Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Маленькие исследователи"

Submitted by Людмила Владимировна Берсенева on пн, 01/04/2013 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Берсенева Людмила Владимировна
Место работы, должность: 
МБ ДОУ ДС №394 инструктор физической культуры
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Цель:

Научить детей определять двигательные качества в физических упражнениях и сравнивать полученные результаты.

 

Задачи:

Познавательные.

• Закреплять и расширять знания о планетах Солнечной системы, космосе, космонавтах;

• Совершенствовать умение и делить слова на звуки.

Двигательные.

• Совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

• Учить координировать движения с ритмом музыки;

• Развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движения;

• Продолжать учить расслабляться и контролировать фазы дыхания;

• Поддерживать хорошее настроение и спортивный интерес к выполнению движений.

 Воспитательные.

• Воспитывать дружеское отношение на занятии, самостоятельность, активность, воображе

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Кенеман А.В.  ХухлаеваД.В.  "Теория и методика физического воспитьания детей дошкольного возраста. " Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Дошкольная педагогика и психология" Изд. 2-е, испр. и доп. М., "Просвещение", 1978.

2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - 3-е  изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986. - 304 с., ил. - (Б-ка воспитателя дет. сада).

3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитьания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. №2010 "Воспитание в дошкольном учреждениях" и №2002 "Дошкольное воспитание" . - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Просвещение 1984. - 208 с., ил.

Используемая методическая литература: 

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-304с.

2. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-112с.

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-144с.

4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.- 48с.

5. Т.А. Тарасова Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004.-158 с.м

Используемое оборудование: 

Шведская стенка

- Скамейки

- Секундомер

- Сантиметр

- проектор

- ноутбук

- экран Hesitate

- фотоаппарат

- проектор

Краткое описание: 
Дать знание детям о физических качествах: гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, скоростно-силовые качества. Умение распознавать физические качества в двигательных действиях, умение замерить физическое качество, сравнить с предыдущим и выявить прирост показателя физического качества.Подтверждение гипотезы о постоянном росте физических качеств.

Цель: Научить детей определять двигательные качества в физических упражнениях и сравнивать полученные данные с результатами тестирования .

Задачи:

Познавательные.

Закреплять и расширять знания о планетах Солнечной системы, космосе, космонавтах;

 Двигательные.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

Учить координировать движения с ритмом музыки;

Развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движения;

Продолжать учить расслабляться и контролировать фазы дыхания;

Поддерживать хорошее настроение и спортивный интерес к выполнению движений.

Воспитательные

 .

Воспитывать дружеское отношение на занятии, самостоятельность, активность, воображение.

Предварительная работа. Знакомство детей с космосом, с планетами Солнечной системы ( Меркурий, Венера. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), их внешним обликом, размером, расположением относительно Солнца; Дать элементарные представления о космосе, космических кораблях, космонавтах.

Программное содержание Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Упражнять детей в статическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования. Совершенствовать технику основных движений. Упражнять в игровой и соревновательной форме.

 

Место: Физкультурный зал

Спортивный инвентарь: шведская стенка, две гимнастические скамейки, обручи, секундомер, сантиметр, линейка, макеты планет Солнечное системы.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 2-3 минуты

Построение в шеренгу (равнение пяточками по краю ковра)

Приветствие...

Сообщение темы занятия: «Маленькие исследователи».

Загадка: В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудет. (Солнце)

 

 

 

 

Ребята, на какой спортивный инвентарь похоже Солнце?

Дети: на мячик, правильно, а еще?

На обруч похож? Да!. Вот сейчас мы позанимаемся с обручем, как с солнышком и согреемся.

Строевые упражнения: напра-во!, налево!, кругом!..

Упражнения в движении с обручами: на носках, пятках, на внешней стороне стопы со сменой положения рук. Следить за осанкой, положением головы, постановкой стопы... Галоп приставными шагами (правым и левым боком). Бег противоходом, "змейкой" на носках. С переходом на ходьбу.

Перестроение в три колонны.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  23-25 минуты

 

 

 рис. №1

 рис.№2

 

 

 

                 Общеразвивающие упражнения с обручем

п.п.

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Обратить внимание на дыхание

1.

И.п. – о.с. обруч внизу, хват снизу

1-2 – руки вперед

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

подняться на носочки.

1-2 выдох

3-4 вдох

2.

И.п. – о.с. обруч внизу, хват снизу;

1-2 – руки вверх

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые,

смотреть на обруч, подняться

на носочки

1-2 выдох

3-4 вдох

3.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;

1-2 – поворот вправо (влево), руки прямые;

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

ноги от пола не отрывать.

 

1-2 выдох

3-4 вдох

4.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, хват обруча снизу

1-2 – наклон вправо (влево) руки прямые;

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые,

смотреть на обруч

1-2 выдох

3-4 вдох

5.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;

1-2 – наклон вперед , положить обруч на пол;

3-4- и.п.

6-8 раз

Ноги прямые

1-2 выдох

3-4 вдох

6.

И.п. – о.с., руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;

1-2 - присесть, руки вперед;

3-4 – и.п.

 

6-8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

ноги от пола не отрывать.

 

1-2 выдох

3-4 вдох

7.

И.п. – о.с., руки прямые, хват обруча за середину;

1-2 – закручивание обруча

вправо (влево)

8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

ноги от пола не отрывать.

 

1- выдох

2 -вдох

8.

И.п. – о.с.,обруч внизу, хват снизу;

1-2- шагнуть в обруч

3-4 – перенести через себя

5-6 - и.п.

8-10 раз

Хват обруча снизу,

поставить указательный палец

1-4 – вдох

5-6 - выдох

9.

И.п. – о.с., обруч на полу впереди

Прыжки в обруч и из обруча

10-12 раз

Прыжки , не задевая обруч

Прыжок в обруч – вдох;

Прыжок из обруча - выдох

10.

Ходьба по залу

30 сек.

Обруч на правом плече

Дыхание спокойное

 

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

 Вопросы:  1. Ребята, Каким должен быть космонавт?

(Сильным, смелым, ловким и т.д.)

2. Что он для этого должен делать?

(Тренироваться... Правильно.)

Вот мы сейчас и проведем «Космическую тренировку»

 

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.

- прыжки на одной ноге, на другой, ноги врозь - вместе с продвижением вперед (укрепляем мышцыног и всего организма);

- проползание под скамейкой в одну сторону, в другую – перелезание;

- перепрыгивание через скамейку боком, держась руками за края скамейки, толкаясь двумя ногами с продвижением вперед.

- соскок со скамейки - мягкое приземление на две ноги (руки вперед, спина прямая)

 

       УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

  1. Взяться за руки и глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

  2. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся. Как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш»

  3. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг другу, положить руки на живот. На выдохе произнося «ква».двигаются одновременно.

  4. «Паровозик» сидя на коленях «пружинка»: вдох на два счета, выдох – «чух-чух». Локти согнуты в локтях двигаются одновременно.

 

 

 фото №1

 

 

 Фото №2

 

 

 

 фото№3

 

Загадка: Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего… (Звезды)

 

 

 

 ВОПРОСЫ:

Ребята, а вы знаете какие-нибудь поговорки, пословицы о космосе?

Если очень захотеть можно в космос полететь…

Хорошо! А вы мечтаете о Космосе..?

Дети – Да!

А как называют людей, которые летают в космос?

Дети – космонавты. Правильно!

А как звали первого космонавта? Дети – Юрий Гагарин.

 

 

 

 

Ребята, конечно вы знаете,  о планетах Солнечной системы, так как у нас был спортивный праздник «Звездное путешествие»

Давайте посмотрим нашу Презентацию  на эту тему и вспомним как называются планеты Солнечной системы.

 (1 этап исследовательской работы)

  слайд №1 Построени е команд

2 слайд №2 Приветствие команды "Сатурн"

слайд №3 Приветствие команды "Союз- 6"

слайд №4 Полет на планету "Меркурий".  Самая быстрая планета которая быстро вращается по своей орбире вокруг Земли

слайд №5 Планета Венера . Проведем исследование воздуха

 

  слайд №6 Планета Марс Соберем грунт с планеты для исследования

слайд №7 Планета Нептун, где много воды. Наберем воды для исследования

слайд №8 Планета Сатурн.  На этой планете решим экологический вопрос. 

слайд №9 Подведение итогов нашей исследовательской работы. Пожелание...

Инструктор показав детям Презентацию «Звездное путешествие»,

раздает макеты планет...

Дети с макетами встают на орбиту своей планеты.

Выстраиваются в одну линию, образуя «ПАРАД ПЛАНЕТ» и проходят по орбите своей планеты вокруг Солнца.

Инструктор предлагает детям сесть кружком и ведет беседу о науке на тему: "Маленькие исследователи"

Ребята, наука – это как большое дерево: верхняя часть его кроны - это ствол, ветки, листья, а та, что находится под землей – корни. Видимая и не видимая часть дерева и есть наука. А занимаются наукой ученые, они рассматривают веточки, листочки под лупой, ставят опыты, проводят эксперименты. Их все интересует: почему листочки на деревьях зеленые?, почему вода в стакане прозрачная? и т.д. На многие вопросы они находят правильные ответы.

Вот и мы, сегодня прикоснемся к маленькой веточке науки.

Вспомним, какие физические качества мы знаем: равновесие, гибкость, скоростно-силовые качества, сила, ловкость, скоростные, выносливость

В сентябре проводили тестирование на эти физические качества. Давайте, вспомним, как бегали..., прыгали..., стояли на одной ноге...  Вспомнили... молодцы!

ГИПОТЕЗА – это предварительный результат исследования...

Наша гипотеза будет состоять в том, что мы сможем предсказать, что результаты тестирования сегодня будут лучше (по сравнению с сентябрем), потому что:

* мы ежедневно делаем утреннюю гимнастику;

* дружим с физкультурой;

* потому что мы стали уже большими…

 

Вопросы:

  1. Назвать упражнение.

  2. Какое физическое качество является основным в этом упражнение?

  3. Как можно замерить это физическое качество?

 

Проводим тестирование в соревновательной форме.

 (Условия: все тесты выполняем вместе, берется лучший результат, замеряется и сравнивается с результатами сентября.)

 

ТЕСТЫ:

 

1.Стойка на ноге (равновесие)(время по секундомеру

 рис. №1

2.«Складка» - гибкость( по линейке (см.)

 

3.Прыжок в длину – скоростно-силовые качества (сантиметр).

рис № 3а

 

рис №3б

 

рис №3в

4.Упражнение из положения лежа в сед– на силу мышц пресса (кол-во раз)

  рис №4а

 

рис №4б

 

 

5.Эстафета (проползти под веревочкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обежать стойку, перепрыгнуть веревочку.

 

6. Эстафета прыжки на хоппах.

 

7. Перетягивание каната.

 

 

                                                                                                                                                                                                           Таблица №1

 

Фрагмент протокола тестирования  лучших физических качеств

подготовительная   гр. «Чебурашка»

(сентябрь 2012г)в сравнении с показателями на занятие(март)

Фамилия, имя

Наклон вперед

(гибкость)

Стойка на одной ноге

(равновесие)

Прыжок в длину (скоростно-силовые)

Упражнение из положения лежа переход в сед

(сила мышц живота)

 

сент

март

сент

март

сент

март

сент

март

Атаманюк Соня

15

19

 

 

 

 

 

 

Атаманюк Соня

 

 

30

90

 

 

 

 

Шведько Матвей

 

 

 

 

130

136

 

 

Храмов Слава

 

 

 

 

 

 

20

60

 

 

 

Гистограмма

Инструктор ф.к.: На гистограмме прирост показателей гибкости, равновесия, скоростно-силовых качеств и силы.

 

 

Гипотеза наша подтвердилась, результаты физических качеств выросли, так как дети выросли, окрепли и стали еще сильнее, ловчее, гибче, но, самое главное,

дети должны подружиться с

физкультурой!

 

С поставленной задачей дети справились! Молодцы!

 

Речевка:            «Мы растем здоровыми,

                              Бодрыми веселыми.

                              Знаем мы, что для страны

                              Физкультурники нужны!

 

Рома, так держать!

 

 

Награждение. За отличную физическую подготовленность дети

награждаются - сладким призом!

 

Дети довольные и радостные выходят из физкультурного зала под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Евгения Андреевна Деркач

На: "Маленькие исследователи"


Интересный конспект...

Комментарий был изменен с момента создания (evgeiha86, чт, 04/04/2013 - 21:10).



На: "Маленькие исследователи"


Уважаемая Евгения Андреевна! Очень признательна Вам за комментарий к моему конспекту. Если Вас не затруднит дать по поджробнее оценку моей работы. Заранее признательна Л.В.