Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей. Проект юных инженеров». МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Забродина М.Н.

Фото пользователя Марина Николаевна Забродина
Submitted by Марина Николаевна Забродина on пн, 01/04/2013 - 13:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Забродина М.Н.
Место работы, должность: 
МБСКОУ школа-интернат II вида № 12, педагог-психолог.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Саморазвитие и развитие личности ребёнка в процессе разработки собственных моделей.

Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемое оборудование: 

 

Презентация «Разработка и сбор собственных моделей. Проект юных инженеров»,

2 набора лего Mindstorms RCX 9786,

компьютор,

проектор,

карандаши,

бумага А4,

жетоны,

дипломы для награждения детей.

 

Краткое описание: 
презентация

 

Цель: Саморазвитие и развитие личности ребёнка в процессе разработки собственных моделей.

 

Задачи:

1.  Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

2. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать коммуникативные умения: взаимодействие с окружающими, умение дискутировать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог, выступать перед аудиторией.

5. Воспитывать трудолюбие, уверенность в своих силах, умение доводить начатое дело до конца.

6. Воспитыватьсамоуважение и уважение кокружающим людям.

Ожидаемые результаты: Сбор модели и его презентация.

Формы организации работы детей: фронтальный опрос, групповая, самостоятельная.

Формы организации работы учителя: диалог, учитель-консультант, эксперт обобщения и оценивание конечных результатов деятельности.

Время проведения занятия: 2 часа.

 

Ход занятия:

̶̶̶  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости, которые ничего не знают о лего. Давайте им расскажем что такое лего и что мы умеем из него делать.

̶  Лего – это конструктор из которого можно собирать различные модели. Мы на наших занятиях работаем с программируемым лего из которого можно делать подвижные, светящиеся модели.

̶  А как можно назвать работу, которую мы с вами выполняем?

̶  Сбор моделей. Конструирование.

̶  Ребята, а конструирование может пригодиться в жизни?

̶  Да.

̶  Как вы думаете, где эти знания применяются во взрослой жизни?

̶  На заводе.

̶  А как называют человека, который занимается конструированием на заводе?

̶  Конструктор, инженер.

̶  Инженер. А кто такой инженер, как вы думаете?

̶  Инженер – это человек, который конструирует, изобретает.

̶  Почти верно, прочтите со слайда:Инженер– человек, который разрабатывает конструкцию приборов или оборудования.(слайд 2)

̶  Инженер– человек, который разрабатывает конструкцию приборов или оборудования.(слайд 2)

̶  А какими качествами личности должен обладать инженер?(слайд 3)

̶  Ответственность, внимательность  – ему нельзя ошибаться, потому что если он ошибется его прибор не будет работать. (слайд 3)

̶  Ещё какие качества нужны в работе инженера?

̶  Память, инженеру нельзя ничего забывать.

̶  Совершенно верно – инженер много работает с чертежами и поэтому ему требуется хорошая память, особенно зрительная. А ещё сосредоточенность и уравновешенность необходимы в работе инженера. (слайд 3)

̶  Ребята, а какие из качеств инженера есть у вас?

̶  У меня отличная память.

̶  А у меня есть все качества.

 ̶  А мне не хватает сосредоточенности, я постоянно отвлекаюсь.

̶  Мальчики, а вы хотите стать инженерами?

̶  Да.

̶  Сегодня у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли юных инженеров.  Для начала вам нужно вытянуть жетоны. Ребята с розовыми жетонами садятся за первый стол, а те кто вытянул желтые жетоны размещаются за вторым столом. Затем придумать название и выбрать капитана.

̶  Наша команда «Пятый элемент» и капитан Егор.

̶  Наша команда «Звездный строй» и капитан Дима.

̶  Прежде чем начинать свой проект, нужно ознакомиться с опытом работы юных инженеров, которые уже закончили свои проекты. Для этого я предлагаю вам просмотреть фото на презентации. (слайды 4-16).

̶  Какой проект вам понравился больше всего? Какой проект хотели бы сделать вы?

̶ ….

̶  Чужой опыт изучили, теперь пора переходить к созданию своего проекта. Прежде, чем начинать проект нужно обсудить в командах что вы будите делать и выбрать одну идею, которую будет делать вся команда.

̶  обсуждение проекта.

̶  Следующим шагом нужно нарисовать ваш проект на бумаге, ведь ни один инженер не обходиться без чертежа. Для этого капитаны пройдите за карандашами и бумагой.

̶  рисуют проект на бумаге.

̶  Теперь вы готовы перейти к сбору вашей модели? Если да, то пусть капитаны подойдут за комплектами лего.

̶  капитаны берут комплекты и обе команды приступают к работе.

̶  Помните ребята, что после сбора модели, капитаны должны представить оба проекта жюри, продемонстрировать возможности модели, для чего нужна эта модель и как она называется.

̶  собирают модели.

̶  Вот оба проекта готовы, и так команда «Пятый элемент» справилась первой, поэтому капитан этой команды первым представляем свою модель.

̶  Капитан команды «Пятый элемент» : Наш проект называется- вертолет 911, он оказывает помощь людям попавшим в беду.

̶  Следующий представляет свой проект капитан команды «Звездный десант».

̶  Капитан команды «Звездный десант»: Наш проект называется - луноход, он путешествует по разным планетам и берет пробы почвы. Луноход исследует разные планеты.

̶  Дорогие гости, просим Вас оценить наши проекты по следующим критериям: 
1. СЛОЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ
2. ДИЗАЙН МОДЕЛИ
3. ПРОЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ(слайд 20)

Каждый пункт оценивается в пять или 4 балла, 5 баллов – розовый жетон, 4 балла – желтый жетон, жетоны опускать в лоток рядом с роботом команд. Уважаемые жюри можете приступать к голосованию.

̶  Голосование окончено, команды поменяйтесь лотками с жетонами и подсчитайте количество баллов соперников.

̶  Команда «Пятый элемент» и команда «Звездный десант» набрали одинаковое количество баллов, капитаны команд прошу вас выйти к жюри для награждения.

Жюри вручает дипломы.

̶  Всем спасибо за работу.

http://www.docme.ru/doc/135472/Фото_проектов


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: «Лот 2. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.


Марина Николаевна. Разместите, пожалуйста, материал.




На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.


Хотелось бы увидеть работы учащихся. Может быть разместите фото?




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.


Марина Николаевна, странно диплом выглядит - без имени:)) Или  у меня  как - то не так выглядит этот файл? Коллеги, вы имя на дипломе видите?

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.


А, поняла..это шаблон, пустографка, для заполнения в конце занятия..Классная идея!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Марина Николаевна Забродина

На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.


Софья Николаевна, вот ссылка на фото www.docme.ru/doc/135472/Фото_проектов.