Вы не зарегистрированы

Авторизация



Краткая программа сопровождения одарённых детей

Фото пользователя Елена Тимофеевна Перова
Submitted by Елена Тимофеевна Перова on Tue, 07/05/2013 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перова Елена Тимофеевна
Место работы, должность: 
Больше-Ломовисский филиал МБОУ Пичаевской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

Психологическое сопровождение и разработка психологических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ученика, создание в общеобразовательном учреждении системы развития одаренных и талантливых детей.

Краткое описание: 
Программа предполагает работу с одаренными детьми как непосредственно, так и через формирование педагогической компетентности в этом вопросе среди учителей и родителей. Таким образом, программа предполагает ряд системных психологических мероприятий с основными участниками образовательного процесса и процессуально-содержательными аспектами образовательной деятельности в школе.

Краткая программа сопровождения одарённых детей

 

Цель программы:Психологическое сопровождение и разработка психологических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ученика, создание в общеобразовательном учреждении системы развития одаренных и талантливых детей.

 

Первый этап -  диагностика.

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

·        Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме.

·        Разработка программы работы с одаренными учащимися.

·        Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

·        Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся на всех ступенях образовательного процесса.

1.     Изучение педагогами стратегий и технологий работы с одарёнными детьми, диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной ёмкости.

2.     Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей, банка данных одарённых детей.

3.     Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путём анкетирования.

4.     Изучение личностных потребностей одарённых обучающихся путём собеседования.

5.     Создание творческой лаборатории учителей  по работе с одаренными детьми.

6.     Социально-психологическая  и методическая  подготовка педагогов школы, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.

 

2 этап – создание благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала одарённых детей.

Цель:

апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

·        Диагностика склонностей учащихся.

·        Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения предметных декад, школьных олимпиад, классных часов, викторин, праздников.

·        Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.

·        Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов,     направленных на углублённого изучения учебного материала..

·        Повышение квалификации педагогов.

Планируемые мероприятия:

1.     Организация консультативной помощи для обучающихся, направленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.     Организация деятельности школьной социально-пси­хологической службы по работе с одаренными детьми.

3.     Внедрение педагогических технологий развития детс­кой одаренности в урочной и внеурочной деятельности.

4.     Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми.

5.     Знакомство обучающихся с новинками литературы.

6.     Привлечение учёных, творческих учителей, работников культуры для работы с одарёнными детьми.

7.     Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности одарённых учеников.

8.     Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, определять свой взгляд на мир.

9.     Создание авторских или компилятивных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов, ориентированных на работу с одарёнными детьми.

 

3 этап – развитие творческих и познавательных способностей.

Цель:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. 

Планируемые мероприятия:

1.     Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.     Проведение школьных олимпиад в два этапа – домашний и собственно школьный.

3.     Использование в практике с одарёнными детьми следующих приёмов:

§  творческие ответы;

§  выполнение проблемных поисковых работ;

§  выступления в лекторских группах;

§  приобщение к работе учителя;

§  повышение степени сложности заданий;

§  интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.     Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов.

 

4 этап – Стимулирование– поощрение дальнейшей творческой деятельности.

Задачи:

·        Анализ итогов реализации программы.

·        Осуществление  преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах обучения в школе.

·        Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

·        Обобщение и презентация результатов работы школы.

·        Стимулирование учащихся к дальнейшей творческой деятельности.

Планируемые мероприятия:

1.     Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.

2.     Коррекция проекта и уточнение программы.

3.     Дополни­тельная апробация изменений, внесенных в проект.

4.     Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.

5.     Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад. 

6.     Вынесение на публичное своевременное поощрение успехов

учащихся (линейки, молнии-объявления).

7.     Отправление благодарственных писем родителям.

8.     Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.

 


»  Размещено в сообществах:   

Лучший методист

Фото пользователя Валентина Борисовна Антипова
Валентина Борисовна Антипова
Псковская область