Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перелетные и водоплавающие птицы.

Submitted by Наталья Викторовна Васильченко on Sat, 28/09/2013 - 20:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильченко Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад №41 комбинированного вида", учитель-логопед
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цели. 1.Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

2.   Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

3. Воспитание самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Чтение рассказа В. Бианки «Птичий год — осень».

Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Чтение сказки Г.- X. Андерсена «Дикие лебеди».

Используемая методическая литература: 

Н.В. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР".Санкт-Петербург, "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009.

Используемое оборудование: 

Оборудование. Коврограф, мольберт, альбом «Круглый год», плоскостные изображения деревьев и перелетных птиц, контейнер с материалами для анализа предложений, аудиопроигрыватель, CDс записью криков улетающих журавлей, резиновый мяч среднего размера.

Краткое описание: 
Групповое занятие с детьми, имеющими общее недоразвитие речи II-iii уровня подготовительной логопедической группы по обобщению темы "Перелетные и водоплавающие птицы".

Ход занятия

1.   Организационный момент. Объявление темы занятия. Отгадывание загадок. Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает занять места за столом.

Логопед. Отгадайте загадку.

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это...

Н. Нищева

Дети. ...осень. Кто без нот и без свирели Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

Дети. Соловей. Он самый хороший певец из всех перелетных птиц.

Логопед. Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Дети. Это утка с утятами. Утка большая и по форме похожа на корабль, а утята маленькие, их можно сравнить с лодочками.

Логопед. У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота.

Дети. Это цапля. У нее длинные ноги, похожие на ходули. Она питается лягушками. Логопед. Верно. И сегодня мы продолжим разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц, рассмотрим картину «Отлет птиц» и составим рассказ по ней.

2.  Предварительная беседа. [Развитие диалогической речи. Создание эмоционального фона восприятия картины.]

Логопед включает запись криков улетающих журавлей. Запись звучит одну минуту. Логопед. Что вы услышали?

Дети. Мы услышали крики журавлей,

Логопед. Какими были крики?

Дети. Грустными, печальными, пронзительными.

Логопед. Почему?

Дети. Журавли улетают в теплые края, прощаются с родиной до самой весны, поэтому им грустно.

3.  Рассматривание картины «Отлет птиц» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.]

Логопед помещает на мольберт картину «Отлет птиц» и организует беседу по ней.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Мы видим перелетных птиц.

Логопед. Что они делают?

Дети. Они готовятся к отлету в теплые края.

Логопед. Где они собираются в стаи?

Дети. Они собираются в стаи на лесном озере.

Логопед. Каких птиц вы видите на переднем плане?

Дети. Мы видим на переднем плане белых лебедей и несколько маленьких куликов. Логопед. Какие птицы собрались у самой воды?

Дети. У самой воды собрались журавли.

Логопед. Кого вы видите вдалеке на воде?

Дети. По озеру плавают утки.

Логопед. Стаи каких птиц поднялись высоко в осеннее небо?

Дети. Высоко в небе летят стаи лебедей и журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.

Логопед. Какая природа окружает птиц? Расскажите о времени года, о лесе на заднем плане картины, о воде, о небе.

Дети. Наступила поздняя осень. Лес на заднем плане картины совсем голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Вода в озере серая и холодная. Небо покрыто тучами. Идет дождь. Дует ветер.

Логопед. Подумайте, какие слова можно сказать о дожде и ветре.

Дети. Дождь осенний, моросящий. Ветер порывистый, холодный,

Логопед. Какое настроение вызывает картина?

Дети. Картина вызывает грустное осеннее настроение.

4.  Подвижная игра «Лебеди учатся летать». [Развитие общей моторики, координации движений.]

По предложению логопеда дети встают и делают знакомое упражнение. Они поднимают руки, разводят их в стороны и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. По команде логопеда дети заканчивают выполнение упражнения.

5. Пальчиковая гимнастика «Птички». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]

Логопед предлагает детям выйти на ковер и выполнить знакомое упражнение.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан.

 

Птички, птички, по домам!

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.

 

 

 

Машут сложенными накрест ладошами.

Машут руками, как крыльями

5.      Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).]

Логопед предлагает детям образовать круг и берет в руки мяч.

Логопед. А теперь уже знакомая игра «Чей? Чья? Чье?» Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете на него. Шея лебедя — чья шея?

1 -й ребенок. Лебединая шея.

Логопед. Ноги журавля — чьи ноги?

2-      йребенок. Журавлиные ноги.

Логопед. Клюв утки — чей клюв?

3-      йребенок. Утиный клюв.

Логопед. Крыло гуся — чье крыло?

4-      йребенок. Гусиное крыло.

Логопед убирает мяч и предлагает детям сесть прямо на ковер.

6.      Упражнение «Составь схему». [Совершенствование навыка анализа предложений.]

Логопед ставит перед детьми контейнер с материалами для анализа предложений. Логопед. Еще раз повторите предложение о том, что делают птицы, которые поднялись в осеннее небо.

Дети. Птицы прощаются с озером и лесом.

Логопед. Сосчитайте слова в этом предложении и составьте его схему.

Дети выполняют задание и выкладывают схему.

Логопед. Сколько слов в вашем предложении?

Дети. В предложении шесть слов.

Логопед. Назовите слова по порядку.

1-      йребенок. Птицы.

2-      йребенок. Прощаются.

3-      йребенок. С.

4-      йребенок. Озером.

1-      й ребенок.

2-        й ребенок. Лесом.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с трудным заданием.

По предложению логопеда дети складывают пособия в контейнер, логопед убирает его.

7.     Коллективное составление плана рассказа. [Развитие памяти и мышления.] Логопед вновь приглашает детей за стол к мольберту.

Логопед. Давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего вы начнете рассказ?

Дети. Можно начать рассказ с описания времени года и природы.

Логопед. О чем вы расскажете потом?

Дети. Потом мы расскажем о птицах.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Рассказ можно закончить описанием настроения, которое вызывает картина. Логопед. Хорошо. А теперь подумайте одну минуту и подготовьтесь к составлению рассказа.

8.     Пауза для подготовки детей к рассказу.

9.     Рассказ по картине «Отлет птиц». [Развитие связной речи.]

Логопед предлагает всем детям по очереди составить рассказ.

Отлет птиц

Наступила поздняя осень. Лес стоит голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Небо покрыто тучами. Идет холодный моросящий дождь. Дует порывистый ветер. Вода в озере стала холодной.

Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

На переднем плане картины мы видим белых лебедей и маленьких куликов. По озеру плавают утки. Высоко в небо поднялась стая журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.

Картина вызывает грустное осеннее настроение.

Логопед и дети совместно определяют лучшего рассказчика.

10.           Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

По предложению логопеда дети рассказывают о том, что они делали на занятии, какие игры и задания им понравились.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Эрнстовна Кочетова

На: Перелетные и водоплавающие птицы.


Потрясающее занятие "Перелётные и водоплавающие птицы"!Я ,хоть и не логопед,обязательно проведу подобное занятие.Сразу понятно,что дети заинтересованы от начала и до конца занятия.Очень сложное предложение для составления схемы.Но ,раз дети справились,значит такие занятия даются в системе.Понравилась игра с мячем"Чей?","Чья?","Чьё",тоже поиграем.Спасибо.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн