Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



95. Повышение квалификации учителей ГМР

Курсы повышения квалификации

 

Iполугодие 2012-2013 учебного года

Цель:  переход от повышения профессиональной квалификации к развитию профессиональной компетенции за счёт расширения спектра образователь­ных услуг в соответствии с социальным запросом и реальной ситуацией в образовательных учреждениях.

Задачи:

1. Повышение результативности курсовой подготовки  через изучение образовательных потребностей педагогов, модульное формирование учебного плана, с учётом требований, предъявляемых обществом к современному учителю.

2. Создание условий для совершенствования профессионального мастерства, успешной деятельности педагогов в условиях реализации приори­тетных направлений общего образования.

3. Организация профессионального общения педагогов по решению задач повышения педагогического мастерства и развития системы образова­ния.

4. Обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимо­стью освоения современных методов решения профессиональных задач.

5. Методическая поддержка и сопровождение молодых учителей и руководителей, организация наставничества.

№ п/п

Проведённые мероприятия

Проблемы

Наименование

 мероприя­тия

Количество

участников

Результат работы

1

Школа современного руководителя. 190 часов

29

Проведение курсов соответствовало плану - программе. Состоя­лись семинары-отчёты о выполнении проектных заданий:

- «Забота о здоровье учителя» - Михайлова Е.В. и Меньшикова Л.Б., МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;

- «Возможости системы дополнительного образования детей в со­временных условиях» - Микулина Ю.Т. и Укконен А.В., ДДТ «Жу­равушка»;

- «Модели организации методической службы в школе в условиях перехода на ФГОС нового поколения», МБОУ «Войсковицкая СОШ №1».

Достижения в проектировании собственного профессио­нального развития представили 18 руководителей школ.

Документы об окончании курсов получили 25 руководите­лей школ.

Отчислены:

   1. Маргвелашили Л.С., МБОУ «Минская НОШ»,

   2.  Коновалова Н.А., МБОУ «При­городная                                             вечерняя СОШ»,

    3. Куракова Н. Г., НОУ «Гимназия «Апекс», 

    4. Кюне Ж. В., МБОУ «Войско­вицкая СОШ №2»

2

Школа молодого учителя  «Профессио­нальное становление педагога совре­менного ОУ», 190 часов

30

Молодые учителя провели открытые уроки для своих кол­лег:

-  Черникова А.Г., МБОУ «Гатчинский Лицей №3»,

- Райцева Е.В., МБОУ «Гатчинская СОШ №4»,

- Александрова Е.А., МБОУ «Пламенская СОШ»,

- Белоусова Д А., НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс».

На итоговой конференции 17 слушателей защитили подго­товленные проекты и получили документы об окончании курсов.

За два года обучения отчислены:

- МБОУ «Гатчинская СОШ №8» - 3 человека,  

- МБОУ «Гатчинская СОШ №7» - 2 ,

- МБОУ «Гатчинская Школа-интер­нат» -2,

- МБОУ «Гатчинский Лицей №3» -1,

- МБОУ « Минская НОШ» - 1.

Персонифицированное обучение

3

«Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании истории», 108 часов

24

Выполнены 23 проектные задания по мето­дике обучения истории в соответствии с требова­ниями  ФГОС второго поколения

Превалирование в программе курсов теоретического блока над практическим блоком.

4

«Актуальные проблемы современного урока литературы в контексте требова­ний ФГОС основного общего образова­ния», 108 часов.

28

Курсы закончили все 28 слушателей.

Анкетирование показало:

- 33% считают, что уровень профессиональной компетенции по­высился незначительно,

- 33% - существенно повысился, ни один не отметил «не изме­нился».

-  72% смогли получить в процессе обучения методические реко­мендации и дидактические материалы,

- 20% - не смогли.

- 60% разработали новую тему и будут реализовывать проектное задание на практике. 

Наибольший интерес представили лекции по актуальным про­блемам современного урока литературы, вопросы, связанные с УУД:

- 60% - получили опыт  разработки разделов основной образова­тельной программы, рабочей программы;

- 72% - освоили идеологию ФГОС основного общего образова­ния;

- 33% слушателей полностью удовлетворены уровнем препода­вания на вариативном блоке,

- 44% в большей степени удовлетворены;  на инвариантном блоке; 

- 40% - полностью удовлетворены уровнем преподавания,

- 40% - в большей степени удовлетворены,

-20% - в большей степени не удовлетворены.

К сожалению:

- 33%  слушателей  использовали ранее разработанные материалы при выполнении проектного задания, - 20% - в большей степени не удовле­творены процессом обучения на ин­вариантном блоке,

- 20% - в большей степени не удов­летворены обучением на вариатив­ном блоке.

Постоянно возникала проблема по­сещаемости занятий.

5

 

Актуальные проблемы современного урока иностранного языка в контексте требований ФГОС основного общего образования», 108 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

По итогам анкетирования из 42 слушателей:

- 54% считают,  что уровень их профессиональной компе­тентности существенно повысился,

- 27% - повысился незначительно,

- 92% - смогли получить в процессе обучения методические рекомендации и дидактические материалы,

- 61% получили опыт разработки разделов основной обра­зовательной программы, рабочей программы в значительной степени,

- 35% в недостаточной и только 1- не удалось.

 В итоге обучения:

-  74% - разработали новые темы и постараются реализовать проектные задания на практике;

- 77% - полностью удовлетворены уровнем преподавания,

- 15% - в большей степени – на вариативном  блоке;

- 69% - полностью удовлетворены уровнем преподавания;

- 23% - в большей степени удовлетворены обучением на инвариантном блоке.

27% слушателей  при выполнении проектного задания  использовали ранее разработанные материалы,

1 слушатель -  выполнил работу формально и  не будет на практике реализовать этот проект.

6

 

 

«Обучение математике в основной школе в условиях введения ФГОС вто­рого поколения», 108 часов.

38

Курсы окончили все 38 слушателей.

По итогам анкетирования слушателей:

-  70%  считают, что уровень их профессиональной компетенции существенно повысился,

-  22% - повысился незначительно;

- 96% смогли получить методические рекомендации и дидакти­ческие материалы;

- 70% - получили опыт разработки разделов основной образова­тельной программы, рабочей программы;

- 83% - полностью удовлетворены уровнем преподавания на ва­риативном блоке,

- 17% - в большей степени;

- на инвариантном блоке – 17% в большей степени,

- 78% - полностью удовлетворены.

Наибольшее влияние на изменение профессиональной деятель­ности в условиях введения ФГОС оказали лекции Голубевой С.А., Лукичёвой Е.Ю., НекрасоваВ.Б., Смыкаловой Е.В. и решение задач части «с» и развивающих задач в 5-7 классах. Это самый высокий рейтинг из групп персонифицированного обучения.

 

7

«ФГОС второго поколения в основной школе», 112 часов, (для руководителей ОУ)

32

Занятия проводились в соответствии с расписанием. Осо­бенно интересны были семинары- практикумы в школе №624

 С-Петербурга «Организация сетевого взаимодействия педа­гогов для реализации внеурочной деятельности»

 

8

«ФГОС второго поколения в начальной школе»,112 часов.

58

 

9

«Педагогическое проектирование и изобретательство»»,104 часа.

26

Курсы не закончились, защита проектных заданий перене­сена на январь 2013.

 

10

«Второе поколение ФГОС: новые под­ходы в преподавании русского языка», 112 часов.

44

Занятия проводились в соответствии с расписанием.

 

11

«Второе поколение ФГОС: основы ре­лигиозной культуры и светской этики», 112 часов.

52

В связи с неготовностью ЛГУ им. А.С.Пушкина реализовывать программу этого курса,  было при­нято решение ограничиться блоком «Основы православной культуры», который разработан педаго­гами Гатчинской гимназии им. К. Д. Ушинского и Сергеевым А. Н. – будет продолжен в 2013 году.

12

«Финансово-экономическая деятель­ность  бюджетной организации»

31

Занятия проводились в соответствии с расписанием

 

Учителей истории и обществознания

1

 

Организация проектной деятельности с при­менением информационно-комму­никацион­ных технологий (72 час.)

11

Удостоверение получили 11 чел.

 

Учителей химии

1

 

Вопросы обучения химии в условиях введения ФГОС второго поколения. ЛОИРО

8

Подготовка учителей химии к преподаванию предмета в связи с переходом на ФГОС второго поколение

 

2

 

Новые задания ЕГЭ - 2012 - 2013: мыс­ленный химический эксперимент (Зада­ние С2).ЛОИРО

13

Пополнение банка заданий для подготовки вы­пускников средней (полной) школы к итоговой аттестации

 

3

 

КПК «Государственная аккредитация в регио­нальной системе образования»

3

Подготовка учителей для работы в экспертной ко­миссии при аккредитации ОУ

 

Учителей биологии

1

 

Годичные курсы: «Вопросы обучения биологии в условиях введения ФГОС второго поколения»

сентябрь - декабрь,  ЛОИРО

8

Работа над программой «Биологии. 5 класс» в  рамках ФГОС второго поколения

 

2

 

Курсы «Методика работы по экологи­ческому вос­питанию, образованию и просвещению школьни­ков Ленинград­ской области в летнее время» - ав­густ, сентябрь

20

Получены удостоверения о прохождении курсов повы­шения квалификации.

 

Учителей географии

1

Курсовая подготовка учителей на базе ЛОИРО «Вопросы обучения географии в условиях внедрения ФГОС второго
поколения для учителя географии» 108 часов

10

В результате прохождения  курсовой подготовки каждый  преподаватель представляет свое проектное задание по вы­бранной в рамках курса теме с последующей защитой. За прошедшее время прослушаны лекции по нормативно-пра­вовой базе в образовательной деятельности, государственной политике в области образования. по проектной деятельности, познакомились с особенностями стандартов ООО и СПОО, с новыми вариантами использования электронных средств обучения, приняли участие в конференции «Современный урок»,прослушаны лекции по психолого-педагогическому аспекту  воспитания и развития личности в условиях реали­зации стандарта нового поколения.

 

2

 

Семинар: «Учебно - методическое обеспечение «Введение в географию» 5 класс»

2

 Разобраны основные вопросы преподавания географии в 5 классах  по ФГОС нового поколения

 

Учителей – логопедов

1

"Организация и содержание логопеди­ческой работы в условиях реализации ФГТ" - для учителей-логопедов ДОУ

12

 

Учителя-логопеды и дефектологи получили теоретические знания о различных научно-методических подходах к разра­ботке задач и содержания логопедической помощи, о мето­дах и приемах диагностики, об организации профилактиче­ской  и коррекционно-организационной работы с детьми с речевой патологией в условиях реализации ФГТ

Специалисты испытывают трудности в выполнении проектного задания при обучении на курсах повышения квалификации

2

"Инновационные методы и технологии образования детей с ОВР" - для учите­лей-дефектологов ДОУ

5

 

 

3

КПК  «Метод проекта с использованием информационных компьютерных технологий»

12

Учителя-логопеды повысили компьютерную грамотность, обучились реализации метода проекта с использованием компьютерных технологий

Недостаточное  количество специалистов охвачено компьютерными курсами.

4

КПК "Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГТ" - для учителей-логопедов ДОУ

11

Учителя-логопеды и дефектологи получили теоретические знания о различных   подходах к разработке задач и содержания логопедической помощи, о методах и приемах диагностики, об организации профилактической  и коррекционно-организационной работы с детьми с речевой патологией в условиях реализации ФГТ

Специалисты испытывают трудности в выполнении проектного задания при обучении на курсах повышения квалификации, что влечет за собой необходимость прописать методические рекомендации по их выполнению.

5

КПК  "Инновационные методы и технологии образования детей с ОВР" - для учителей-дефектологов ДОУ

5

Учителей технологии

1

Курсы «Содержание и организация образовательного процесса предметной области «Технология» в условиях пере­хода на ФГОС нового поколения»

ЛОИРО

4

 

В рамках курсов освещены вопросы:  особенности органи­зации образовательного процесса в условиях введения ФГОС,  основные подходы к формированию универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образо­вательного и воспитательного процессатехнологического образования, обусловленные переходом на ФГОС нового поколения.

Совмещение обучения с основной работой создает трудности в прохож­дении курсов, сказывается нехватка времени.

 

2

Курсы «Технология и традиционные ремесла» ЛОИРО

2

 

Усиление  работы по трансляции опыта курсовой переподготовки.

3

Курсы «Лоскутное шитье» на базе АО УВПО "Государственный институт эко­номики и финансов, права и техноло­гий", технологический факультет

3

 

 

 

«Школа исследовательской культуры. Технология исследовательской деятельности в образовании» ЛОИРО

1

Школа исследовательской культуры является инновационной формой связи науки и практики, подготовки педагогов исследователей.

 

Учителей - психологов

1

Краткосрочные курсы в Институте спе­циальной педагогики и психологии  по теме «Современные технологии пер­вичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде»

40

Проведено обучение педагогов и обеспечение их учебно-ме­тодическими материалами по теме «Современные техноло­гии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде» в объеме 36 часов с выдачей им методических материалов.

При организации обучения было недос­таточно информации о сущности про­граммы обучения. Областным комитетом было предложено  пройти обучение ста педагогам (по 4 от 25 школ) одновре­менно. Высвободить такое количество педагогов было не реально.

Педагоги дошкольных учреждений

1

Курсы повышения квалификации

«Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования»

38

Подробно освещаются вопросы комплексно-тематического планирования в образовательной деятельности в ДОУ

Нет четкого представления при пла­нировании интеграции образователь­ных областей в соответствии с воз­растными возможностями и особен­ностями детей, а также в обеспече­нии единства воспитательных, разви­вающих и обучающих целей и задач образования воспитанников

2

«Физическое развитие и оздоровление детей в ДОУ»

45

 

 

3

«Воспитание детей раннего возраста»

20

 

 

4

Школа молодого специалиста

Работа с педагогическими кадрами в межкурсовой период «Воспитание со­циокультурной толерантности у детей»

27

Представлены тематические циклы, реализуемые в разных возрастных группах

Педагоги слабо владеют вопросами телерантности.

5

Реализация образовательной области «МУЗЫКА» в соответствии с ФГТ

24

Представлена картотека с музыкальными играми и игровыми упражнениями

 

6

«Научно-методическое сопровождение в ДОУ в условиях ФГТ»

37

Предоставлен материал по составлению годового плана работы дошкольного учреждения. Функциональные обязанности при осуществлении контроля. Циклограмма оперативного контроля. Составление аналитической справки о результатах контроля. Даны рекомендации по регулированию воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ.

Недостаточно освещен вопрос игровой и трудовой деятельности в детском саду

7

«Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации  образования»

46

Подробно освещен вопрос планирования  образовательных областей, а также планирование  внеучебной деятельности с детьми  в режиме дня

Слабо освещен вопрос  мониторинга достижений детьми планируемых результатов.

8

«Физическое развитие  и оздоровление детей в дошкольном учреждении»

38

Освещен вопрос  создания здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

Каждый слушатель разработал и представил программу «Здоровый ребенок». Все участники курсов выполняли практические задания в спортивной зоне дошкольных учреждений.

 

 

ИТОГ:  мероприятий -6; участников: 157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Статистический отчёт

 о курсах повышения квалификации

 

2012-2013 учебный год

(сентябрь-июнь)

 

№ п/п

Название курсов

Профессиональная

категория

Количество

мероприятий

Количество слушателей

1

«Обновление содержания образования в школе в условиях внедрения ФГОС»

Руководители ОУ

14

25

2

ФГОС второго поколения в начальной школе

Учителя начальных классов

14

54

3

ФГОС второго поколения в начальной школе

Учителя начальных классов

7

41

4

Школа современного руководителя

Резерв и руководители ОУ

9

24

5

Школа молодого учителя «Профессиональное становление молодого учителя»

Учителя со стажем до 5 лет

10

26

6

  Финансово-экономическая деятельность бюджетной организации       

Бухгалтеры и специалисты КО ГМР

36

31

7

Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании русского языка

Учителя русского языка

14

31

8

Второе поколение ФГОС: основы религиозной культуры и светской этики»

Педагогические работники

14

57

9

Проектирование и реализация воспитательных программ в условиях введения ФГОС нового поколения»

Заместители дир.,

классные руководители

4

30

10

«Педагогическое проектирование изобретательство»

Учителя школ Коммунара и Лукашевской

1

22

11

«Преподавание физической культуры в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

Учителя ФК

14

33

12

«Проектирование образовательного процесса»

Руководители ОУ

6

39

13

«Актуальные проблемы обучения математике в условиях введения ФГОС»

Всего

Учителя математики

13

 

156

38

 

451

Персонифицированное обучение:

1

Второе  поколение ФГОС: новые подходы в преподавании истории

Учителя истории

9

15

2

Обучение биологии и географии в  условиях введения ФГОС второго поколения

Учителя биологии и географии

11

34

3

Актуальные проблемы современного урока иностранного языка в контексте требований ФГОС ООО»

Учителя английского языка

11

33

4

Актуальные проблемы современного  урока русского языка и литературы в контексте требований ФГОС ООО»

Учителя литературы

11

28

5

Персонифицированное обучение

 

42

110

Итого

 

198

561

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн