Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Путешествие в мир искусства"

Submitted by Татьяна Вячеславовна Екименко on Wed, 10/04/2013 - 10:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Екименко Татьяна
Место работы, должность: 
МБОУ ДОД Детская школа искусств, методист.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Закрепить знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения, о роли искусства в жизни человека, где хранятся произведения искусства, как нужно вести себя в музеях, знакомство с основными видами изобразительного искусства с помощью подарков фей: живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду. Под ред. В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд, исп. и доп. - М.: "Мозаика - Синтез", 2006.400с.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, - 3-е изд., исп. И доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-308с.

Используемое оборудование: 

Слайды с изображением Третьяковской галереи, музея Пушкина.

Используемые ЦОР: 

Интернет + воспитатель: ЦОР для дошкольников

Краткое описание: 
Рассказ о мире красоты,надо внимательно вглядываться в предметы,природу, людей и тогда волшебный мир красоты откроется.
Ход занятия:
Организационный этап: Дети садимся поудобнее, отправляемся в мир красоты и  искусства.
Подготовительный этап:
Педагог: Скажите мне, мир искусства - что это за мир?
Основной этап:
Послушайте сказку.
Жил-был художник. Однажды он увидел цветок. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу - и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать много красивых вещей. Художник нарисовал множество картин, в которых показал, как удивительна окружающая жизнь. Нужно только внимательно вглядываться в предметы, природу, людей - и тогда волшебный мир красоты откроется.
Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего мира и высекал образы людей, животных из камня, металла, лепил их из глины.
На другой улице жил другой художник. Он любил читать книги. Читая, он представлял себе героев - добрых и злых, умных и глупых. Он видел, как они одеты, как ходят, живут. Он хотел помочь другим людям увидеть этих героев и стал их рисовать
. А вы знаете, как называется этот художник? (Иллюстратор). В этом городе жили и другие художники: они украшали посуду, одежду, ткали ковры. Город строили и украшали красивыми зданиями, мостами строители и архитекторы. И город назвали "Мир искусства", потому-что искусство - это и есть мир, красиво изображенный художником, скульптором, архитектором, мастерами декоративно-прикладного искусства. Но мир искусства - это не только изобразительное искусство. Это еще и мир звуков - музыка, мир стихов, мир движений - балет, кино, театр.
Произведения искусства, написанные самим художником называются оригиналами или подлинниками. А хранятся они в музее. Кто знает, какие музеи есть у нас в городе? Были ли вы в музеях? Что вам запомнилось?.
Появляется изобразительная фея.
Педагог: Фея живописи прислала нам картину, написанную масляными красками. Она повелевает цветом и его оттенками.
Рассмотреть картину.
Педагог: Фея скульптуры прислала нам статуэтку. Вспомните, из чего создают скульптуру? Фея скульптуры повелевает объемом, движением.
Рассматривание скульптуры.
Педагог: Фея графики прислала рисунки с изображением цветов. Эта фея повелевает линией, цветовым пятном, штрихом.
Педагог предлагает сравнить живые цветы и их изображение. Живые цветы скоро завянут, а их изображение будет жить очень долго.
Итоговый этап: Теперь вы знаете много о мире искусства, только его нужно разглядеть, увидеть.
Рефлексивный этап: Предложить детям нарисовать портреты фей.
Провести дидактическую игру "Волшебный круг".
Педагог: Дети, скажите, живут ли сейчас музы? Куда они прячутся от нашей шумной жизни? Где их обитель (жилище) в которой всегда тихо, светло и прекрасно?
Дом, где живут музы не обыкновенный дом, а особый. Туда музам приносят и оставляют свои творения живописцы, скульпторы, графики, мастера декоративно-прикладного искусства, чтобы они могли показать их всем, кто любит прекрасное. Как называется этот дом? Он называется музей. Музей может быть похож на храм, крепость, дворец.
Рассматривание слайдов.
Иногда музеем-домом для муз становится сокровищница. Что хранится в сокровищнице? Не только золото и серебро, но и изделия из них. Изделия эти хранят память о нашей истории, они рассказывают нам о том, как жили цари, царицы, их слуги.
Рассматривание слайдов об Оружейной палате.

 
Прикрепленный файл Size
006_thumb.jpg 52.67 KB
9cebeecdcc8b.-1813_thumb.jpg 62.09 KB
0027-030-Tretjakovskaja-galereja-kartiny.jpg 77.98 KB
0028-033-Tretjakovskaja-galereja-kartiny.jpg 47.88 KB
0027-031-Tretjakovskaja-galereja-kartiny.jpg 140.98 KB
0028-034-Tretjakovskaja-galereja-kartiny.jpg 41.75 KB
0028-035-Tretjakovskaja-galereja-kartiny.jpg 61.99 KB
087_thumb.jpg 51.44 KB
1818.-.-4032-_thumb.jpg 52.99 KB
1826.-.-8164-_thumb.jpg 46.58 KB
1850.-.-10081-_thumb.jpg 62.31 KB
7465-_thumb.jpg 52.61 KB
aivazovsky24.jpg 18.19 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн