Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мини группа 3, подгруппа 2. Совместное обсуждение. Правила применения интерактивных методов.

Выберите действие:

Уважаемые коллеги! предлагаю приступить к совместному обсуждению правил применения интерактивных методов. Времени у нас осталось крайне мало. Включайтесь в работу!

Каждый пишет своим цветом.

Тополинская Н. В.

Никифорова Р. И.

Павлова Н. А.

Топильская Т. В.

 

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Современная педагогика выделяет следующие интерактивные подходы:

·        творческие задания;

·        работа в малых группах;

·        обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

·        использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);

·        социальные проекты и другие вне-аудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);

·        тестирование;

·        разминки;

·        обратная связь;

·        дистанционное обучение;

·        обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;

·        разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»);

·        тренинги.

 

Общие правила для использования интерактивных методов обучения на практике.

Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Рассматривая основные виды интерактивных методов обучения, мы остановимся на следующих: мозговой штурм, деловая игра, ролевая игра, имитационная игра (игровое моделирование), дискуссия.   

Основные правила организации интерактивного обучения:

·        Вовлечение в работу всех учащихся.

·        Психологическая подготовка участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

·        Ограниченное количество участников. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимально - 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.

·        Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.

·        Четкое закрепление процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его.

·        Добровольное деление на группы. Первоначально строится на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

 

Правила работы в группе.

1. Каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет.

2. Все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними.

3. Обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали.

4. Все участники делают замечания кратко и по существу.

5. Каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей,мнений и интересов других участников.

6. Все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы.

7. Все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу.

 

 

При использовании интерактивных методов обучения необходимо обеспечить:

  • многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности учащихся, их мобильность;
  • демократический стиль общения всех участников процесса;
  • опору на личный  опыт учащихся, включение в учебный процесс  ярких примеров, фактов;
  • доверительные, отношения между педагогом и учениками;
  • включение внешней и внутренней мотивации деятельности.

Интерактивные занятия должны:

  • пробуждать у учащихся интерес;
  • поощрять активное участие каждого в учебном процессе;    
  • развиватькоммуникативные умения и навыки.
  • обращаться к чувствам каждого ученика;
  • способствовать эффективному усвоению учебного материала;
  • оказывать многоплановое воздействие на учеников;
  • осуществлять обратную связь (ответная реакция аудитории);
  • формировать жизненные навыки обогащать жизненный опыт через включение в различные ситуации;
  • способствовать изменению поведения.

 

Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что делает своими руками.  Групповая, коллективная изобразительная деятельность рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:

- информационная - обмен чувственной  и познавательной информацией;

- контактная - готовность к приему и передачи информации;

- координационная - согласие действий и организация взаимодействий;

- перцептивная - восприятие и понимание друг друга;

- развивающая - изменение личностных качеств участников деятельности.

Правила организации интерактивного обучения

1. Подготовка аудитории к работе.

2. Деление на группы.

3. Определение целей и ожидаемых результатов.

4. Прнятие правил работы.

5. Формирование доверительной и рабочей атмосферы.

6. Все обучающиеся должны принимать участие в работе.

7. Умение слушать: должны быть выслушаны все мнения.

8. Творческие работы.

9. Обратная связь.

 

 

 

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

 

Правила организации интерактивного обучения.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактивного обучения  не должно быть много, не более 30 человек.

Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактивного обучения было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их

 

 

 

 

 

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

 

Правила организации интерактивного обучения.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактивного обучения  не должно быть много, не более 30 человек.

Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактивного обучения было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их

 

 

 

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

 

Правила организации интерактивного обучения.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактивного обучения  не должно быть много, не более 30 человек.

Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактивного обучения было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их

 

 

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

 

Правила организации интерактивного обучения.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактивного обучения  не должно быть много, не более 30 человек.

Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактивного обучения было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их

 

 ППП ППППП

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

 

Правила организации интерактивного обучения.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактивного обучения  не должно быть много, не более 30 человек.

Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактивного обучения было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их

 

      

 

Уважаемые коллеги, редактируйте и заполняйте интеллект-карту "Правила применения интерактивных методов"

и интеллект-карту к 7 субмодулю "Плюсы и минусы интерактивных методов". Доступ открыт.

 

Спасибо всем, кто работал!


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Мини группа 3, подгруппа 2. Совместное обсуждение. Правила п


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (topilskay55, пт, 12/04/2013 - 00:50).


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн