Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Письменный прием сложения вида 45+23

Submitted by Анна Анатольевна Пономарева on чт, 06/06/2013 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пономарева А.А.
Место работы, должность: 
МБОУ "Менделеевская СОШ"
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Начать формировать у детей представления о письменныхспособах сложения и вычитания двузначных чисел  

2. Продолжать работус учащимисянад осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Развивать логическое мышление у детей на уроке.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебное пособие для учащихся Математика. 2 класс. Учебн. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. (М.И. Моро и другие), М.: Просвещение, 2011г.

Используемая методическая литература: 

1.    Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс / Под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

2.    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред.            А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2009.

Краткое описание: 
Урок направлен на формирование УУД младших школьников. Познавательные УУД – это создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму. Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности. Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи .

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД

 

I. Актуализация знаний

Организационный момент.

 Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики».

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустныеглаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить„не"».

Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю,люблю,могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает,пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

-Чему учит нас эта сказка?

 

-включение в деловой ритм.

- подготовка к работе

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

-Решите цепочку примеров

14+30-4+40-50-7+10=

-Какое число получилось?

-Что можете о нем рассказать?

Работа в парах

-Придумайте еще три двузначных числа. Запишите их в столбик.

-Составьте суммы так, чтоб второе слагаемое было однозначное число, а значение суммы – круглый десяток.

-А сейчас составим второй столбик. Первое слагаемое такое же, а второе слагаемое двузначное число, у которого число десятков равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика

23+7=30                     23+36=59

45+5=50                     45+54=99

72+8=80                     72+27=99

54+6=60                     54+45=99

-Какой лишний пример во втором столбике? Почему?

-Какие примеры решать было легче?

-Как считали?

Эти вычисления вы делали устно. А хотите узнать, как эти примеры решить письменно?

Познавательные УУД

-развиваем умения извлекать информацию   текстов.

-представлять информацию в виде схемы.

- выявлять сущность, особенности объектов.

-на основе анализа объектов делать выводы

-обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

Развиваем умения

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

III. Формулирование темы и целей урока.

-Скажите ребята, какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

-Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

IV.

Открытие нового умения.

-Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком

23

36

Совместное составление алгоритма сложения:

1.Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2.Складываю единицы. Пишу под единицами.

3.Складываем десятки. Пишу под десятками.

4.Читаю ответ

 

Давайте, сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике стр.4.

Коммуникативные

–работать консультантом и помощником для других ребят;

–работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

 –принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

–не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

–работать консультантом и помощником для других ребят;

–работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

V. Систематизация и повторение

№ 1 стр.4 (2 примера у доски с объяснением), остальные – самостоятельно.

 Взаимопроверка.

-Решить задачу №2 стр.4  с краткой записью (работа в паре)

- Проверка по образцу. ( С помощью документ камеры)

 

Познавательные УУД

-развиваем умения извлекать информацию   текстов.

-представлять информацию в виде схемы.

-выявлять сущность, особенности объектов.

-ориентироваться на развороте учебника.

-находить ответы на вопросы в иллюстрации.

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

–работать консультантом и помощником для других ребят;

–работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

 – принимать участие в обсуждении и

формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ребята, давайте вспомним нашу сказку.

Закончите предложение

Умею….

Хочу…..

Знаю……

Люблю……

Могу……

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

-осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII Домашняя работа

1.№ 3 стр.4

2.Составить карточки с примерами по теме урока

3.

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн