Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Что такое жизнь?"

Фото пользователя Ирина Анатольевна Фоменко
Submitted by Ирина Анатольевна Фоменко on Fri, 08/05/2009 - 10:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фоменко И.А.
Место работы, должность: 
МОУ лицей "Экос", учитель химии
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Изучить тему "Белки" с опорой на философские размышления о смысле жизни
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Артеменко А.Н. Органическая химия 10 (11) класс

Используемое оборудование: 

проекционная система, 3 ПК, ноутбук

Используемые ЦОР: 

качественные реакции на белки из Единой коллекции ЦОР

Краткое описание: 
Урок развития интеллектуальных умений учащихся Уровень развития интеллектуальных умений - II Концептуальный уровень - поэтапное формирование умственных действий по II (формирующему типу)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Технологическая карта урока  по теме «Белки» в 10 классе

Урок развития интеллектуальных умений учащихся
Уровень развития интеллектуальных умений - II      
Концептуальный уровень - поэтапное формирование умственных действий по II (формирующему типу)
Цели урока:
  • Безошибочное усвоение понятий и выполнение умственных действий (познавательных заданий)
  • Обучение учащихся теоретическому анализу учебного материала через выполнение заданий, направленных на сочетание развернутых и свернутых знаний
  • Развитие способов формирования аналитико-синтетического мышления (подготовка к переходу на творческое)  
  • Развитие комплексных дидактических умений – интеллектуально - практических действий.
  • Организация исследования
а) вовлечение в постановку цели опыта,
б) выдвижение гипотезы опыта,
в) самостоятельная деятельность по доказательству гипотезы.
  • Формирование основных интеллектуальных умений:
    • анализировать данное понятие;
    • готовить публичное выступление;
    • изучать понятие по другим источникам.
·         Стимулирование интереса к процессу приобретения знаний
  • Развитие способности к самодвижению
  • Организация субъект - субъектного взаимодействия по выполнению общих задач
Принципы отбора содержания:
Ø Научность: фундаментальность (базовые знания) и логизация (высший уровень обобщенности)
Ø Нахождение логических связей с раннее изученным и далее изучаемым материалом для определения мотивации
Ø Развитие основных, интеллектуальных умений
Ø Проблемность изложения (рассмотрение объекта с разных точек зрения и т.д.)
Ø Способность освоить учебный материал всеми учащимися
  • Возможность творческого развития основных понятий
  • Развитие основных механизмов мыслительной деятельности: анализ, синтез, рефлексия
  • Возможность самообучения и самокоррекции
Ø Гуманизация, обращение к личному опыту учащихся
Ø Возможность рефлексии
Ø Создание познавательной среды
 Формы и методы работы:
1.        Ориентировка в материале и способах работы с ним
2.        Словесное объяснение с показом образца
3.        Работа по обучающим программам
4.        Частичная дискуссия, диалог 
5.        Эксперимент
6.        Обучение приемам умственной деятельности (swot анализ, умение делать на одном содержании предметные, методологические и философские выводы)
7.        Нахождение нужной информации самостоятельно
8.        Составление публичного выступления
9.        Коллективная деятельность - обеспечение продуктивного взаимодействия.
10.    Контроль и коррекция умственных действий. 
Дидактическая основа урока:
1.Задания на анализ (выделение основы), сравнение, обобщение, классификацию, выбор признака классификации, оценивание, абстрагирование, экспериментирование с объектом, манипулирования с объектом, поиск закономерности, составление ряда и т.д.
2.Вопросы объяснительного и доказательного характера
 
 
Прикрепленный файлSize
урок белки.rar9.19 MB
сайт белки.rar4.58 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: "Что такое жизнь?"


Ирина Анатольевна, спасибо за предоставленную разработку. Научно, Познавательно, Интересно.

С уважением, Трибунская Е.