Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по обучению грамоте по теме " Алфавит"

Фото пользователя Татьяна Владимировна Зайцева
Submitted by Татьяна Владимировна Зайцева on Tue, 02/04/2013 - 23:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ " СОШ№32" г.Энгельса , учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;

            развивать устную речь логическое мышление, сообразительность;     

           пробудить у детей радость познания тайн родного слова;

           воспитывать через игру взаимовыручку и дружелюбие.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Букварь под редакцией Т. Андриановой

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие

Краткое описание: 
Урок - путешествие

 

Урок-игра.

 

Путешествие по Алфавитинску.

 

Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;

            развивать устную речь логическое мышление, сообразительность;     

           пробудить у детей радость познания тайн родного слова;

           воспитывать через игру взаимовыручку и дружелюбие.

 

Форма урока:урок-путешествие.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

Учитель объявляет тему и цели урока. Начало презентации (кадр 1

 презентации).

 

II. Актуализация знаний.

 

У.Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по городу Алфавитинску. Люди издавна любят путешествовать: кто-то на самолете, на корабле, на лошади, а кто-то пешком. А для того, чтобы узнать, на чем наш класс будет путешествовать надо отгадать загадку:

 

Что за чудо - этот дом!

                                               Ребятишек много в нем.

                                              Носит обувь из резины

                                              И питается бензином.

                                                  (Автобус).

 

На экране появляется кадр с загадкой и изображением автобуса (кадр 2 презентации).

 

У.Итак, мы будем путешествовать на автобусе. Откройте, пожалуйста, карту путешествия. ( кадр 3 презентации).

Сколько станций здесь видите? (5 станций). На нашем пути встретятся различные испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Ребята, мы будем путешествовать и играть. У нас 3 команды: желтые, красные и голубые. Все готовы?

Д.Да!

У.Настроение, какого?

Д.Во, во!

У.Все такого мнения?

Д.Все. Без исключения!

 

Разминка.

Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро)

Ри-ри-ри – на ветках … (снегири)

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру)  (кадр 4 презентации).

 

III. Путешествие по станциям. Обобщение знаний.

 

У.Чтобы узнать, какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.

 

Буквы строго встали в ряд

Будто по линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

 

О чем идет речь в этом стихотворении?   (об алфавите).

 

У.Алфавит- это греческое слово. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». А как по-другому называют алфавит?

Д.Азбука.

Это русское слово. Первая буква «аз», а вторая «буки». (кадр 5 презентации).

 

1 станция  АЛФАВИТОВО (кадр 6 презентации)

 

У.Сколько букв в русском алфавите?  (33)

У.Ребята, а посмотрите на домик, который расположен ближе всего к нам! Какие в нем живут буквы?

Д.Буквы, обозначающие гласные звуки. Их 10. Четыре гласные буквы:

е, ё, ю, я – обозначают сразу два звука, первым из которых является [й']

У.Сколько согласных?   (21)

     Какие буквы не обозначают звуков?   («ь» и «ъ»)

     Кто из вас знает алфавит? (Алфавит проверяем цепочкой. Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно называли буквы). ( кадр 7 презентации).

 

 

 

1 задание.

Дети из разных команд поочередно рассказывают алфавит. За правильный ответ - фишка.

2 задание.

У каждой команды напечатан отрывок из стихотворения.

- Проверить по алфавиту обо всех ли буквах говорится в нем?

 

1к.  А, Б, В, Г, Д, Е (Ё), Ж

Прокатили на еже!

 

2к. З, И (Й), К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

 

3к. П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, (ъ, ы, ь), Э, Ю, Я-

Вот и все они друзья!

 

Вывод: Молодцы, ребята! Видите как хорошо, что вы знаете буквы. Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!    (кадры 8-10 презентации).

3 задание.

В каждую тройку карточек впиши в алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово.

 

К

 

М

 

 

 

Ё

Ж

 

 

Л

М

 

 

Ы

 

Э

 

Ответ: ЛЕНЬ   (кадры 11-13 презентации).

 

Физминутка.

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть!

Семь-восемь! Лень отбросим!

 

У.Поехали дальше! Игра на внимание (Ухо-нос).

     Ребята, посмотрите в окно, там чудесный дом. А в нем какие жильцы живут?

Д.В нем живут буквы, обозначающие звонкие непарные согласные.

У.Ой, дети! А впереди преграда. Холмы стоят на дороге. Объехать никак нельзя. Они с заданиями. Попробуем справиться!

 

 

 

 

Игра. Третий «лишний».Найди лишнюю букву. Назови её.

 

 

               1к.                                      2к.                                    3к.

 

   

                Н                                        Й                                      Ю

                                                                                                         

 

            ???

Я                           ы           Э                           Р         М                          ь

 

 

Вывод:Отлично поработали! Вы сами можете придумывать такие задания. Мы еще раз закрепили знания о буквах. Поехали дальше!

 

2 станция ШИФРОВАЛЬНАЯ.( кадр 14 презентации)

 

1 задание.Кто внимательный?

Составьте  анаграммы   (кадр 15 презентации)

1к.

ШАРФ- ?                         КАРЕТА-?

 

2к.

НОС-?                              ШПАЛА-?

 

3к.

КУЛИЧ-?                         ЛОГИКА-?

 

Проверим!  (кадр 16 презентации)

 

1к.

ШАРФ- ФАРШ               КАРЕТА-РАКЕТА

 

2к.

НОС-СОН                        ШПАЛА-ЛАПША

 

3к.

КУЛИЧ-ЛУЧИК           ЛОГИКА-ИГОЛКА    

 

2задание.

Среди слов, найди палиндромы- слова, которые одинаково читаются слева, и справа.

 

ПОТОП               ХАЛАТ                  КАЗАК

ШАЛАШ            ШОРОХ                 ТОПОТ 

НАГАН               ЗАМОК                  КОМОК            (кадр 17 презентации)

 

Мы едем, едем, едем, в далекие края!

Веселые соседи, хорошие друзья!

 

Физминутка.

 

3 станция. СПОРТИВНАЯ(кадр 18 презентации)

 

У.А сейчас приближаемся к стадиону. Слышите, звучит музыка?

(звучит фонограмма).

Ребята, посмотрите на этот большой высотный дом. Кто является его жильцами?

Д.Буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные.

А теперь игра:

Назовите виды спорта на эти буквы.

1к. Б  (баскетбол, бадминтон, бокс, бобслей, биатлон)

 

2к. В  (волейбол, водное поло, велоспорт)

 

3к. П  (плавание, парусный спорт)

 

1к. Г  (гребля, гимнастика, гандбол)

 

2к. Т  (теннис, тяжелая атлетика)

 

3к. Ф  (футбол, фехтование, фигурное катание)

 

Поиграем в слова.

 

Баскетбол

Волейбол

Футбол                   Это английские слова, связанные с мячом.

Гандбол

Теннис

Вывод:Молодцы! Мне было приятно слушать ваши ответы.

(кадры 19-25 презентации).

 

4 станция. ЗАГАДКИНО.(кадр 26 презентации).

 

У.Дети, я предлагаю прогуляться пешком, и будем загадывать друг другу загадки.

 

а) Нарядные сестренки

    Весь день гостей встречают,

    Медом угощают.     (Цветы)

 

б) Это зеленый, кислый овощ!

    Из него варят суп.   (Щавель)

 

в) Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.  (Хлеб)

 

У.  Дети, а какая первая буква стоит в этих словах?

Д.  Цветы – Ц

      Щавель – Щ

      Хлеб- Х

У.А вот мы около домика! Кто здесь живет?

Д.Буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки.

У.А какой звук всегда твердый? (Ц)

    А какие шипящие?  (Ч, Щ)

 

У.Ой, какой луг?! Он необычный. Много цветов, но нет насекомых. Как они жужжат! Тихо- тихо, кажется, кто-то появился!

Загадки

1к. Шевелились у цветка

       Все четыре лепестка.

       Я сорвать его хотел,

       Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

 

 

2к. Домовитая хозяйка

      Пролетает над лужайкой

      Похлопочет над цветком-

      Он поделится медком.   (Пчела)

 

3к. Имя взял у кузнеца,

      Цвет – у огурца,

      Крылья - у мошки,

      Ножки - у блошки.   (Кузнечик)  (кадры 27-29 презентации).

(Учитель прикрепляет модели насекомых на плакат).

 

У.Что объединяет эти слова? (Они насекомые и у них есть общий

      звук [Ч'] ).

У.А сейчас я загадаю вам головоломки.

     а) Чем заканчивается день? (Мягким знаком).

     б) А какое стихотворение вы знаете про мягкий знак?

Д.Был мягкий знак высоковат…

     Сказали буквы строго:

     -Эй, наклонись немного! - 

     И так согнулся он, чудак,

     Что превратился в твердый знак.

У.Почему только эти буквы живут в маленьком домике?

Д.Эти буквы не имеют звуков.

У.Ой, ребята, посмотрите на крышу домика? А там кто живет?

Д.Карлсон.

Карлсон.Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы воспитанные, волшебные, внимательные дети. Вы же из 1В класса! Я хочу провести с вами игру «Составь предложение».

(Команды получают карточки, где написаны начала и концы предложений. Ребятам надо «найти друг друга», встать парами и прочитать пословицы).

1к.

Кто много читает,                   такова и работа.

Не спеши языком-                   тот много знает.

 

2к.

Каков мастер-                          как на крыльях летаешь.

Книгу читаешь-                       все перетрут.

 

3к.

Книга мала,                             людей насмешишь.

Грамоте учиться-                   а ума придала.

 

Карлсон.Молодцы, ребята! Недаром в народе говорят:

«Азбука- ступенька к мудрости».

Вы букварь прочли до корки,

Вам по чтению-

Пятерки!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!

 

И я хочу вам подарить замечательные детские книги. Ведь ваша следующая станция.

 

5 станция КНИГОГРАД.(кадр 30 презентации).

 

(Учитель и Карлсон оценивают работу детей, считают фишки).

 

IV. Подведение итогов.

 

У.Вам понравилось наше путешествие?  ( да)

     Ребята, давайте нашему гостю, исполним замечательную песенку:

 

 Смешной человечек на крыше живет,

                                   Смешной человечек ириски жует.

     Смешной человечек скучать не привык,

    Смешной человечек- большой озорник.

 

Карлсон.Ой, какие молодцы! А у меня еще есть сладкий подарок- конфеты с загадками на каждую букву.

 

V. Заключение:

 

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.       (кадр 30 презентации)

 

 

 

 Урок-игра.

 

Путешествие по Алфавитинску.

 

Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;

            развивать устную речь логическое мышление, сообразительность;     

           пробудить у детей радость познания тайн родного слова;

           воспитывать через игру взаимовыручку и дружелюбие.

 

Форма урока:урок-путешествие.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

Учитель объявляет тему и цели урока. Начало презентации (кадр 1

 презентации).

 

II. Актуализация знаний.

 

У.Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по городу Алфавитинску. Люди издавна любят путешествовать: кто-то на самолете, на корабле, на лошади, а кто-то пешком. А для того, чтобы узнать, на чем наш класс будет путешествовать надо отгадать загадку:

 

Что за чудо - этот дом!

                                               Ребятишек много в нем.

                                              Носит обувь из резины

                                              И питается бензином.

                                                  (Автобус).

 

На экране появляется кадр с загадкой и изображением автобуса (кадр 2 презентации).

 

У.Итак, мы будем путешествовать на автобусе. Откройте, пожалуйста, карту путешествия. ( кадр 3 презентации).

Сколько станций здесь видите? (5 станций). На нашем пути встретятся различные испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Ребята, мы будем путешествовать и играть. У нас 3 команды: желтые, красные и голубые. Все готовы?

Д.Да!

У.Настроение, какого?

Д.Во, во!

У.Все такого мнения?

Д.Все. Без исключения!

 

Разминка.

Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро)

Ри-ри-ри – на ветках … (снегири)

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру)  (кадр 4 презентации).

 

III. Путешествие по станциям. Обобщение знаний.

 

У.Чтобы узнать, какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.

 

Буквы строго встали в ряд

Будто по линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

 

О чем идет речь в этом стихотворении?   (об алфавите).

 

У.Алфавит- это греческое слово. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». А как по-другому называют алфавит?

Д.Азбука.

Это русское слово. Первая буква «аз», а вторая «буки». (кадр 5 презентации).

 

1 станция  АЛФАВИТОВО (кадр 6 презентации)

 

У.Сколько букв в русском алфавите?  (33)

У.Ребята, а посмотрите на домик, который расположен ближе всего к нам! Какие в нем живут буквы?

Д.Буквы, обозначающие гласные звуки. Их 10. Четыре гласные буквы:

е, ё, ю, я – обозначают сразу два звука, первым из которых является [й']

У.Сколько согласных?   (21)

     Какие буквы не обозначают звуков?   («ь» и «ъ»)

     Кто из вас знает алфавит? (Алфавит проверяем цепочкой. Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно называли буквы). ( кадр 7 презентации).

 

 

 

1 задание.

Дети из разных команд поочередно рассказывают алфавит. За правильный ответ - фишка.

2 задание.

У каждой команды напечатан отрывок из стихотворения.

- Проверить по алфавиту обо всех ли буквах говорится в нем?

 

1к.  А, Б, В, Г, Д, Е (Ё), Ж

Прокатили на еже!

 

2к. З, И (Й), К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

 

3к. П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, (ъ, ы, ь), Э, Ю, Я-

Вот и все они друзья!

 

Вывод: Молодцы, ребята! Видите как хорошо, что вы знаете буквы. Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!    (кадры 8-10 презентации).

3 задание.

В каждую тройку карточек впиши в алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово.

 

К

 

М

 

 

 

Ё

Ж

 

 

Л

М

 

 

Ы

 

Э

 

Ответ: ЛЕНЬ   (кадры 11-13 презентации).

 

Физминутка.

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть!

Семь-восемь! Лень отбросим!

 

У.Поехали дальше! Игра на внимание (Ухо-нос).

     Ребята, посмотрите в окно, там чудесный дом. А в нем какие жильцы живут?

Д.В нем живут буквы, обозначающие звонкие непарные согласные.

У.Ой, дети! А впереди преграда. Холмы стоят на дороге. Объехать никак нельзя. Они с заданиями. Попробуем справиться!

 

 

 

 

Игра. Третий «лишний».Найди лишнюю букву. Назови её.

 

 

               1к.                                      2к.                                    3к.

 

   

                Н                                        Й                                      Ю

                                                                                                         

 

            ???

Я                           ы           Э                           Р         М                          ь

 

 

Вывод:Отлично поработали! Вы сами можете придумывать такие задания. Мы еще раз закрепили знания о буквах. Поехали дальше!

 

2 станция ШИФРОВАЛЬНАЯ.( кадр 14 презентации)

 

1 задание.Кто внимательный?

Составьте  анаграммы   (кадр 15 презентации)

1к.

ШАРФ- ?                         КАРЕТА-?

 

2к.

НОС-?                              ШПАЛА-?

 

3к.

КУЛИЧ-?                         ЛОГИКА-?

 

Проверим!  (кадр 16 презентации)

 

1к.

ШАРФ- ФАРШ               КАРЕТА-РАКЕТА

 

2к.

НОС-СОН                        ШПАЛА-ЛАПША

 

3к.

КУЛИЧ-ЛУЧИК           ЛОГИКА-ИГОЛКА    

 

2задание.

Среди слов, найди палиндромы- слова, которые одинаково читаются слева, и справа.

 

ПОТОП               ХАЛАТ                  КАЗАК

ШАЛАШ            ШОРОХ                 ТОПОТ 

НАГАН               ЗАМОК                  КОМОК            (кадр 17 презентации)

 

Мы едем, едем, едем, в далекие края!

Веселые соседи, хорошие друзья!

 

Физминутка.

 

3 станция. СПОРТИВНАЯ(кадр 18 презентации)

 

У.А сейчас приближаемся к стадиону. Слышите, звучит музыка?

(звучит фонограмма).

Ребята, посмотрите на этот большой высотный дом. Кто является его жильцами?

Д.Буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные.

А теперь игра:

Назовите виды спорта на эти буквы.

1к. Б  (баскетбол, бадминтон, бокс, бобслей, биатлон)

 

2к. В  (волейбол, водное поло, велоспорт)

 

3к. П  (плавание, парусный спорт)

 

1к. Г  (гребля, гимнастика, гандбол)

 

2к. Т  (теннис, тяжелая атлетика)

 

3к. Ф  (футбол, фехтование, фигурное катание)

 

Поиграем в слова.

 

Баскетбол

Волейбол

Футбол                   Это английские слова, связанные с мячом.

Гандбол

Теннис

Вывод:Молодцы! Мне было приятно слушать ваши ответы.

(кадры 19-25 презентации).

 

4 станция. ЗАГАДКИНО.(кадр 26 презентации).

 

У.Дети, я предлагаю прогуляться пешком, и будем загадывать друг другу загадки.

 

а) Нарядные сестренки

    Весь день гостей встречают,

    Медом угощают.     (Цветы)

 

б) Это зеленый, кислый овощ!

    Из него варят суп.   (Щавель)

 

в) Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.  (Хлеб)

 

У.  Дети, а какая первая буква стоит в этих словах?

Д.  Цветы – Ц

      Щавель – Щ

      Хлеб- Х

У.А вот мы около домика! Кто здесь живет?

Д.Буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки.

У.А какой звук всегда твердый? (Ц)

    А какие шипящие?  (Ч, Щ)

 

У.Ой, какой луг?! Он необычный. Много цветов, но нет насекомых. Как они жужжат! Тихо- тихо, кажется, кто-то появился!

Загадки

1к. Шевелились у цветка

       Все четыре лепестка.

       Я сорвать его хотел,

       Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

 

 

2к. Домовитая хозяйка

      Пролетает над лужайкой

      Похлопочет над цветком-

      Он поделится медком.   (Пчела)

 

3к. Имя взял у кузнеца,

      Цвет – у огурца,

      Крылья - у мошки,

      Ножки - у блошки.   (Кузнечик)  (кадры 27-29 презентации).

(Учитель прикрепляет модели насекомых на плакат).

 

У.Что объединяет эти слова? (Они насекомые и у них есть общий

      звук [Ч'] ).

У.А сейчас я загадаю вам головоломки.

     а) Чем заканчивается день? (Мягким знаком).

     б) А какое стихотворение вы знаете про мягкий знак?

Д.Был мягкий знак высоковат…

     Сказали буквы строго:

     -Эй, наклонись немного! - 

     И так согнулся он, чудак,

     Что превратился в твердый знак.

У.Почему только эти буквы живут в маленьком домике?

Д.Эти буквы не имеют звуков.

У.Ой, ребята, посмотрите на крышу домика? А там кто живет?

Д.Карлсон.

Карлсон.Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы воспитанные, волшебные, внимательные дети. Вы же из 1В класса! Я хочу провести с вами игру «Составь предложение».

(Команды получают карточки, где написаны начала и концы предложений. Ребятам надо «найти друг друга», встать парами и прочитать пословицы).

1к.

Кто много читает,                   такова и работа.

Не спеши языком-                   тот много знает.

 

2к.

Каков мастер-                          как на крыльях летаешь.

Книгу читаешь-                       все перетрут.

 

3к.

Книга мала,                             людей насмешишь.

Грамоте учиться-                   а ума придала.

 

Карлсон.Молодцы, ребята! Недаром в народе говорят:

«Азбука- ступенька к мудрости».

Вы букварь прочли до корки,

Вам по чтению-

Пятерки!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!

 

И я хочу вам подарить замечательные детские книги. Ведь ваша следующая станция.

 

5 станция КНИГОГРАД.(кадр 30 презентации).

 

(Учитель и Карлсон оценивают работу детей, считают фишки).

 

IV. Подведение итогов.

 

У.Вам понравилось наше путешествие?  ( да)

     Ребята, давайте нашему гостю, исполним замечательную песенку:

 

 Смешной человечек на крыше живет,

                                   Смешной человечек ириски жует.

     Смешной человечек скучать не привык,

    Смешной человечек- большой озорник.

 

Карлсон.Ой, какие молодцы! А у меня еще есть сладкий подарок- конфеты с загадками на каждую букву.

 

V. Заключение:

 

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.       (кадр 30 презентации)

 

 

 

 

  

  


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн