Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 7 подгруппа2

Ответов - 22
Татьяна Александровна Прищепа
Фото пользователя Татьяна Александровна Прищепа
На сайте с: 20/10/2009
Баллы: 1319
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 дней назад.

Выделите, пожалуйста, особенности технологии эвристической деятельности, которые, с точки зрения вашей подгруппы, являются наиболее значимыми, отличающими данный технологичный подход от любой другой образовательной технологии (например, от проектной, от кейс-технологии). Прошу каждую подгруппу выделить не менее трех особенностей

Прищепа Татьяна

Виктория Анатольевна Борисова
Фото пользователя Виктория Анатольевна Борисова
На сайте с: 20/12/2012
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 8 часов назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Здравствуйте! Я считаю, что технология эвристической деятельности характеризуется большей самостоятельностью учеников и характерна для тех классов, которые уже достигли определенных успехов на пути проблеммного обучения. Т.е. я хочу отметить, что данная технология это уже продвинутый метод обучения и ученикам следует сначала набраться опыта (конечно же с помощью учителя) для того, чтобы они могли успешно решать поставленные задачи, мыслить и излагать самостоятельно. Особенности данной технологии: высокий интелектуальный уровень обучающихся, минимальное участие учителя при исследовании проблемы учениками, данный метод позволяет развить умственный потенциал учеников. Какие у Вас есть мнения?


 
Виктория Анатольевна Борисова
Фото пользователя Виктория Анатольевна Борисова
На сайте с: 20/12/2012
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 8 часов назад.
На: Задание 7 подгруппа2

В качестве вариантов отличия от других обучающих технологий можно предложить:  Отличия от кейс-технологий:   1) Получение новых, более глубоких знаний по проблеме; 2)  Осмысленное и более глубокое доказательство выдвинутой гипотезы;     Отличия от проектной технологии: 1) Осознание учащимся собственной цели и смысла решения проблемы; 2) Поиск не только ответов, но поиск и постановка новых вопросов, ответы на которые позволят глубже познать предмет.

Комментарий был изменен с момента создания (VictoriaBor, пн, 28/10/2013 - 09:09).

 
Татьяна Александровна Прищепа
Фото пользователя Татьяна Александровна Прищепа
На сайте с: 20/10/2009
Баллы: 1319
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Виктория Анатольевна, вы называете признаки деятельности проблемной направленности, которые можно с успешом отнести и к кейс-технологии,и к проектной технологии и к эвристической технологии. А речь идет о том, чтобы выделить особенности именно эвристической технологии

Прищепа Татьяна

Александра Владимировна Бортникова
Фото пользователя Александра Владимировна Бортникова
На сайте с: 05/09/2013
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 2 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа2

  Добрый день! Я бы хотела выделить такие особенности технологии эврестической деятельности, как 1)"формирование у учащихся понимания того, что существуют проблемные ситуации и вопросы, когда один человек не в состоянии охватить все аспекты проблемы, прежде всего, через демонстрацию многозначности возможных решений", 2)"развитие у учащихся навыков конструктивного, упорядоченного, структурированного мышления", 3)"способность выбора оптимального варианта решения из рассмотренных". А так же наиболее значимой особенностью такой деятельности является 3) "создание проблемы на основе противоречивости фактов, полученной информации". Считаю, что эти особенности являются отличительными для технологии эвристической деятельности.

Комментарий был изменен с момента создания (Bortnikova_A, ср, 18/12/2013 - 11:05).
Александра Владимировна Бортникова
Фото пользователя Александра Владимировна Бортникова
На сайте с: 05/09/2013
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 2 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Виктория, у вас выделен ряд особенностей и отличий и в 1ом и во 2ом сообщении, не могли бы вы объединить их. Так же, я считаю, что развитие умственного потенциала учеников это особенность как технологии эвристической деятельности, так и кейс-технологии и проектной деятельности.

Виктория Анатольевна Борисова
Фото пользователя Виктория Анатольевна Борисова
На сайте с: 20/12/2012
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 8 часов назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Да, я согласна, что развитие логического мышления это свойство, присущее всем технологиям проблемного обучения.

 


Виктория Анатольевна Борисова
Фото пользователя Виктория Анатольевна Борисова
На сайте с: 20/12/2012
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 8 часов назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Полагаю, что еще одной отличительной чертой эвристического метода обучения является "превращение незнания в знания". Не зная какие-то факты ученик в поисках истины будет поднимать все новые и новые источники информации. В итоге он найдет ответ на поставленный вопрос, кроме того по мере своих поисков приобретет сопутствующие знания. Также еще одним отличием можно назвать формирование полноценной системы знаний, т.к. без определенного "багажа" информации трудно учавствовать в дискуссии, доказывая свою правоту.


Александра Евгеньевна Мамай
Фото пользователя Александра Евгеньевна Мамай
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 190
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 2 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Полностью с вами согласна. Ученик изучает вопрос более широко в процессе поиска ответа и изучает как раз тот "багаж" который ему понадобится для обоснования своего ответа.

Комментарий был изменен с момента создания (MamaiAE, пн, 02/06/2014 - 11:35).
Парвиз Курбоналиевич Рахмонов
Фото пользователя Парвиз Курбоналиевич Рахмонов
На сайте с: 12/09/2013
Баллы: 51
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 1 день назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Согласен что в процессе поиска ответа на вопрос ученик получит знания.


Вот что я думаю по теме обсуждения:
Отличия эвристического метода от других.
1. Противопоставление фактов. Специально создается для поиска истины в ходе споров или дискуссий.
2.Создание состязательности на уроках. Состязательность повышает общий "тонус" занятия, побуждает к улучшению своих результатов на фоне противников в споре или решении задач.
3.Игровой характер занятий.

Парвиз Курбоналиевич Рахмонов
Фото пользователя Парвиз Курбоналиевич Рахмонов
На сайте с: 12/09/2013
Баллы: 51
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 1 день назад.
На: Задание 7 подгруппа2

Еще хочу добавить -  Творческие задания побуждают к поиску творческих решений. Развитие творческих качеств и воображения учеников.

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн