Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Древнерусские воины - защитники

Submitted by Тамара Васильевна Топильская on вс, 14/04/2013 - 02:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Топильская Тамара Васильевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Никифоровская СОШ №2"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

познакомить учащихся с образом древнерусского воина -богатыря, с особенностями его воинских доспехов

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" под рук. Б.М.Неменского. Издательство "Просвещение"; Учебник  Изобразительное искусство: Каждый народ-художник. Класс 4.  Автор Неменская Л.А.; Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией б.М.Неменсого. 1-4 классы.

 

 

 

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор

Краткое описание: 
Образ древнерусского воина-богатыря и особенности его воинских доспехов.

                                                            Разработка урока с применением интерактивных методик

                                                                               Урок изобразительного искусства

Тема: "Древнерусские воины-защитники"

Класс: 4 класс

Цель:  познакомить учащихся с образом древнерусского воина -богатыря, с особенностями его воинских доспехов.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с образом древнерусского воина- богатыря, с особенностями его воинских доспехов;
  • Развивающие:  развивать навыки изображения  воинских доспехов средствами художественной выразительности; развивать эмоциональное , эстетическое , образное восприятие, творческие способности;
  • Воспитательные:  воспитывать чувства гражданстенности, патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской земле. 

                                                                           

                                                                                          Ход урока

I. Организационный этап. (2мин.)

Добрый день, прошу внимания:

Рассмотрим описание

Внешнего образа и подвигов

Героев народных.

II. Актулизация знаний. (3мин.)

Приём "Постановка проблемы".

 слайд:  поговорки

  • "Славна богатырями земля руссакя"
  • Не родом богатырь славен, а подвигом"
  • Не тот богатырь , что гири поднимает, а тот, что врага одолевает"

Вопрос:

- Что  их объединяет ?  (они о защитниках русской земли)

- Кого на Руси называли защитниками? (богатырей)

Именно о богатырях и пойдет у нас сегодня речь.

III. Изучение нового материала

слайд: 

Широка ты Русь  по лицу земли!

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей)

- Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы. История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Её просторы и природные богатства с древности всегда манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской.   Именно тогда сложились в русском народе представления о русских богатырях, воспетых в былинах.

- Кто же такие богатыри? (ответы детей)

- Значение слова "богатырь" лучше всего даст словарь

слайд:   Богатыри (от др.-тюрк. багатур-храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

- Да, герои былин - богатыри, люди исключительные, наделённые чертами, которыми не обладает обычный человек - невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть.

Просмотр фрагмента из мульфильма " Лебеди Непрядвы"

-Обратите внимание, как выглядят богатыри, как одеты (анализ фильма)

- Дайте словесный портрет богатыря.

- Что можно сказать о характере воинов?    ( непоколебимый, сильный духом, отважный).

- Какая у них внешность?    ( крепкое телосложение , строгое лицо, длинные волосы, усы, борода).

- Как они одеты?   ( Кольчуга, шлем, щит, меч, копьё) .

слайд:

- Посмотрите, как себе представляют образ богатырей художники П.Корин "Александр Невский и В.Васнецов "Богатыри"

 IV. Знакомство с  воинским снаряжением. 

Учащиеся рассматривают репродукции картин, рассказывают о снаряжении русских воинов:

- Кольчуга надевалась поверх обычной рубахи, она имела боковые разрезы .....

- Кожаная рубашка с нашитыми на неё ....

- Остроконечнй шлем в форме луковицы, со спадающей на плечи .....

- Оружие: щит, меч, копьё, лук со стрелами, топ ....

Учитель дополняет рассказ детей о форме щитов, о доспехах, о шлемах и другой одежде воина-богатыря.( Показ  слайдов)

Воины всегда старались украсить свои доспехи. Это служило оберегом.

V. Контроль знаний.

Приём  "Ситуационные задачи"

Задание 1

Найти на рисунке древнерусских воинов и помочь им выбрать оружие из предметов, представленных на карточках. 

Работа в малых группах -  4 группы по 5 человек

Приём "Сообщи свое Я"

Задание 1

Украсить богатырские доспехи(шаблоны) : шлем, меч. щит,  колчан, копьё, булава

Задание 2

Снарядите богатыря в поход.

 

Звучит песня "Богатырская наша сила"

Каждая группа украшает своего богатыря, который нарисован и крепится на доске.

Вывод:

- Богатыри все были разные, но качества человеческие у них похожи.

Приём" Убери лишнее"

На доске перечислены слова. Удалите те, которые, не имеют отношения к богатырям.

Храбрый, трусливый, скромный, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый .

VII. Рефлексия

- А можно ли назвать богатырями тех, кто защищал нашу Родину в Великую Отечественную войну? Почему?

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время?

-  Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?

Где их можно встретить?( Пограничники, пожарники, космонавты, врачи и т.д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка - Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн