная беседа

- Здравствуйте! Сегодня наше теоретическое занятие посвящено игре волейбол.

- Давайте вспомним, что такое волейбол? (командная спортивная игра, в процессе, которой две команды соревнуются на специальной площадке, с определенными правилами)

-  Как вы думаете, какая команда достигнет большего успеха в игре? Команда, которая использует только практические навыки, или же команда, которая использует не только  практические навыки, но и теоретические основы игры?»

Учитель, выслушивая ответы, подводит обучающихся к теме урока

Слайд 1. «Первоначальные тактические действия в волейболе»

- Цель нашего урока  -  изучить первоначальные тактические действия в волейболе.

Обучающиеся отвечают на вопрос
2. Актуализация знаний (3 мин)

Фронтальная беседа

- А теперь ребята попробуйте самостоятельно дать определение тактики.

Учитель заслушивает ответы и выводит на слайде определение тактики

Слайд 2 «Определение тактики»

Слайд 3 «Задача тактики»

Коллективная работа обучающихся над определением

 

Записывают определение тактики и ее задачу в тетрадь
3. Изучение нового материала (30 мин)

Объяснение учителя 5 мин.

-Тактические действия включают в себя: тактику расстановки, тактику нападения и тактику защиты( слайд 4  Тактические действия)

Слайд 5 Тактика расстановки

-  В волейболе существует четыре стандартных принципа комплектования стартового состава команды: "3-3", "4-2", "5-1", "6-2", которые обозначают соотношение связующих и нападающих игроков. По принципу "3-3" формируется команда из трех нападающих и трех связующих игроков. При этом игроки располагаются через одного. Такой принцип подходит для команд с новичками.

Слайд 6. Тактика расстановки « 4-2»

- При данном принципе в команде 4 нападающих и 2 связующих игрока. Связующие, как правило, пасуют из третьей или второй зоны. Таким образом, у команды имеется два нападающих на первой линии. Сами связующий располагаются по диагонали друг относительно друга. Соблюдая расстановку до подачи, после нее игроки передней линии могут сменить свое местоположение и занять ту зону в своей линии, с которой будет удобно осуществлять свою роль на площадке. Недостатком является  затрудненность использования игроков задней линии в качестве нападающих.

Слайд 7. Тактика расстановки «6-2»

 - Принцип 6-2 -  это по сути тоже, что 4-2, только, находясь на передней линии, связующий автоматически становится нападающим. Связующие в расстановке располагаются по диагонали, один из них, находясь на передней линии, выполняет функции нападающего, а второй связующий выходит с задней линии на пас.

Слайд 8. Тактика расстановки «5-1»

 -  При данном принципе, вне зависимости от расстановки, функции связующего выполняет только один  игрок. Когда он находится на задней линии, то в атаке могут участвовать трое игроков передней линии, когда на передней - двое игроков . Такая схема самая распространенная в современном волейболе, хотя и сложнее всех остальных. Игрок стоящий в расстановке со связующим по диагонали называется диагональным нападающим и может быть использован в зависимости от расстановки и комбинации для атаки,  как с первой, так и со второй линии. В основном, находясь на задней линии, диагональные нападающие атакуют из первой и шестой зоны. Использование принципа 5-1 позволяет широко варьировать атакующие комбинации, что значительно затрудняет организацию блока сопернику.           

- Итак, мы с вами познакомились  с различными принципами комплектования стартового состава команды: 3-3; 4-2; 6-2; 5-1.

Слайд 9. Просмотр видеофрагмента

- Вашему вниманию предлагается видеофрагмент, после просмотра которого, вам необходимо определить, какой принцип расстановки присутствовал в данной команде.  У вас на партах имеется раздаточный материал «Принципы  комплектования стартового состава команды», который поможет вам в выборе правильного ответа. (Видеофрагмент принцип 5-1)

Фронтальная беседа

- А сейчас мы с вами познакомимся с тактикой нападения.

Слайд 10 Тактика нападения

- Тактика нападения включает в себя: подачу, передачу для выполнения нападающего удара и нападающий удар как завершение нападающих действий

- Вы уже знакомы с основными видами подач.

- Давайте вспомним, какие виды подач существуют.

( Виды подач: верхняя подача, нижняя подача  и силовая подача в прыжке)

Слайд 11. Виды подач

Слайд 12.Верхняя подача

Слайд 13.Нижняя подача

Слайд 14.Силовая подача в прыжке

Объяснение учителя

- Теперь познакомимся с наиболее часто используемыми комбинациями нападения.

Слайд 15.Комбинация нападения «Крест»

Игрок зоны 1 выходит к сетке. Его партнер, находящийся в зоне 3, разбегается и имитирует удар с короткой передачи. Нападающий зоны 2 перемещается в зону 3 и завершает комбинацию. Для успешной организации атаки прием подачи обеспечивают игроки зон 5 и 6.

Слайд 16. Комбинация «Эшелон»

 Игрок зоны 1 выходит к сетке в зону 3. Волейболист этой зоны разбегается и имитирует удар с короткой передачи, заставляя соперника организовать блокирование. Разводящий игрок выполняет передачу за волейболиста зоны 3, куда выходит игрок зоны 4 и производит удар над руками уже опускающегося блокирующего.

Слайд 17. Просмотр видеофрагмента

- Вашему вниманию предлагается видеофрагмент, иллюстрирующий комбинации «Крест» и «Эшелон».

Фронтальная беседа

Слайд 18. Тактика защиты

- Завершает тактические действия тактика защиты, она включает в себя: прием мяча, блок и самостраховку при блоке.

- Сегодня более подробно мы познакомимся с видами блоков, но сначала давайте вспомним, какие виды приема мяча вы знаете? (прием мяча сверху и прием мяча снизу)

Слайд 19.Прием мяча сверху.

Слайд 20.Прием мяча снизу.

Работа в группах

Слайд 21.Блок

- Второй этап тактики защиты – это блок. Блоки бывают: читающий блок, блокирование по зонам, смягчающий блок, растянутый блок и одиночный блок.

- Знакомство с видами блоков я предлагаю вам провести следующим образом, вы разделитесь на пять групп, каждая группа получит  раздаточный материал и задание: подготовить краткую характеристику определенного вида блока в течение 3 мину. Затем каждая группа отвечает.

Слайд 22. Просмотр видеофрагмента

- Вашему вниманию предлагается видеофрагмент, после просмотра которого вам необходимо ответить на вопрос «Какие виды блоков присутствуют в данном видеофрагменте?»

Составляют краткий конспект согласно слайдам в презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента и работа с раздаточным материалом

 

 

Вспоминают виды подач и отвечают на вопрос

 

 

Кратко конспектируют согласно слайдам презентации

 

Просмотр видеофрагмента

 

Вспоминают приемы мяча и отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по заданию и выступление групп.

 

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента и ответ на вопрос
4. Закрепление пройденного материала (5 мин)

 

Тестовый контроль по пройденному материалу, индивидуальные ответы и самопроверка

Тест

Слайды 23Слайды 24, Слайды 25,  Слайды 26,  Слайды 27

Выполняют тест в  тетради и сравнивают свои ответы с правильными ответами.
5. Информация о домашнем задании (2 мин)

Изучить  параграф 16 и ответить на вопросы  на странице 83

Творческое задание: придумать свою тактику нападения и изобразить ее в виде схемы
Записывают домашнее задание
6.Рефлексия обучающихся по вопросам (3 мин)

Попробуйте самостоятельно оценить объём выполненной вами работы и ответьте на вопросы:

Слайд 28 Вопросы для рефлексии.

1. Что было для меня достаточно простым?

2. Что нового я подчеркнул для себя на уроке при изучении первоначальных тактических действий в волейболе?

3. Имеют ли для меня значение полученные знания на уроке?

4. Достаточно ли я независим от учителя?

Выставление отметок за урок.

-Большое спасибо за работу. До свидания!

Слайд 29.Спасибо за внимание!

Устные ответы на вопросы каждого обучающегося для себя

 

 Методическая и педагогическая эффективность  используемых технологий:

·  Разработанное занятие позволяет учащимся изучить и закрепить первоначальные тактические действия в волейболе, отработать знания, умения, навыки по данной теме и проверить уровень своих знаний. Применение информационных технологий позволяет в течение занятия использовать разные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

·  В процессе мероприятия у ребят формируются коммуникативные навыки, навыки  работы в группе.

Конспект урока, презентация к уроку, раздаточный материал


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: