Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Упражнения, включаемые в физкультминутки

Автор: Лазарева Надежда Алексеевна

Место работы: МОУ «Гимназия №21», г. о. Электросталь

Должность: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения, включаемые в физкультминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УПРАЖНЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОЕ

«ГОРЯЧАЯ МОНЕТКА»

 

1.     На выдохе рисовать треугольники

 

Левая рука

Правая рука

 

2.     Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Овечка на лугу». Травку и облака нарисовать с закрытыми глазами.

Образец:

                           

 

 

 

 

 

 

 

3.     Рисовать круги:

 

Левая рука

Правая рука

 

 

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

«КУЛАК-КОЛЬЦО»

        

Левая рука

Правая рука

 

 

кулак

кольцо «большой-указательный»

кольцо «бо-у»

кулак

кулак

кольцо «большой-средний»

кольцо «бо-с»

кулак

кулак

кольцо «большой-безымянный»

кольцо «бо-бе»

Кулак

кулак

кольцо «большой-мизинец»

кольцо «бо-м»

кулак

-       сделать очищающее дыхание.

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ

 

1.     Соединить ладони перед собой и давить одной рукой на другую.

2.     Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны.

3.     Ухватиться руками за сиденье стула, и сильно потянуть его к себе, спину держать прямо.

4.     Сцепить пальцы за головой и давить ладонями на затылок, не меняя положения головы.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ

 

Складывают большой и указательный пальцы концами вместе, с усилием прижимая их друг к другу в наружную сторону. То же упражнение делают также для большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца (для каждой руки 20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основание каждого пальца (для каждой руки 20 раз).

 

Очищающее дыхание

Данное упражнение укрепляет нервную и дыхательную систему:

·        сделать медленный полный вдох;

·        задержать дыхание;

·        сложить губы трубочкой, как будто вы приготовились свистеть;

·        выдыхать короткими сильными толчками весь воздух, который есть в легких;

·        при необходимости, сделать следующий вдох, не пересиливая себя.

 

Дыхание «оживляющие нервы»

·        исходное положение: стоя, руки вытянуты вперед;

·        сделайте полный вдох;

·        задержите дыхание;

·        сожмите руки в кулаки;

·        быстро отведите руки до предела назад и вернитесь в исходное положение;

·        повторяйте движение, пока хватит воздуха;

·        с силой выдохните через рот, опуская руки;

·        выполните очищающее дыхание.

 

Упражнение «Бодрость» (из йоги):

·        встать прямо;

·        руки в стороны, на уровне плеч;

·        медленно вдохнуть, задержать дыхание;

·        делать мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания;

·        опустить расслабленные руки, медленно вдыхая;

 

¨Отстукивание ритмических рисунков по схеме по памяти. Для запоминания предлагаются на доске (или на листе бумаги) 2 серии, время для запоминания 10 сек.

 

!!

!

!!

!

 

!!!

!!!

!!

!!

!!

!

!!

!

 

!!!

!!!

!!

!!

!!

!

!!

!

 

!!!

!!!

!!

!!

!!

!

!!

!

 

!!!

!!!

!!

!!

у

бо

у

бо

 

м

бо

м

с

 

 

¨   «Стрельба глазами». Повторять 3 раза.

 

 

 

5 сек.

5 сек.

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

 

Нарисовать обеими руками одновременно квадраты. Закрасить левый квадрат точками, а правый заштриховать.

 

Левая рука

Правая рука

   

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ГЛАЗ

 

В основе упражнения для глаз лежит многократный (15-20 раз в течение 3 минут) перевод взора с мелкого (3-5 мм) ближнего (удаленного от глаз на 20 см) предмета на другой предмет, находящийся, как и первый, на линии взора, но на расстоянии 7-10 м от глаз.

         Эти упражнения учащиеся выполняют 2-3 раза в день как в школе во время учебных занятий, так и дом при подготовке домашних занятий.

Другая система тренировок – на офтальмотренажере (см. рис. ниже). Она заключается в следующем: ребенок по схемам начертанных геометрических фигур – кругам и эллипсам – выполняет (10-15 раз) движения глазными яблоками в течение 1-1,5 минут. Первоначально выполняются движения глазных яблок по горизонтальной (вправо, влево) и вертикальной линиям (вверх, вниз). Горизонтальная линия имеет длину 58 см, а вертикальная – 46 см.

После выполнения первоначальных упражнений производят движения глазных яблок по внутреннему и наружному эллипсам (слева направо, справа налево), а затем по левому и правому внутренним кругам.

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Младший школьный возраст

1–4 классы

 

КОМПЛЕКС №1

 

«Мы считали»

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

 

1.  Исходное положение – стоя, руки на пояс:

1-4 – одновременные круговые движения плечами назад.

(2 раза). Темп медленный.

Методические указания:

Упражнение улучшает вентиляцию легких. Голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, дыхание не задерживать.

 

2.  Исходное положение – основная стойка.

1-3 – руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой;

4-7 – три притопа;

8 – исходное положение

(2 раза). Темп средний.

Методические указания:

Упражнение способствует глубокому дыханию. Выполняя хлопки смотреть на руки. Выполняя притопы, следить за осанкой.

 

3.  Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за спину.

1 – наклон влево;

2 – исходное положение;

3 – наклон вправо;

4 – исходное положение

(2-4 раза). Темп средний.

Методические указания:

Следить за осанкой, ноги прямые. Дыхание свободное.

 

4.  Исходное положение – стоя, руки на пояс.

1-2 – подняться на носки;

3-4 – опуститься с перекатом на пятки.

(4-6 раз). Темп средний.

Методические указания:

Упражнение на равновесие. Ноги прямые, дыхание свободное.

 

 

КОМПЛЕКС №2

 

«Марш лягушат».

Мы лягушки-попрыгушки, неразлучные подружки, животы зеленые, с детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем, дружим, не ругаемся. Целый день по лужкам скачем, спортом занимаемся.

 

1.  Исходное положение – основная стойка:

1 – подняться на носки, потянуться;

2-3 – полуприседания, руки, согнутые в локтях, ладонями вперед;

4 – исходное положение

(4-6 раз). Темп средний.

Методические указания:

Упражнение направлено на формирование правильной осанки. Голову держать прямо, дыхание свободное.

 

2.  Исходное положение – основная стойка.

1 – поворот налево, левую сторону на носок, руки к плечам – вдох;

2 – исходное положение – выдох;

3 – поворот направо, правую сторону на носок, руки к плечам – вдох;

4 – исходное положение

(4-6 раз). Темп средний.

Методические указания:

Упражнение улучшает вентиляцию легких. Локти отводить с большой амплитудой, соединяя лопатки.

 

3.  Исходное положение – стойка ноги врозь.

1-2 – наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге, левая – вверх по телу;

3-4 – исходное положение

5-6 – в другую сторону;

7-8 – исходное положение

(4 раза).

Методические указания:

Упражнение благоприятно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Приземляться на носки.

 

4.  Исходное положение – основная стойка:

1 – руки через стороны вверх, посмотреть на пальцы – вдох;

2 – руки через стороны вниз, расслабиться - выдох.

(2 раза). Темп медленный.

Методические указания:

Упражнение направлено на улучшение вентиляции легких и расслабление. Учить детей правильно расслаблять мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы.

                             

1.     Базарный В.Ф. Здоровый образ жизни  и учебно-познавательная деятельность в детских садах и школах.- Тез. Всесоюзной научно-практической конференции «Физическая культура и здоровый образ жизни».- Севастополь (16-21 февраля, 1990 г.) М.,1990.

2.     Базарный В.Ф.Методология оздоровления детей и подростков.

     М.: 1994 г.

3.     Базарный В.Ф. Синдром «Низко склоненной головы» в генезе специфического конституционного «Профиля» учащихся, механизм его развития,  подходы к профилактике.- Бюллетень сибирского отделения Академии Медицинских Наук СССР, 1986г.- № 4 - с. 94-100.

4.     Базарный В.Ф., Уфимцева Л.П. Влияние различных способов письма на функциональное состояние и развитие детей. Журнал «Гигиена и санитария», №4, 1990г.

5.      Безруких М.М. Школьные трудности у учащихся первых классов.-М .,

1998.

6.     Битянова М.Р. Адаптация ребёнка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка //Педагогический поиск. М; 1997.

7.      Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002.

8.     Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие - М.: Айрис – пресс, 2004.

9.     Круглова Н.Ф. Как помочь ребёнку успешно учиться в школе.- СПб.: Питер, 2004.

10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986.

11.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. М.: «Ось-86», 2005.

12. Максаков А.И., Тумакова  Г.А. Учите, играя. М., 1979.

13.Пересадина Ю.Е.Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе; Бабенкова Е.А. Как обучать длительно болеющих детей //Начальная школа, № 7, 2000.

14. Смирнов. Н.К. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в современной школе. М., АПКи ПРО. 2002.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн