Вы не зарегистрированы

Авторизация



Симметричное вырезание одежды для бумажных кукол

Submitted by Альбина Анатольевна Артемьева on Sat, 06/04/2013 - 21:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Артемьева Альбина Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ ДОД Детская Школа Искусств г.Рассказово, педагог дополнительного образования
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны, называются симметричными, учить узнавать предмет по его половинке, научиться вырезать одежду для бумажных кукол с помощью лекала.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

1.Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред.        М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, - 3-е изд., исп. И доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-308с.

2.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду. Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., исп.

и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006.400 с.

3.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений, М.: Гуманит. Изд.             Цент ВЛАДОС, 2003г.

4.Волкова Е., Микерин С. Играем в учёных, Новосибирск, Сибирское Университетское Издательство, 2008г.

5.Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей.М.: РИПОЛ классик, 2007г.

 

Используемое оборудование: 

Прямоугольники и квадраты из цветной и фактурной бумаги, ярких журналов, ножницы, фломастеры, картонные куклы, картонные лекала – выкройки платья, сарафана, комбинезона и др.; ёмкость с водой («пруд»), вырезанные из белой бумаги цветы лилий с закрытыми лепестками (внутри спрятана наклейка); карта Бумажной страны с симметричными предметами ( ёлочки, бабочки, деревья, грибы, дома и т.д.), фонограммы музыкальных произведений, магнитофон, доска.

Используемые ЦОР: 

Интернет+воспитатель: цор для дошкольников

Краткое описание: 
На занятии дети отправляются в Бумажную страну, где помогают её жителям, вырезают для них одежду, украшают её.

                                  Ход занятия:

 

I.Организационный этап.

Педагог.

     Здравствуйте, ребята! Поднимите руки те, кто меня слышит; те, кто меня видит; те, кто любит конфеты; те, кто любит сказки; те, кому нравится путешествовать.

Ну, а если вы любите сказки и путешествия, предлагаю отправиться в сказочную страну, где случаются самые настоящие чудеса…

( Звучит музыкальная заставка к передаче « В гостях у сказки»)

 

II. Подготовительный  этап.

( На полу карта Бумажной страны)

Педагог.

В одной сказочной стране было всё сделано из бумаги: деревья, цветы, дома, бабочки, даже речка там была бумажная.А какие свойства имеет бумага? И жили в этой стране куклы. А из чего они сделаны?

Дети.

Из бумаги.

III. Основной этап.

Педагог.

А вы заметили, что  на карте есть симметричные предметы, а есть асимметричные. ( Игра « Найди симметричный предмет»)

Педагог.

Бумажная страна маленькая, мы все не поместимся там. Мы отправим туда наши пальчики! Давайте нарисуем забавные рожицы. (Дети фломастерами рисуют смешные рожицы на подушечках указательных пальцев.) А ещё нарядим наши пальчики  в бумажную одежду.

Возьмите маленькие прямоугольники цветной бумаги, сложите их пополам, затем ещё раз пополам. А теперь надо вырезать вот так.Только сначала поиграем в "Розовые-синие очки" (Показать. Помочь детям, испытывающим трудности.) Разверните, что получилось?

Дети.

Рубашечки, платья и т.д.

Педагог.

Дорисуйте на одежде детали: пуговки, пояса, кармашки. Подумайте, что ещё можно дорисовать на рубашечках и платьях?

Одеваем их на пальчики. Смотрите, как здорово получилось! Теперь можно отправляться в Бумажную страну.

Отпустите свои пальчики погулять по этой сказочной стране, пусть они побегают, рассмотрят цветы, поищут грибы, порезвятся!

Музыкальная игра « Мальчик-с-пальчик».

Педагог.

Где побывал наш пальчик?

Дети.

На речке.

Педагог.

Мы тоже отправляемся к речке. (Дети подходят к надувному бассейну с водой.) Что вы видите тут? 

Дети.

Трава, камни, ракушки, листья плавают, а цветов нет.

Педагог.

А вы не забыли, что мы в волшебной стране и здесь могут происходить самые настоящие чудеса? Вот вам цветы лилий. У них закрыты лепестки, они спят. А  разбудят их наши пальчики! Мы опустим их на воду. Следите за своими цветами, вдруг случиться чудо? (Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь». Цветы раскрываются, в середине лежит наклейка. Педагог в это время незаметно выкладывает на карту картонных кукол.) Возьмите наклейки и посмотрите, что у вас нарисовано, симметричный предмет или нет?

 Дети.

Бабочка, симметричный рисунок. Гусеница, асимметричный рисунок. И т.д.

Педагог.

Положите наклейки на парту, они нам потребуются позже. Посмотрите, а вот и жители Бумажной страны! Ой, а почему они раздеты? Как вы думаете, что случилось?

Дети.

Предлагают свои варианты ответов.

Педагог.

Поиграем в "Машу-растеряшу"

(Куклы потеряли одежду.)

А может, это злая волшебница заколдовала все ножницы и теперь нечем вырезать одежду для кукол?  А мы можем помочь! У нас ведь ножницы не заколдованы!  Выберете себе куклу, для которой будете вырезать одежду. Подумайте, какой у неё характер, что ей нравится, а что нет. Подберите подходящую по цвету и фактуре бумагу. Каким образом можно вырезать одежду для кукол?

 Посмотрите, что хочет получить кукла Саши. (Показать лекало комбинезона, рубашки, сарафана, платья и т.д.)  Что это?

Дети.

Половинки разной одежды.

Педагог.

Назовите, какую одежду можно вырезать по этим выкройкам – лекалам.

 А я объясню как быстро и правильно  это сделать.  

Далее педагог показывает и рассказывает, как правильно сложить бумагу, определить, где будет середина изделия, приложить лекало, обвести и вырезать по линии. Для того, чтобы одежда наделась на куклу, необходимо сделать надрез у ворота. Дети надевают получившуюся одежду на кукол.

IV. Итоговый этап.

Полюбуйтесь, платья, комбинезоны, сарафаны вышли как настоящие! Совсем как у вас! Только на ваших маечках и платьицах есть украшения – вышивка, аппликации, картинки. Давайте украсим и бумажную одежду – у нас же есть волшебные наклейки! (Дети украшают свои изделия.)

Теперь вы знаете: вырезать одежду для бумажных кукол очень интересно и увлекательно. Можете заниматься этим и дома.

 V.  Рефлексивный этап.

Давайте поиграем: встанем в круг и покажем друг другу своих нарядных кукол. Пусть они расскажут нам, что это на них надето, какое украшение и почему.

VI. Информационный этап.

Когда вы будете ещё вырезать одежду для своих кукол, вспомните всё, чему мы научились, не забудьте правильно сложить бумагу, к середине  приложить лекало, точно по линии вырезать.

 

 

Прикрепленный файлSize
1.JPG79.16 KB
3.JPG71.28 KB
5.JPG60.66 KB

»  Размещено в сообществах: