Вы не зарегистрированы

Авторизация



«LEGO-калейдоскоп». Лот 2. Тема занятия "Скорость, время, расстояние". Власова Ольга Сергеевна, МАОУ лицей №142.

Фото пользователя Ольга Сергеевна Власова
Submitted by Ольга Сергеевна Власова on вс, 31/03/2013 - 17:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Власова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 
МАОУ лицей №142, руководитель структурного подразделения
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Создать ситуацию при которой у учащихся появится интерес к «открытию» новой величины скорость и использованию понятия скорость в процессе выполнения разных практических заданий.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • Петерсон Л.Г.: Математика. 3 класс.  3 часть
Используемая методическая литература: 

 

  • Петерсон Л.Г.: Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей.
  • Новиков А.М.. Методология учебной деятельности. - М.: Издательство «Эгвес»,2005. - 176 с., 2005
  • Lego Mindstorms Educatoin 9797 – инструкция по сборке базовой модели.
  • Инструкция по сборке модели-паука.
Используемое оборудование: 

 

  • действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin,
  • карточки и памятки для учащихся, 
  • АРМ учителя,
  • проектор.
Краткое описание: 
На уроке учащиеся знакомятся с понятием величины "скорость", единицами измерения скорости, устанавливают зависимости между величинами скорость, время, расстояние. На этапах постановки проблемы, "открытия" учащимися нового знания и первичного закрепления используются модели из конструктора Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Цели урока:

Создать ситуацию при которой у учащихся появится интерес к «открытию» новой величины скорость и использованию понятия скорость в процессе выполнения разных практических заданий.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;
  • выявить зависимость между величинами скоростью, временем, расстоянием на основе исследования графических моделей;
  • формировать умение решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Ожидаемые результаты:

Выпускник научится

  • устанавливать зависимость между величинами скорость, время, расстояние, представленными в тексте задачи,
  • планировать ход решения задачи,
  • выбирать соответствующее арифметическое действие;

Выпускник получит возможность

  • научиться выбирать и объяснять выбор соответствующих действий, используя разные единицы измерения величины скорость км/ч, м/мин и т.д.

Формы организации работы детей: работа в паре, индивидуальная, индивидуализированная.

Формы организации работы учителя: фронтальная, в сотрудничестве, где главная идея обученияв сотрудничестве учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:

Показать на примере урока математики возможности встраивания образовательной робототехники, используя конструкторы Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета, показывая на примере использования Лего-моделей, практическую значимость знаний получаемых на уроке математики.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия Андреевна Щербинина

На: Скорость, время, расстояние.


Очень понравился материал.

Комментарий был изменен с момента создания (Щербинина Лидия Андреевна, чт, 04/04/2013 - 20:22).



Фото пользователя Лидия Андреевна Щербинина

На: Скорость, время, расстояние.


Урок Ольги Сергеевны привлекателен тем, что используются разные методы "открытия" знаний учащимися, самостоятельного  добывания знаний. Форма изложения хода урока очень удобна, особенно понравилась конкретизация формируемых УУД. Разные виды иллюстрирования задач помогут развить пространственное мышление и лучше осознать изучаемые понятия. Удачным приёмом является закрепление полученных знаний в ходе практической игровой деятельности на перемене. Обязательно использую данный опыт в  практической деятельности.

Комментарий был изменен с момента создания (Щербинина Лидия Андреевна, чт, 04/04/2013 - 20:19).



Фото пользователя Альбина Алексеевна Кузнецова

На: Скорость, время, расстояние.


ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ УРОК! уМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАНЫ НОВЫЕ МЕТОДЫ, ДОСТУПНО, ПОНЯТНО ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО УРОВНЯ. МОЛОДЕЦ!!!




Фото пользователя Ольга Сергеевна Власова

На: Скорость, время, расстояние.


Здравствуйте Елена Викторовна.

Спасибо большое за отзыв.

К сожалению, не поняла чем не понравилось определение скорости. Любой учебник начальной школы дает понятие "Скорости" как расстояния пройденного за единицу времени. Другое понятие скорости в начальной школе не рассматривается! 




Фото пользователя Ольга Сергеевна Власова

На: Скорость, время, расстояние.


Уважаемые, Коллеги.

Всем огромное спасибо за Ваше внимание к разработке и за хорошие отзывы!!!