Вы не зарегистрированы

Авторизация



Древние образы в современных народных игрушках

Submitted by Елена Викторовна Федотова on пн, 01/04/2013 - 21:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федотова Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ Староюрьевская СОШ, учитель
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

  • формирование навыков работы в группах, знакомство с древней русской игрушкой.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа Изобразительное искусство и художественный труд под рук. Б. М. Неменского. Издательство "Просвещение"

Учебник для общеобразовательных учреждений. Класс 5. Автор Н. А. Горяева "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". Издательство "Просвещение".

Используемая методическая литература: 

 

  1. Свиридова О. В. Изобразительное искусство. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2006.
  2. Клиентов А. Е. Народные промыслы. – М.: Белый город, 2004.
  3. Искусство-детям. Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Искусство-детям. Каргопольская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Искусство-детям. Филимоновская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Используемое оборудование: 

 

  • Таблицы с изображением орнаментов.
  • Пластилиновые модели игрушек.
  • Таблицы-иллюстрации с изображением Дымковской, Филимоновской, Карпогольской игрушек.
  • Кисти, краски, простые карандаши, листы бумаги формата А4 и т. д.

 

Используемые ЦОР: 

Виды декоративно-прикладного и народного искусства

 

Краткое описание: 
На уроке дети знакомятся с народной игрушкой, учатся работать в группах.

 

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема урока: «Древние образы в современных народных игрушках»

Цель:

  • формирование навыков работы в группах, знакомство с древней русской игрушкой.

Задачи

Дидактическая: расширить знания о народной игрушке.

Развивающая: развивать интерес обучающихся к народным промыслам, повышать уровень мотивации и познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь детей к народной игрушке.

Оборудование и материалы:

  • Таблицы с изображением орнаментов.
  • Пластилиновые модели игрушек.
  • Таблицы-иллюстрации с изображением Дымковской, Филимоновской, Карпогольской игрушек.
  • Кисти, краски, простые карандаши, листы бумаги формата А4 и т. д.

 

Ход  урока

I.Организационный момент (2 мин.)

( Приветствие, организация  рабочего места)

 

 Проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Всё ль на месте,

 Всё ль в порядке,

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 

 

 II. Начало урока (5 мин.)

Приём «Отсроченная отгадка»

 

 - Как только человек родился, рядом с ним начинают появляться множество предметов, необходимых ему. Но только эти предметы помогают маленькому человеку примерить на себя роль взрослого, стать главным. Иногда эти предметы сопровождают человека всю жизнь, становятся его профессией или  увлечением… ( В результате целого ряда вопросов дети приходят  к ответу – игрушка).

 - А игрушки бывают самые разные:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

 Белоснежны, как березки,

 Кружочки, клеточки, полоски –

 Простой, казалось бы, узор,

 Но отвести не в силах взор.

 - Есть удивительная профессия, которая пришла к нам с давних времён и существует до   сих пор – игрушечных дел мастер. Как вы думаете, из каких материалов создавались первые игрушки? (Ответы детей.)

 - Какие образы использовали мастера для создания своих творений?

 - Итак, тема нашего сегодняшнего урока… (обучающие предлагают темы, учитель направляет их, и общими усилиями формируется тема урока.) Древние образы в современных народных игрушках.

А теперь попробуйте сформулировать для себя цели и задачи урока.

 

III. Актуализация знаний (2 мин.)

Приём «Постановка проблемы»

 

Осваивая тему урока, нам будет необходимо изучить несколько видов народной игрушки, выявить их особенности.

 

IV. Изучение нового материала (20 мин.)

Приём «Своя Опора», “Зигзаг”

Обучающие делятся на 3 группы. Каждой группе предлагается пользуясь учебником и дополнительной справочной литературой, подготовить краткие сообщения о народных игрушках используя приём «Зигзаг» (Для изучения и систематизации большого по объему материала группе предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек).

1 группа – Дымковская игрушка

2 группа – Филимоновская игрушка

3 группа - Карпогольская игрушка

 

V. Контроль знаний (10 мин.)

Приём  “Рюкзак”

Демонстрация коллективных работ обучающихся. Дети выступают с краткими сообщениями по своей теме: «Я разобрался в теме Дымковская игрушка»,

«Я разобрался в темеФилимоновская игрушка», «Я разобрался в темеКарпогольская игрушка».

И как итог: « Я запомнил, чем они отличаются друг от друга».

 

VI. Рефлексия (6 мин.)

Приём  «Мысли во времени»

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое словосочетание «Народная игрушка». В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словосочетанием. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы: Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Домашнее задание: создать из пластилина свой образ игрушки, сохраняя традиции промысла.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: