Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Природные источники углеводородов и их переработка. Нефть и ее перегонка»

Фото пользователя Татьяна Владимировна Трофименко
Submitted by Татьяна Владимировна Трофименко on вс, 31/03/2013 - 13:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
учитель химии-биологии Трофименко Т.В.
Место работы, должность: 
МКОУ "СОШ № 9 П. Известковый"
Регион: 
Еврейская автономная область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

- образовательные: ознакомление учащихся с природными источниками углеводородов, показать, что природный газ и попутные газы являются не только топливом, ознакомление с составом нефти, а также с физическим способом переработки нефти – перегонкой.

- развивающие: расширение понятийной базы (детонация, эмбарго, санкции)

- воспитательные: осознание того, что Россия занимает лидирующие позиции в мире по объемам добычи нефти.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Химия», 10 класс Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интернет, ЦОР, презентация, географическая карта, модель двигателя внутреннего сгорания, карточка «Трубчатая печь и ректификационная колонна».

Используемые ЦОР: 

- http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/10-klass/tema/prirodnye-istochniki-uglevodorodov-pererabotka-nefti

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abaed4a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x10_007.swf

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abaed45-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41bd9379-166c-43de-939e-cf0216d806d8/view/

- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c53325f4-eaf7-401c-a68e-9fd7b8bfc377/view/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abb1453-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x10_014.swf

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000016-1000-4ddd-5c89-0f0046399f6c/x10_017.swf

 

Краткое описание: 
Аннотация: Образовательная программа – Химия Тема - «Природные источники углеводородов и их переработка. Нефть и ее перегонка» Класс – 10 Дополнительные технические средства и условия - ИКТ, интернет. Номинация: «Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов».

План – конспект урока

Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка. Нефть и ее перегонка»

Запись на доске: «Нефть не топливо! Топить можно и ассигнациями»   Д.И.Менделеев

Тип урока: Урок ознакомления с новой информацией

Цели урока:

- образовательные: ознакомление учащихся с природными источниками углеводородов, показать, что природный газ и попутные газы являются не только топливом, ознакомление с составом нефти, а также с физическим способом переработки нефти – перегонкой.

- развивающие: расширение понятийной базы (детонация, эмбарго, санкции)

- воспитательные: осознание того, что Россия занимает лидирующие позиции в мире по объемам добычи нефти.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, интернет, ЦОР, презентация, географическая карта, модель двигателя внутреннего сгорания, карточка «Трубчатая печь и ректификационная колонна».

Ход урока:

 

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  готовы к уроку?

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

«Изученные нами углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народнохозяйственное значение, т.к. служат важнейшим видом сырья для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза и широко используются в энергетических целях.

Наиболее важные источники углеводородов – природный и попутный нефтяной газы, нефть, каменный уголь.

Цель нашего урока: познакомиться с природными источниками углеводородов и их переработкой, подробнее с нефтью – презентация (слайд № 1)

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Проблемное объяснение нового знания

Начнет наш урок Загорский Вячеслав Викторович д.п.н., проф. Специализированного учебно-научного центра МГУ, лауреат грантов «Учитель Москвы» - http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/10-klass/tema/prirodnye-istochniki-uglevodorodov-pererabotka-nefti  - презентация (слайд № 2)

Онлайн урок прерывается после слов «…большие запасы углеводородов…». Из курса географии вы знаете важнейшие месторождения.

Пауза после слов «…в результате разложения органических веществ образуются без доступа воздуха…»  -  анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abaed4a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x10_007.swf - презентация (слайд № 3)

Далее онлайн урок до слов «… в нефти содержатся органические соединения, содержащие атомы кислорода,  азота, серы…».  Состав нефти - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abaed45-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg,

Свойства нефти -  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41bd9379-166c-43de-939e-cf0216d806d8/view/ - презентация (слайд № 4)

Пауза после слов «…фракции имеют одинаковый состав и могут применяться с различными целями…».

Перегонка нефти - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c53325f4-eaf7-401c-a68e-9fd7b8bfc377/view/ - презентация (слайд № 5)

Онлайн урок проигрывается до конца.

Учащиеся записывают основные моменты в тетрадь.

 

 

На физической карте России один из учащихся показывает месторождения нефти, газа.

 

 

 
Учащиеся знакомятся с коллекцией нефтепродуктов.

Беседа по завершению просмотра ЦОРа «Свойства нефти»

 

 

 

 

Один из обучающихся зачитывает записи, сделанные в тетради.

Первичное закрепление

Самостоятельная работа – стр. 69 учебника «Химия», 10 класс Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. После изучения материала учащиеся заполняют карточку. 



 

Интерактивное задание - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abb1453-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x10_014.swf - презентация (слайд № 6)

Карточка (дописать фракции и температуру)
 http://xn---9-7kc3bfdoc2g2c.xn--p1ai/uploads/images/_________________________.png
«Продукты перегонки нефти» – один обучающийся за компьютером выполняет интерактивное задание.

Расчетные задачи - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000016-1000-4ddd-5c89-0f0046399f6c/x10_017.swf (ответы: 1-3, 2-1) - презентация (слайд № 7)

Учащиеся решают задачи

Закрепление – стр. 78 № 1, 3, 5, 6, 7, 8 (индивидуально)

Учащиеся ищут ответы на вопросы

Историческая справка – презентация (слайд № 8,9,10)

 

Последствия экологических катастроф, связанных с разливом нефти – презентация (слайд № 11-14)

Работа с новыми словами (детонация, эмбарго, санкции) – презентация (слайд № 15-16)

Учащиеся записывают для себя интересные факты.

Обсуждение экологических катастроф с учащимися

На модели двигателя внутреннего сгорания  учащийся показывает работу двигателя (повторение материала из курса физики)

Итог урока

Формирование рефлексии

 

 

 

 «Нефть не топливо! Топить можно и ассигнациями»   Д.И.Менделеев – презентация (слайд № 17)

Учащиеся заполняют таблицу

Знал

Узнал

Хотел бы узнать

 

 

 

 

Учащиеся объясняют, как они понимают выражение Д.И. Менделеева

Домашнее задание

§ 16, 17, найти объяснение, что такое октановое число


Презентация, конспект урока, материал для презентации, для презентации

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн