Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on пн, 18/05/2009 - 15:54
1.Организационный момент. ЧИСЛО - СЛАЙД
Положительный настрой на урок.
-Я желаю вам плодотворной, успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания (объяснение работы с оценочными листами)
2.Проверка домашнего задания.
А начнём наш урок традиционно с проверки домашнего задания. Напомните, что вы повторяли дома (словарные слова).
Для удобства работы мы сегодня разделились на группы. Так вот
1-я группа записывает слова с безударной гласной «о»,
2-я – с безударной гласной «а»,
3-я – с гласной «и»,
а 4-я – с гласной «е».
Проверка – СЛАЙД
3.Сообщение темы урока.
- Послушайте меня: спины, ручки, тетради, руки.
Вы поняли, что я имела в виду? (нет)
Тогда так: выпрямились, посмотрели, сели. (да)
Что объединяет слова второй группы? (это глаголы)
Верно. И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока. СЛАЙД
Послушайте, как говорят про глагол:
- Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про __________. (глагол)
Сегодня вы сами себе, мне и гостям должны будете показать, что вы знаете о глаголе. Я сказала уже, что работы предстоит много. Вам придётся побывать и теоретиками, и практиками, и критиками, и даже почти писателями.
4.Работа с текстом.
Кстати, именно писателями вам сейчас сразу и придётся стать. Я приготовила для работы текст, но компьютер нас подвел. Он стер некоторые слова. СЛАЙД
Попробуйте прочитать. Чего не хватает? И что стало с текстом?
Вывод о роли глаголов в речи.
Ваша задача восстановить текст. Можно советоваться в группе. Записываем только глаголы.
Проверка - чтение каждого варианта.
5.Обобщение знаний о глаголе.
Итак, о роли глаголов в предложении сказали. А что ещё вы можете сказать о нём? И не просто сказать, а спросить друг друга. Т.е. все вы становитесь теоретиками (вспоминаете, формулируете все, что знаете о глаголе) и одновременно критиками – поправляйте, дополняйте ответы товарищей.
В ПОМОЩЬ – СЛАЙД
Оценки – в лист.
ФИЗМИНУТКА – СЛАЙД
(снежинки – снежки)
6.Закрепление знаний на практике.
Ребята, вы не поверите, но компьютер, услышав ваши ответы, решил исправить свою ошибку – вот наш текст. СЛАЙД
Раз все вернулось на свои места, давайте продолжим работу в роли практиков – будем применять свои знания в конкретных заданиях.
·И первое задание – выпишите из текста глаголы, разделив их на группы:
-глаголы в настоящем времени,
-в прошедшем времени,
-в неопределённой форме.
Проверка, оценка – в лист.
·Замените словосочетания одним словом – глаголом в неопределённой форме. СЛАЙД
ДАВАТЬ КОРМ - …
БЫТЬ РАДОСТНЫМ - …
ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - …
НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ -…
ИСПЫТЫВАТЬ СТЫД - …
ДЕЛАТ ПОКУПКИ - …
ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ - …
ИЗДАВАТЬ СВИСТЯЩИЙ ЗВУК - …
Проверка, оценки – в лист
·Молодцы, а теперь посоревнуемся. Каждой группе я даю лист с заданиями. Каждый из вас по очереди выполняет только одно задание. И передает другому. Конечно же, важно не только быстро, но и правильно его выполнить.
Проверка, оценка - в лист.
·Хорошо. И последнее задание. Как и наш учебный год уже совсем скоро закончится экзаменом с тестовыми заданиями, так и я работу на уроке предлагаю завершить небольшим тестом.
Работа у компьютера по группам. В это время каждый выполняет индивидуальное задание на листах.
Результат теста – в лист. Подсчитали итог – среднее арифметическое.
7.Объяснение д/з.
Тесты – 2-я часть.
8. Итог урока. Рефлексия.
Как вы считаете, мы хорошо поработали сегодня?
Всё, что знаем о глаголе, вспомнили?
Кто доволен своей работой на уроке и своими знаниями?
А кто считает, что пока они не на должном уровне?
Сейчас я попрошу вас ещё раз быстро вспомнить весь урок и в оценочном листе сделать пометки по каждому этапу урока.
На: Всё о глаголе