Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Первые художники Земли»

Фото пользователя Ольга  Викторовна  Часовских
Submitted by Ольга Викторовна Часовских on Wed, 10/04/2013 - 11:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Часовских Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
учитель Саюкинского филиала МБОУ Платоновской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Формирование представлений о первобытном искусстве

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умения:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели и задачи;
  • расширить представления учащихся о роли первобытного искусства в жизни древнего человека.

Воспитательная:

  • воспитывать личностные качества (активности, наблюдательности, самостоятельности), обеспечивающие успешность творческой деятельности.

Развивающая:

  • тренировать память, развивать способности концентрировать внимание;
    развивать ассоциативное мышление и воображение.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Мировая художественная культура. От истоков до ХVII века. 10 класс.  Автор Данилова Г.И.

Используемое оборудование: 

Средства обучения (в том числе технические средства обучения)

·        компьютер, мультимедийный проектор, экран

Использование компьютера при подготовке учителя уроку

Учителем просматриваются сайты, содержащие информацию о первобытной культуре.Отбираются ресурсы сети Интернет.

Часть материалов будет использована  при подготовке  презентации урока с помощью программы Microsoft Power Point.

Учитель готовит вспомогательный материал для изучения и работы в группах.

 

Используемые ЦОР: 

На уроке будут использованы:

  •  ресурсы сети Интернет
  • программа  Microsoft Power Point для создания презентации

 

Краткое описание: 
Урок проводится в 10 классе. Содержание урока направлено на знакомство учащихся с художественной культурой древнейших цивилизаций. Урок показывает значение данного периода развития культуры в истории человечества.

Методика проведения урока мировой художественной культуры в 10 классе


Название темы «Первые художники Земли»

Форма урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением интерактивных технологий.

Проблемный вопрос: Знакомо ли древнему человеку чувство красоты?

Основные вопросы темы

  •   Первобытная культура: исторические рамки, источники, проблемы изучения;
  •   Религиозные верования и культы;
  •   Специфика первобытного синкретизма;
  •   Особенности первобытного искусства;
  •   Формирование элементов отдельных видов искусства в первобытности;
  •   Элементы первобытного искусства в современной культуре.

Средства обучения (в том числе технические средства обучения)

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран
  • учебник для 10 класса   Данилова Г.И. «Мировая художественная культура. От истоков до XVIIвека:  – М, 2006

Использование компьютера при подготовке учителя уроку

Учителем просматриваются сайты, содержащие информацию о первобытной культуре. Отбираются те ресурсы сети Интернет,

 Часть материалов будет использована учителем при подготовке  презентации урока с помощью программы Microsoft Power Point.

Учитель готовит вспомогательный материал для изучения в группах религиозных верований и культов первобытного человека.

Отличительные особенности урока

Класс делится на 3 группы

Урок   начинается с игрового  упражнения, которое позволит узнать тему урока.

Заданный жест. К доске выходят 3 учащихся – по 1 из  группы. Каждый из них получает карточку – задание. Изобразить жест:

1. бросания  чего – то, рука должна быть вытянута

2. раненое животное

3. художник пишет картину

Учащимся -  зрителям в группах предлагается внимательно посмотреть и подумать о ком или о чем данная история.

Каждая команда в ходе "мозгового штурма"  формулирует тему урока.

Урок включает в себя интерактивные методы и приемы:

работы в группах на заданную тему, составление набора «так» и «не так», «мозговой штурм», игровая пауза  «Произнеси скороговорку» : "Саутуола Марселино прославил пещеру Альтамира" (работа в группах: каждый участник группы быстро произносит следующее слово скороговорки).

Описание деятельности учителя на уроке

  •  рассказывает с использованием программы Microsoft Power Point об исторических рамках, источниках и проблемах     изучения первобытной культуры;
  •  организует работу в группах по изучению религиозных верований и культов первобытного человека;
  •  организует обсуждение групповых заданий;
  •   подводит детей к формулировке выводов и к ответу на проблемный вопрос

Описание деятельности детей

  • Презентуют крупнейшие центры первобытной культуры;
  • Участвуют в беседе по проблемам изучения первобытной культуры;
  •  Изучают в группах основные религиозные верования  и культы;
  •  Выступают с кратким сообщением по заданию группы;
  • составляют набор "так" и "не так"
  •  Формулируют выводы по теме.

 Содержание  презентации для  урока:

  • Название темы урока
  • Периодизация первобытной культуры
  • Имена первооткрывателей первобытной культуры
  • Основные центры первобытной культуры
  • Изображения наскальных рисунков
  • Основные пути изучения первобытной культуры
  • Определения основных религиозных верований и культов
  • Домашнее задание

Межпредметные связи на уроке: МХК, история, география.

Домашнее задание

изучить материалы, предложенные на сайте http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st006.shtml  (разделы: первобытные религиозные представления, погребальные обычаи, условия возникновения первобытных верований)

Подготовить письменный ответ  на вопрос: «Какие черты религиозных верований мы можем встретить в современной культуре?»

Ожидаемые результаты обучения

В ходе изучения темы Первые художники Земли» обучающиеся:

  • Узнают, в чем и как проявился синкретический характер первобытного искусства
  • Научаться устанавливать связи между религиозными верованиями и искусством первобытного человека;
  • Смогут находить отражения первобытного искусства в современной культуре;
  • Смогут использовать средства Microsoft Power Point для подготовки презентаций по данной теме.

 


»  Размещено в сообществах: