Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сказка в музыке

Фото пользователя Светлана Борисовна Веселовская
Submitted by Светлана Борисовна Веселовская on вс, 21/04/2013 - 16:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Веселовская Светлана Борисовна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №22 г.Тамбова, учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

формирование у учащихся конкретного представления об особенностях музыкальных сказок.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-6 классы. Автор Т.А.Курушина. Творческое развитие учащихся.

Используемая методическая литература: 

 

Музыка в 1-4 классах. Методическое  рекомендации для учителя. Автор Т.В.Надолинская

Музыка 1-4 классы. Пособие для учителя. Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергегева

Энциклопедический словарь юного музыканта.

Используемое оборудование: 

 

Компьютер, магнитофон, раздаточный материал, наглядность (схема маршрута), проектор 

Используемые ЦОР: 

 

 

Краткое описание: 
.-ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; -проверка домашнего задания; -проверка знаний и умений по пройденному материалу; -изложение нового материала; -подведение итогов урока.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Разработка урока с применением интерактивных методик

 

                                                   Урок музыки

 

Тема: Музыка в сказке.

Класс : 2 класс

Цель: формирование у учащихся конкретного представления об особенностях музыкальных сказок.

 

         

 

                                                  Ход урока

1. Организационный этап.

 Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок.  Посмотрите друг другу в глаза, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (Дети выполняют.)

      Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе .Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.   Приём «Необъявленная тема»

      Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да!) А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, посмотрев фрагмент видеозаписи.

     ( Демонстрируется фрагмент из сказки «Там, на неведомых дорожках»)

  - Ну что, ребята догадались? (Да!)

   - Куда же? (В сказку.)

 

                        О чем-то скрипит половица,

                        И спице опять не спится,

                        Присев на кровати, подушки

                        Уже навострили ушки...

                        И сразу меняются лица,

                        Меняются звуки икраски...

                        Тихонько скрипит половица,

                        По комнате ходит сказка.

 

 2.Работа по теме.

 

-Тема нашего сегодняшнего урока - « Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка»  и «сказка» могут объединяться? Что их сближает (Ответы учащихся.)

     Музыка является частью жизни. а литература  описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Предлагаю   отправиться в путешествие.                        

                     Приём  «Путешествие»

Первая наша станция - «Готов ли я?».

      Дома вы пробовали себя в роли сказочников и пытались сочинить сказку, где музыка является главным действующим лицом. Пожалуйста, кто хочет нам рассказать или спеть свою сказку?

       Заслушиваются 3-4 сказки.

 

      Отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная». На этой станции у нас привал, мы отдохнем и послушаем сказку.

       (Слушание белорусской народной сказки « Музыкант – чародей»)

  -Понравилась  ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? ( Музыкант )

  -И все? ( Музыка)

Очередная станция – «Там, где трудно одному, разберем с друзьями».

А теперь предлагаю поработать в группах, ведь один ум - хорошо, а два-три лучше.

                    Прием: «Если бы я был композитором »

 

З а д а н и е  1-й группе:

1.Помогите сказке, дайте ей название.

2.Почему вы дали именно это название? Докажите, что оно подходит.

 

З а д а н и е  2-й группе:

1.Послушав произведение, дайте ему название.

2.Объясните, почему дали такое название.

 

З а д а н и е  3-й группе:

1.Дайте характеристику музыкальному произведению.

 

З а д а н и е  4-й группе:  (Прием «Ассоциативный ряд»)

1.По картам настроений выберите те, которые соответствуют эмоциональным состояниям музыканта. Докажите. (Картинки прилагаются - радость, обида ,гнев, удивление, грусть, внимание, удивление)

                   Прием «Послушать-сговориться-обсудить».

 

Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.

 

-А теперь задание для всех.

Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта «Радость».

 

З а д а н и е.

В тетради изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит нашему музыканту.


 ( Работа в тетрадях.. Дети делятся  мнениями)

                   Прием «Семь цветов  радуги» .             

 

-«Здравствуй, царь-батюшка, здравствуй, принцесса! Знаю, беда у вас в королевстве. А что может быть лучше, задорней, чудесней, чем наша русская песня?»

- Ребята , на какую станцию мы прибыли?  (Песенную.) Да!

Нас ждет «Песня о волшебниках» композитора Г.Гладкова, послушайте ее.

 

 Разучивание песни .

   1)Слушание песни.

   2) Разучивание песни.

 

 

 Рефлексия.

.

-Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали нового на уроке? Что вы сможете рассказать о нашем  уроке  родным?

 

                                  Чтобы сказки не обидеть-

                                  Надо их почаще видеть:

                                  Их читать и рисовать,

                                  Их любить и в них играть!

                                  Сказки всех отучат злиться,

                                  А научат веселиться,

                                  Быть добрее и скромнее,

                                  Терпеливее, мудрее.

                                  Пети, Саши, Тани,

                                  Миши, Кати, Вани,

                                  Кто читать умеет книжки,

                                  Сказки чаще «проверяйте»,

                                  Ежедневно их читайте.

 

 Домашнее задание .

 

Прочитать любой рассказ К.Паустовского. Выделить фрагмент, где встречается музыка.

-Спасибо за урок! До свидания.Разработка урока с применением интерактивных методик

 

                                                 

 

 


»  Tags for document: