Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тюльпаны Родины моей

Submitted by Светлана Николаевна Золотарёва on чт, 18/07/2013 - 16:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Золотарёва С.Н., Блатман Е.М., Иргалиева З.М.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Экология
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
охрана природы на примере тюльпанов
Тема:  «Тюльпаны Родины моей…».
 
Цель: на примере изучения состояния  тюльпанов в районе познакомить учащихся с проблемами охраны природы
 
Задачи:
1. образовательная: познакомить с причинами, обстоятельствами и последствиями уничтожения тюльпанов в Озинском районе.
2. развивающая: развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать умения обобщать и делать выводы; на фабуле задач экологического содержания развивать познавательный интерес к предмету экология на уроках математики и литературы.
3. воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю.
 
 
тип урока: Урок изучения новых знаний
дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы 
задачи: личностные : формирование норм нравственного - эстетического поведения в разных формах работы
метапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);
- умение работать с различными источниками информации; 
- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;
 - способствовать когнитивному развитию
предметные: на примере изучения состояния  тюльпанов в районе познакомить учащихся с проблемами охраны природы
Основные методы: 
1. по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
2. по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
система контроля: 
-контроль учителя
-самоконтроль
-взаимоконтроль
 
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
На основном этапе  используется метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередуется с наглядным.
 
ХОД УРОКА:
 
Уч.экологии: урок сегодня у нас необычный. Проводить данный урок будут три учителя- учитель экологии, учитель математики, учитель литературы.
 
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!».
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели как из под ног
Молчаливо, дыша еле - еле. 
Обречённо глядел Василёк, 
Безнадёжно Гвоздики глядели.
 
Жизнь человека неразрывно связана с природой, а, следовательно. И с жизнью растений. Роль растений в жизни человека и всех живых существ велика. Все мы знаем, что тот мир живой при роды, который нас окружает и отличает планету Земля от других, мог сформироваться благодаря постоянной работе зелёных растений, поглощающих из атмосферы углекислый газ и выделяющих в процессе фотосинтеза кислород, без которого жизнь для нас невозможна. Кроме того, органические вещества, которые  образуются в процессе фотосинтеза, обеспечивают жизнедеятельность всего живого мира – от бактерий до человека. Зелёные растения участвуют в почвообразовании. Таким образом, зелёные растения благодаря хлорофиллу осуществляют чрезвычайно важную роль в жизни нашей планеты. Поэтому растения необходимо знать и относиться к ним бережно.
Вопросы:
1. Что значит редкие растения?
2. Какие растения  называются охраняемыми?
3. Что мы называем Красной книгой?
4. Почему она красного цвета?
5. Какие вы знаете растения, произрастающие на территории нашего района, занесены в Красную книгу? Почему?
Сегодня на уроке на примере одного из растений Озинского района, занесённого в Красную книгу,  мы вместе с вами поговорим о том, почему растения становятся редкими, что необходимо сделать для того, чтобы количество растений не уменьшалось.
Вместе с вами выясним, что же это за растение, о котором пойдёт речь.
Прочитайте четверостишье:
«Друзья, родства живые нити
Ищите в мире красоты.
И как любовь свою храните
Тюльпаны – дикие цветы».
                      Д.Н.Кугультинов.
А что вы знаете о тюльпанах?
Заслушивание сообщений учащихся.
 
- Тюльпан – растение семейства Лилейные. Название цветка происходит от персидского «толибан», что означает восточный головной убор наподобие чалмы, тюрбан. Цветок назван так, потому что бутоны тюльпана по форме напоминают тюрбан. (слайд № 4)
 
- Родина тюльпанов – Персия, откуда они попали в Турцию и, позднее, в Европу. Это о нем великий персидский и таджикский поэт, математик и философ Омар Хайям писал: «Прекрасен я: мой лик подобен тюльпану…»
 
-Тюльпан – любимый цветок турецких султанов. Он олицетворяет чистую, преданную любовь и большое счастье. С этим цветком связано много красивых легенд и сказаний. Поэты воспевали его в своих стихах, художники изображали на полотнах, фаянсовых эрзацах, на глиняной посуде. Очень скоро мода на них приобрела такой размах и такое безумное увлечение, что получила название «тюльпаномания».
 
- В первой половине 18 века любовь к тюльпанам даже привела в Османской империи к возникновению навой архитектуры – Османского барокко. Образцом ее является изящная Лалэ- Джами (Мечеть Тюльпанов) в Стамбуле. (слайд № 5)
 
- В садах столичного дворца Джераган по ночам под каждым тюльпаном горела свеча. Именно поэтому он и получил название Дворца свеч. Ко времени цветения тюльпанов в городах устраивались специальные праздники с фейерверками и катаниями по водам Босфора.
 
- В Европу тюльпан попал в 1554 году и прежде всего в Аугсбург, куда первые его луковицы прислал германский посол при турецком дворе Бусбек. Впервые он увидел тюльпан во время одной из поездок по стране.
 
- В 1573 году по заказу известного ботаника Клюзиуса в Вену прислали несколько луковиц тюльпанов из Стамбула. Клюзиус взял их с собой при переезде в голландский город Лейден, где создал Ботанический сад при недавно открывшемся университете.
 
- Нидерланды вскоре стали той европейской страной, глее нежный восточный цветок обрел свою вторую родину. В неслыханно короткий срок он, обновленный и видоизмененный, отныне уже голландский, стал пересекать границы страны как предмет голландского экспорта.
 
- «Эпидемия» охватила другие страны. Светские дамы украшали этими цветами свои наряды, прикалывали по одному - два к декольтированным платьям. Это было признаком богатства и знатности. В романе «Виконт де Бражелон» Александра Дюма описывает подарок, который Людовик XIY преподнес своей фаворитке, – « гарлемский тюльпан с серовато-фиолетовыми лепестками, стоивший садовнику 5 лет усердных трудов, а королю 5000 ливров». (слайд № 6)
 
- А в Англии к тюльпану относились поэтично: в сказках эти цветы служили люлечками для маленьких эльфов и других фантастических крошечных существ. В Девоншире известна сказка о феях, которые, не имея колыбелек для своих малюток, укладывали их на ночь в цветы тюльпанов, где ветер качал и баюкал их.
 
- В России тюльпаны культивируются c XYII столетия. Дикие виды этих цветов произрастали на Руси еще в XII веке, но назывались они тогда цветками «лола». (слайд № 7)
 
А теперь посмотрим на тюльпаны наших степей (слайд № 8-11).
Скажите, пожалуйста, а почему тюльпаны в Саратовской области занесены в Красную книгу? (Значительно уменьшилось их количество).
 
Учитель математики:
Давайте попытаемся дать количественную оценку состояния такого природного объекта, как тюльпан.
Вычисли сколько тюльпанов приходилось на 1 кв.м земельных угодий в разные годы. Для этого воспользуемся работами ваших товарищей и выполним задания в группах (Приложение 1).
 
Более наглядно, положительные и отрицательные последствия деятельности человека можно увидеть с помощью диаграмм и графиков.
- какие виды диаграмм вам известны? (круговые, столбчатые).
- какая зависимость между величинами? (прямая)
 
Продолжим работу в группах (приложение 2)
- тюльпаны каких цветов чаще всего встречаются в нашем районе?
Вам предлагается творческая работа: сделать тюльпан своими руками из бумаги (в группах). (приложение №3).
 
Учитель литературы:
Пожалуй, не найти ни одного человека, который бы  не отдал дань  величию и красоте степи, расцвеченной тюльпанами. 
 
- Тюльпан Голландии сырой,
 Твой предок – наш тюльпан степной.
 Король цветов на все века.
 Корона лепестков легка,
 В алмазах утренней зори
 Переливается, горит.
 Исколеси весь шар земной,
 Не встретишь красоты такой.
 Рожденный в диком поле он,
 Европу всю забрал в полон.
 И поклонялись короли
 Цветам просоленной земли.
 А Гарлема карнавал!
 Он в честь тюльпана заиграл.
 Садовник удивить всех смог:
 Он черный вырастил цветок.
 За это всенародно он
 Был крупной суммой награжден.
 И написал Дюма роман,
 В котором он воспел тюльпан.
 Писатель в наших был краях,
 Тюльпаном здесь простор пропах.
 Тюльпаны Родины моей, цветете вы – и мир светлей
 Как он красив - тот пламенный цветок!
 На длинном стебле горд и одинок. 
 Прекрасны лепестки закрытого бутона. 
 Четыре века мир в него влюбленный... 
 Что в сердце нераскрытого тюльпана?
 В чeм чудо красоты его, в чeм тайна?
 Так хочется поверить... посмотри -
 Прелестная Дюймовочка внутри...
 1.О чём идёт речь в этом стихотворении?
 2. как автор воспевает тюльпан?
 3.чем является тюльпан для автора?
 
Вы дома готовили мини-сочинения по теме: «Тюльпаны родины моей».
 
Чтение отрывков из сочинений.
- А чем вас привлекают тюльпаны?
- каково ваше отношение к охране  тюльпанов?
- Что необходимо сделать для того, чтобы люди изменили своё негативное отношение к тюльпанам?
 
Задание по группам: 1 группа – составить синквейн со словом тюльпан.
                                     2 группа – составить четверостишье о тюльпане.
Учитель экологии: о чём мы с вами говорили сегодня на уроке?
Что узнали нового? Помог ли сегодняшний урок изменить ваше отношение к Тюльпанам?
С какими трудностями вы столкнулись? Что вы узнали нового?
Мы вместе с вами составили прекрасный букет из тюльпанов.
Безусловно, такая красота природы нуждается в нашем трепетном внимании и заботе.  Эти степные красавцы подлежат бережному отношению и строгой охране.. И хотелось бы чтобы каждый из вас помнил слова поэта Дудина, которыми хотелось закончить наш урок: 
 
«Берегите землю! Берегите
 Жаворонка в голубом зените,
 Бабочку на стеблях повилики,
 На тропинке солнечные блики,
 Ястреба, парящего над полем,
 Ясный месяц над речным покоем,
 Ласточку, мелькающую в жите,
 Берегите землю, берегите…»
 
 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн