Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 4. Организация работы в ОУ по использованию Лего-технологий. МАОУ СОШ № 73 г.Челябинска, учитель информатики и ИКТ, Ахатова Елена Владимировна

Submitted by Елена Владимировна Ахатова on пн, 01/04/2013 - 10:44

Автор: Ахатова Елена Владимировна, учитель информатики и ИКТ

 

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 73 г. Челябинска

 

Количество едениц оборудования:

- 9797 Конструктор Перворобот NXT. Базовый набор - 3 набора

- 9648 Конструктор Перворобот NXT. Ресурсный набор.  - 4 набора

- 8547 Конструктор lego Mindstorms NXT 2.0 - 5 наборов

- 9786 Конструктор Перворобот «Индустрия развлечений» (с USB портом); - 2 набора

- 9746 Конструктор Перворобот «Ресурсный набор учителя» - 1 набор.


Организация работы в МАОУ СОШ № 73 по использованию Лего-технологий:

     Ни для кого не секрет, что XXI век – это век компьютерных технологий и цифрового оборудования. Интенсивно развиваясь, компьютерная техника проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. В настоящее время в каждой школе есть хотя бы один компьютерный класс, во многих школах - электронные микроскопы и лего - конструкторы. В связи с этим все большее распространение получает такое направление деятельности учащихся, как лего-конструирование.

      ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Применение конструкторов ЛЕГО в урочной и внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

      Образовательная система ЛЕГО обеспечивает дополнительные возможности обучения, предлагая оптимальные проблемы и ресурсы для детей. Ресурсы ЛЕГО позволяют педагогам создавать благоприятную обучающую среду, и каждый вид деятельности проводит детей через структурированный процесс обучения. ЛЕГО позволяет учить детей быть любопытными по отношению к явлениям вокруг них, то есть учить тому, как решить проблему и где искать решения и находить ответы.

      Традиционные методы обучения часто ограничивают естественную детскую способность учиться, т.к. предполагают достижение заранее известного данного решения, двигаясь к нему определенными типовыми путями. Результат состоит в том, что учащиеся просто воспроизводят знание вместо того, чтобы добиваться его осмысленно.

       Образовательная система ЛЕГО предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде.

       В образовательной деятельности учащихся поддержкой в развитии интеллектуальных способностей является использование именно лего-технологий. Все школьные наборы лего предназначены для групповой работы. Таким образом, учащиеся одновременно приобретают и навыки сотрудничества, и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи. Конструируя и добиваясь того, чтобы созданные модели работали, испытывая полученные конструкции, учащиеся получают возможность учиться на собственном опыте.

      Использование лего-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

      Среда программирования лего-конструкторов «ROBOLAB» и «NXT– G» позволяют визуальными средствами конструировать программы для роботов, т.е. позволяют ребенку буквально «потрогать руками» абстрактные понятия информатики, воплощенные в поведении материального объекта (команда, система команд исполнителя, алгоритм и виды алгоритмов, программа для исполнителя).

      Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют ведущим направлением во внеурочной деятельности проектирование. Лего-конструирование – одно из ведущих направлений проектной деятельности.

      В нашей школе с 2008-2009 учебного года открыт кружок «Лего-конструирования» занятия проходили один раз в неделю в группе 15 человек возраст учеников 4 – 7 классы.

      Учебная деятельность строится в зависимости от задач и целей урока; группа делится либо на команды по три человека, либо учащиеся работают парами, а иногда и индивидуально. В процессе обучения развивается успешность ребенка, где он может соотнести свои знания и умения с реальным результатом, где дети могут явно оценить себя – реальная самооценка. Дети одинаково увлекаются как сложными, так и простыми проектами, им все интересно. Очень любят создавать свои проекты. Во время практических занятий учащиеся приобрели навыки работы с ЛЕГО-конструктором, научились проектировать задачи для собранных механизмов и использовать в проектировании линейные и нелинейные структуры программы, а при сборке механизмов использовать различные датчики (света, удара и пр.) для решения задач.

     Организация работы учащихся на занятиях стоится на следующих принципах:

  •          Индивидуальное обучение

Одним из важнейших элементов внеурочной деятельности является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому каждое занятие делится на лекционную часть, на которой тема изучается всей группой, и на практическую часть, т.е. индивидуальную, на которой теоретические знания проверяются на практике. Для физической и моральной разгрузки детей, а также в качестве поощрения в каникулы и праздничные дни проводятся игровые занятия, соревнования.

  •        Обучение в активной деятельности

Все темы программы учащиеся изучают на практике, конструируя и программируя различные модели.

  •         Преемственность

Программа обучения построена так, что каждая новая тема логически связана с предыдущей, то есть при изучении новой темы используются все знания и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения. В результате, к концу учебного года не только не забывают всё, что проходили в начале, но даже, наоборот, помнят и понимают программу первых занятий лучше, чем прежде. Такой принцип способствует не только успешному освоению программы, но и позволяет учащимся понять важность  уже изученного материала, значимость каждого отдельного занятия.

  •        Доступность

Программа построена так, что каждый ребенок может легко освоить и приобрести знания и по математике и по программированию, поэтому программа доступна для детей любого возраста, даже для детей первого класса, проявляющих особые способности в техническом творчестве.

  •         Успешность

Образовательная программа дает учащимся возможность найти свое собственное решение проблемы. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие достижения цели.

  •          «Шаг за шагом»

Задания разной трудности учащиеся осваивают поэтапно. Принцип обучения «шаг за шагом», являющийся ключевым для «Лего», обеспечивает учащемуся возможность работать в собственном темпе.

  •        Наглядность обучения

Начинать знакомство с лего-конструкторами можно в любом возрасте, т.к. это является не только современным техническим средством, но и мощным дидактическим инструментом для развития способностей ребенка.

  •       Обучение через игру

    Лего - конструирование способствует обучению и развитию детей через игру. Именно игровой момент в лего-конструировании помогает детям принимать нестандартные решения, учиться творчески мыслить.

     В процессе разработки, программирования и тестирования роботов учащиеся встречаются с понятиями из области информатики, математики, физики. Учатся пошагово решать поставленные задачи, анализировать полученные результаты.

      Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями лего - конструкторов позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

      В феврале 2009 года команда учащихся 7-х классов приняла участие в районном конкурсе Лего-роботов, заняв 1 и 3 место в основной категории конкурса, стали участниками муниципального этапа конкурса Лего - роботов. В 2011 – 2012 учебном году сменился руководитель кружка. В феврале 2012 года команда «Первооткрыватели (учащиеся 6 класса)» занятии первое место в муниципальном этапе Лего-роботов, основная категория средняя возрастная группа, стали участниками регионального этапа международных состязаний Лего- роботов. С этого учебного года (2012-2013 учебный год) занятия проводятся в 3 возрастных группах: первая группа учащиеся 4-5 классов, вторая – 6 классы, третья – 7 классы. Группа состоит из 15 человек, длительность занятия два часа в неделю, в один день, полностью обновился состав кружковцев. Учащиеся приняли участие в региональном этапе FLLFerstLegoLeague, соревнования которые впервые проводятся в нашем регионе, «Hello, Robot» и «Лего-Суммо». В марте 2013 года приняли участие в двух возрастных группах основной категории в муниципальном этапе международных состязаний роботов.

      В планах на будущее: пополнить материальную базу, увеличить количество групп и принять участие во всех соревнованиях, которые пройдут в новом сезоне.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Хамитова Алия

На: Лот 4. Организация работы в ОУ по использованию Лего-техноло


В статье описан опыт внедрения лего-технологий в школе. В статье описаны организационно-управленческие условия, созданные в школе. Подробно описаны принципы построения работы учащихся на занятиях.   Елена Владимировна предлагает план работы по использованию лего-технологий в школе, расписание кружка "Лего-программирования".В статье описан опыт внедрения лего-технологий в школе. В статье описаны организационно-управленческие условия, созданные в школе, в том числе методические, кадровые, технические. Опыт внедрения лего-технологий, описанный в работе, думаю, что можно применять и в других общеобразовательных учреждениях. Оксана Юрьевна предлагает план работы по использованию лего-технологий в школе, приказ о назначении ответственного за внедрение лего-конструкторов, программу кружка "Лего-мастерская". Опыт внедрения лего-технологий, описанный в работе, думаю, что можно применять и в других общеобразовательных учреждениях. Так