Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Слово о полку Игореве» в русском искусстве

Фото пользователя Галина Петровна Меркулова
Размещено: Галина Петровна Меркулова - пт, 23/08/2013 - 20:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Меркулова галина Петровна
Место работы, должность: 
г Челябинск МАОУ СОШ №15
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Цель урока:

1.Раскрыть живую связь “Слова” с литературой XIX-XX веков и другими видами искусства, интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки.

2. Формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы.

3.Воспитывать патриотизм, приобщать к произведениям искусства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

В.Я Коровина "Литература.9 класс"

Используемая методическая литература: 

 

 

·               Д.Лихачёв. “Слово о полку Игореве” - героический пролог русской литературы” –

·               Ленинград, изд. “Художественная литература”, 1967г.

·               П.Беликов, В. Князева “Рерих” ЖЗЛ – М.: Белая гвардия, 1973 г.

·               М.Ильин, Е.Сегал “Александр Порфирьевич Бородин”- М.: Правда,1989 г.

·               М.Третьякова “Русская музыка 19 века” - М.: Просвещение, 1976г. “Слово о полку Игореве” в гравюрах В.А.Фаворского – М.: Искусство, 1987 г.

 

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, компьютер с колонками

Используемые ЦОР: 

 

Просмотр   фильма с иллюстрациями «Слова»,  сопровождающийся исполнением

Е. Гудухина  «Плач Ярославны»  (см. приложение №1)

Краткое описание: 
Вашему вниманию я предлагаю свою методическую находку - восприятие литературного произведения «Слово о полку Игореве» через многообразие видов искусства: живопись, музыку, литературу. Этому предшествует тщательный отбор информации по конкретным вопросам. Работа на протяжении урока сопровождается использованием иллюстраций, работой с художественным текстом, прослушиванием отрывков из оперы. Заканчивается просмотром фильма, монтированного учениками: иллюстрации «Слова….», сопровождающиеся исполнением Е. Гудухина «Плача Ярославны».
Прикрепленный файлРазмер
Статья.DOC_.doc4.41 Мбайт
Приложение №1.ppt5.49 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Будем говорить по-русски!

Оценка материала

...