Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ рассказа И. Соколова — Микитова «Улетают журавли» (открытый просмотр для воспитателей детского сада)

Submitted by Юлия Александровна Огнева on пн, 07/10/2013 - 22:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воспитатель логопедической группы Огнева Ю.А.
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад № 17" Воспитатель
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель НОД: развитие связной речи через обучение пересказыванию.

 

Задачи:

 

Образовательные: Расширить знания о осеннем сезоне, о птицах, их образе жизни. Установить связи между изменениями в природе и отлетом птиц. Уточнить понятие «перелетные птицы». Активизировать словарь по лексической теме, ввести в речь слова: золотая осень, стройный косяк, родное болото, ясное небо.

Развивающие: Развивать связную речь детей, учить детей пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Развивать тонкую пальцевую моторику.

Воспитательные: Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы, желание помогать зимующим птицам. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Используемая литература:

 

1). «Обучение дошкольников пересказыванию» Конспекты занятий. Коллектив авторов. (Алгоритм построения конспекта, см. прикрепленные файлы)

2). Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» (Упражение «Почему?»)

3). Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (Текст рассказа, упражнение «Дождик» стр. 458)

4). Л.Л. Тимофеева «Ребёнок и окружающий мир» комплексные занятия в старшей группе.(Речевая игра «Что когда бывает?»)

 

 

Мнемосхемы для пересказа разработаны самостоятельно.

Воспитатель Огнева Ю. А. (см. прикрепленные файлы)

 

Используемое оборудование: 

Оборудование, атрибуты:

 

Картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Мнемосхемы для пересказа. Листы А4 , цветные карандаши. Мяч.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание картин с изображением птиц перелетных и зимующих.

Чтение сказки «Лягушка-путешественница» Гаршин

Заучивание наизусть стихотворения «Падают, падают листья» с помощью мнемотаблиц.

Наблюдение за птицами во время прогулки.

 

 

Краткое описание: 
Занятие по обучению детей подготовительной группы пересказыванию адаптированного текста с использованием авторских мнемотаблиц (см. прикрепленные файлы). Подобные занятия можно составлять опираясь на специальный алгоритм (см. прикрепленные файлы).

 

Последовательность действий

 

1. Организационный момент.

 

Создание положительного эмоционального фона:

- Сейчас, ребята, мы повторим знакомую вам пальчиковую гимнастику и вы поймёте о каком времени года пойдет речь.

«Осенние листья»

 

Раз, два, три,                                          (загибают пальчики, начиная с большого)

четыре, пять,

Будем листья собирать                         (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                       (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.                (шагают пальчиками по столу)

Н. Нищева

 

О каком времени года мы говорили?

- Об осени.

- Правильно, ребята. Мы уже много говорили об осени и сейчас повторим ее приметы.

 

Речевая игра «Что когда бывает?»

Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: Мяч среднего размера.

 

Алгоритм проведения:

 

Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета осенняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему. При объяснении дети должны составлять предложения с противительным союзом «а».

- желтеют листья

- расцветают цветы

- собирают урожай

- метёт метель

- люди загорают и купаются

- собирают грибы

- идут частые дожди

- распускаются почки

- птицы улетают в тёплые края

Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.

 

 

2. Основная часть.

 

Подготовка к восприятию текста.

 

Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Что происходит с ними осенью?

- Они улетают в теплые края.

Почему?

- Становится холодно, исчезает пища.

Все ли птицы улетают?

- Нет, только перелетные.

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать?

- Зимующие.

Давайте вспомним названия птиц, рассмотрим картинки и уточним, какие из них перелетные, а какие зимующие.

 

Дидактическое упражнение «Птицы»

 

Дети сидят за столами. На демонстрационной доске картинки с изображениями разных птиц.

- Правила такие: если я называю перелётную птицу, то вы поднимаете руку, а если зимующую, то руки сложены на парте.

- Ворона, грач, синица, воробей, ласточка, сорока, аист, журавль.

Хорошо, вы отлично знаете птиц, игра окончена. Кто из вас запомнил, какую птицу я назвала последней?

- Журавль. (Картинки всех, кроме журавля снимаются с доски)

- Правильно, сегодня я прочитаю вам рассказ «Улетают журавли».

 

Чтение рассказа: «Улетели журавли». Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Улетели журавли».

 

«Улетают журавли»

В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в тёплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные крики. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною.

По И. Соколову-Микитову

 

Беседа по содержанию, содержательный и языковой разбор текста.

 

- В какие дни собрались к отлёту журавли? (В золотые осенние дни собрались к отлету журавли)

- Над чем они покружились? (Покружились они над рекой, над родным болотом)

- Куда потянулись косяки птиц? (Стройные косяки потянулись в теплые страны)

- Откуда мы слышим их прощальные крики? (С высокого ясного неба мы слышим их прощальные крики)

- Что кричали дети журавлям? (До свидания, до свидания, журавли. До радостной встречи весной)

 

Лексико-грамматическое упражнение «Почему?»

 

А сейчас мы поиграем в игру «Почему?» Я спрашиваю, думают все, а отвечает тот, на кого покажу.

- Почему осенние дни золотые?

- Почему болото для журавлей родное?

- Почему косяки птиц стройные?

- Почему небо высокое и ясное?

- Почему крики прощальные?

- Почему встреча весной будет радостной?

 

Физкультурная пауза

«Дождик»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке                                             (прыжки на одной ножке)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! -                                                (ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,                                                            (руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.                                                           (наклон, руки к полу, потряхивание)

Мокрый серый воробей                                                       (выпрямиться, руки вниз, потряхивание)

Сушит пёрышки скорей.

Н. Нищева

 

Повторное чтение рассказа.

 

В процессе чтения на демонстрационную доску выставляются мнемотаблицы по одной на каждое предложение. Воспитатель объясняет что значат символы, произносит фразы из текста, указкой показывает символы.

- А сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ и покажу волшебные схемы — помощники, которые и помогут нам запомнить и пересказать текст.

 

Дети вызываются пересказать текст сначала по одному предложению, затем весь текст.

 

Продуктивная деятельность.

Зарисовка плана — схемы.

Детям предлагается с помощью цветных карандашей сделать зарисовку мнемотаблиц.

- Ребята, сейчас вы нарисуете свои волшебные планы, чтобы в любой момент подсмотреть и вспомнить рассказ «Улетели журавли». Дома вы сможете рассказать его вашим родителям.

 

Рисование.

 

Подведение итогов.

 

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Как называется рассказ, который мы сегодня пересказали?

- С помощью чего нам легко удалось сделать пересказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

 

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются медальками, сделанными воспитателем.

Оформление выставки детских работ.

Прикрепленный файл Size
DSC02773.JPG 39.92 KB
Алгоритм структуры занятия по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы.docx 40.22 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Евгения Васильевна Кириллова

На: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перес


Уважаемая Юлия Александровна! Познакомилась с Вашим конспектом. Очень понравился. Особенно использование мнемотаблиц, которые значительно облегчают усвоение материала  по развитию речи у дошкольников. Беру Ваше занятие себе на заметку. Спасибо!

Комментарий был изменен с момента создания (and-evgenia, Tue, 08/10/2013 - 18:57).

С уважением , Евгения!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн