Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка".

Submitted by Ольга Ивановна Чепракова on чт, 04/04/2013 - 00:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чепракова Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ Избердеевская СОШ Петровский район, учитель ИЗО
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Сформировать навыки создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. А. Горяева, О.В.Островская. "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс" под редакцией Б.М.Неменского.

Используемая методическая литература: 

Н.А. Горяева. "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс" под редакцией Б.М.Неменского;

Т.М.Разина. "Русская прялка"

Используемое оборудование: 

Кисти, краски, баночка для воды, карандаши, листы формата А3, А4, ПК, проектор, экран. 

Краткое описание: 
Урок является четвертым в теме 5 класса "Древние корни народного искусства". На предыдущих уроках знакомились внешним и внутренним устройством русской избы. На данном уроке дети узнают о прялке - орудии труда, а также как о произведении искусства.

Тема урока: "Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка".

Цель: сформировать навыки создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета.

Задачи:

обучающая: расширить знания о прялке;

развивающая: развивать художественно-эстетические способности, творческую активность и самостоятельность, повышать уровень мотивации и познавательного интереса обучающихся;

воспитательная: воспитывать интерес к истории своего народа.

Зрительный ряд: учебник по ИЗО для 5 класса, презентация по теме урока.

Оборудование и материалы: кисти, краски, баночка для воды, карандаши, листы формата А3, А4, ПК, проектор, экран.

Ход урока

1. Оргмомент (1 мин)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели...

2. Начало урока ( 2 мин)

Прием "Отсроченная отгадка"

- Попробуйте отгадать, о каком предмете идет речь?

"... В избушке распевая, дева

     Прядет, и зимних друг ночей, 

     Трещит лучинка перед ней,"- писал А.С.Пушкин

- Итак, тема нашего урока... (выводят дети, учитель направляет)

- Правильно, речь идет о прялке.

3. Актуализация знаний (3 мин)

Прием "Я беру тебя с собой"

- На предыдущих уроках мы знакомились с внешним и внутренним убранством русской избы. А теперь подумаем,какие предметы помогали крестьянину в его повседневной жизни? (ковш, ложки, короб, лукошко, сундук, прялка)

4. Изучение нового материала ( 15 мин)

а) составление таблицы ЗХУ

Знаю Хочу узнать Узнал
     

Дети делятся на 3 группы: резчики по дереву, мастера росписи, летописцы

Каждая группа заполняет 1-2 колонку в соответсвии со своим профилем относительно темы урока.

б) просмотр презентации

в) после просмотра ответить  на вопросы, ответы занести в таблицу ( 3 колонка): 

1) Какую роль играла прялка в жизни русского человека?

2) Что такое прялка?

3) Сколько мастеров выполняли прялку?

4) Какие типы и виды прялок существуют?

5) Назовите составляющие прялки

  Особое место в доме занимала прялка, непременная спутница русских женщин.Среди многих работ, которые выполняли крестьянки, прядение и ткачество были самыми трудоемкими. напрясть и наткать надо было на всю семью, да еще и подати уплатить холстом. Вот и сидела женщина за прялкой долгие зимние ночи.

  Прялка - орудие ручного прядения - состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца - горизонтального сидения для пряхи.

  Многие поэты воспели прялку как олицетворение русской крестьянки, сумевшей, несмотря на тяжелую долю, сохранить в себе силу духа, свободолюбие, доброту, терпение.

  Над прялкой трудились два мастера: один вырезал ее из дерева, другой украшал росписью. Форма и отделка показывают, что резчик по дереву был таким же талантливым художником, как и живописец.

5. Решение учебных задач (15 мин)

Задание: выполнить свой эскиз прялки

6. Контроль знаний (5 мин)

 Проверка записей в таблице

7. Рефлексия (4 мин)

Демонстрация выполненных работ детей.

- Давайте посмотрим на ваши работы!

- Похоже у вас нет одинаковых. Видимо это потому, что вы, как старые мастера, постарались вложить в свою работу частичку своей души. Молодцы!

- Спасибо всем за работу!

 

 

 

Прикрепленный файлSize
русская прялка.ppt1.51 MB

»  Размещено в сообществах: