Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Submitted by НАТАЛИЯ СВЯТОСЛАВОВНА ГАЙДАШ on Tue, 08/10/2013 - 21:24

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

на тему: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: укрепление здоровья детей,формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: воспитание здорового ребенка, ведение профилактической и закаливающей работы, совершенствовании физического и двигательного развития детей, повышении сопротивляемости и защитных свойств детского организма, его тренированности и устойчивости к утомлению, улучшении физической и умственной работоспособности, а также в развитии эмоциональной сферы ребенка, формировании коммуникативных умений и навыков.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия: в группе оборудованы уголки физической культуры, в детском саду - физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным инвентарем. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.На территории детского сада  имеется спортивная площадка с гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми работниками была разработана система профилактической и коррекционной  работы:

Профилактика

Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

Комплексы по профилактике плоскостопия

Дыхательная гимнастика

Снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки, массаж ушных раковин, см. приложение1))

Прогулки, динамический час

Закаливание

Сон без маек(см.приложение1)

Ходьба босиком (смприложение2)

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе,см. приложение1)

Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия(см. приложение 1)

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ(обработка помещения кварцевой лампой)

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

-чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

-рациональную неперегревающую одежду детей

-соблюдение режима прогулок  во все времена года

-занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

-оптимальный двигательный режим

-сон без маек

-дыхательная гимнастика в кроватях

-закаливание: рижский метод, ходьба босиком

-упражнения на профилактику плоскостопия

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

- осмотр ребенка “узкими” специалистами и общее обследование (заключение педиатра);

- совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховкиВ среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

Занятия по традиционной схеме

Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

Занятия-тренировки в основных видах движений

Ритмическая гимнастика

Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

Сюжетно-игровые занятия

Для реализации этих задач широко используются:

- информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;

- консультации;

- устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физвоспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

- семинары-практикумы;

- деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;

- “открытые дни” для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур и т.д.;

- совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.

Стержнем всей данной работы является индивидуальная программа (план) оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:

- анамнез заболеваемости за предыдущий период времени;

- осмотр ребенка “узкими” специалистами и общее обследование (заключение педиатра);

- функциональную диагностику на тепловизоре и сколеометре;

- анализ навыков детей по основным видам движений;

- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

 

 

 

                                                                                                                            Приложение  1

        

1.Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

3.Коррекция плоскостопия

Хождение на носках, на наружном крае стопы, катание палочки, собирание пальцами ног мелких предметов

4.Массаж ушных раковин

Методика проведения .Дозировка

1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок (овторить 5 -6 раз )

2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить (повторить 5 - 6 раз )

3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны (в течение 20 - 30 секунд )

 

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

                                                   Группа раннего возраста

 

Виды физкультурно – оздоровительной работы

Особенность организации

Приём детей с обязательным измерением температуры

 

              ежедневно

Утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений и элементами пальчиковой гимнастики

              ежедневно

Физкультурные занятия в зале (в носках)

2 раза в ниделю

Физкультминутки во время занятий,

профилактика нарушения зрения

 

ежедневно

Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

 

ежедневно

Подвижные и динамичные игры

 

ежедневно

Сон без маек

ежедневно

 

Гимнастика пробуждения

 

ежедневно

Закаливание: ходьба босиком по ковру с элементами профилактики плоскостопия

, хождение по коврику с шипами, пуговичному коврику.

 

ежедневно

Контрольное обследование детей медработником д.с.

1 раз в квартал

Использование кварцевой лампы в помещении группы

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

Проветривание помещений, соблюдение температурного режима, чистота среды.

ежедневно

Развлечения, игры. забавы

1-2 раза в год

Щадящий режим в адаптационный период, рациональное питание

 

 

 

Вторая младшая группа

 

Виды физкультурно–

оэдоровительной работы

 

Особенность организации

Приём детей на улице

 

(при температуре выше 15°в период с мая по октябрь)

 

Утренняя гимнастика на улице с использованием дыхательных упражнений и пальчиковой гимнастики

(при температуре выше 15°в период с мая по октябрь)

 

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

 

ежедневно

Физкультурные занятия (в носках)

2 раза в неделю

Физкультурное занятие на улице

1 раз в неделю

Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

 

ежедневно

Динамический час на дневной прогулке

 

1 раз в неделю группами по 5-7 чел.

Сон без маек

 

ежедневно

Гимнастика пробуждения

 

Дыхательная гимнастика в кровати

 

ежедневно

Закаливание: рижский метод (см. приложение)

Босохождение по ковру с элементами профилактики плоскостопия

В холодное время года

Контрольное обследование детей медицинским работником д.с.

2 раза в год

Использование кварцевой лампы в помещении группы

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

Проветривание помещений, соблюдение температурного режима, чистота среды.

ежедневно

Физкультурный досуг, спортивные праздники

2 раза в год

Хождение по траве, земле

Обтирание ног

Солнечние ванны

Воздушные ванны

Летнее время года

 

 

Средняя группа

 

Виды физкультурно–

оэдоровительной работы

 

Особенность организации

Приём детей на улице

 

при температуре до -15°

 

Утренняя гимнастика на улице с использованием дыхательных упражнений и пальчиковой гимнастики

(при температуре выше 15°в период с мая по октябрь)

 

 

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

 

ежедневно

Физкультурные занятия (в носках)

2 раза в неделю

Физкультурное занятие на улице

1 раз в неделю

Прогулки: дневная 10.15-11.50; вечерняя 17.30-18.30

 

ежедневно

Оздоровительный бег

 

2 раза в неделю группами по 5-7 чел.

Сон без маек

 

ежедневно

Гимнастика пробуждения

 

Дыхательная гимнастика в кровати

 

ежедневно

Закаливание: рижский метод (см. приложение)

Босохождение по ковру с элементами профилактики плоскостопия в сочетании с воздушными ваннами

В холодное время года

ежедневно

Контрольное обследование детей узкими специалистами

1 раза в год

Использование кварцевой лампы в помещении группы

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

Проветривание помещений, соблюдение температурного режима, чистота среды.

ежедневно

Физкультурные спортивные праздники на открытом воздухе

Физкультерный досуг

2 раза в год

 

1-2 раза в месяц

Хождение по траве, земле

Обтирание ног

Солнечние ванны

Воздушные ванны

Летнее время года

 

 

Старшие группы

 

Виды физкультурно–

оэдоровительной работы

 

Особенность организации

Приём детей на улице

 

при температуре до -15°

 

Утренняя гимнастика на улице с использованием дыхательных упражнений и пальчиковой гимнастики

с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику

 

 

 

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин (см.приложение)

 

ежедневно

Физкультурные занятия (в носках)

2 раза в неделю

Физкультурное занятие на улице

1 раз в неделю

Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

 

Динамический час

Ежедневно

 

1 раз в неделю

Оздоровительный бег в период утренней прогулки

 

2 раза в неделю группами по 5-7 чел.

Сон без маек

ежедневно

Гимнастика пробуждения

 

Дыхательная гимнастика в кровати

ежедневно

Закаливание: рижский метод (см. приложение)

Босохождение по ковру с элементами профилактики плоскостопия в сочетании с воздушными ваннами

В холодное время года

ежедневно

Контрольное обследование детей узкими специалистами

1 раза в год

Использование кварцевой лампы в помещении группы

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

Проветривание помещений, соблюдение температурного режима, чистота среды.

ежедневно

Физкультурные спортивные праздники на открытом воздухе

Физкультерный досуг

2 раза в год

 

1-2 раза в месяц

Хождение по траве, земле

Обтирание ног

Солнечние ванны

Воздушные ванны

Летнее время года

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района