Зайцева Елена Александровна
|
Педагогическое кредо:
Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успехов.
"Не мыслями надо учить,
а учить мыслить."
|
|
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Раздел 2. Официальные документы.
Раздел 3. Повышение квалификации.
Название курсов повышения квалификации
|
Количество часов аудиторных занятий
|
Сроки
|
Вид полученного документа
|
Повышение качества образовательного процесса в четырехлетней начальной школе. |
72 часа |
с 22 марта по 31 марта 1999 г. |
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. РО. ИПК и ПРО
|
Программа подготовки экспертов качества образования (аттестации общеобразовательных учреждений). |
144 часа |
с 20 января по 22 марта 2003 г. |
Свидетельство о повышении квалификации. РО. ИПК и ПРО. |
Содержание и методические особенности вариативных УМК в условиях модернизации начального образования. |
78 часов |
с 2 июня по 25 июня 2005 г. |
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. РО. ИПК и ПРО. |
Модернизация содержания и технологий современного образования. |
144 часа |
с 26 ноября по 28 декабря 2007 г. |
Свидетельство о повышении квалификации. РО. ИПК и ПРО. |
Здоровьесберегающая деятельность в общеобразовательном учреждении. |
18 часов |
с 17 декабря по 20 декабря 2007 г. |
Сертификат обучения на семинаре. РО и ИПК и ПРО. |
Управление качеством начального образования в контексте ФГОС – 2.
|
72 часа
|
с 2 ноября по 30 ноября 2009 г.
|
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. РО. ИПК и ПРО.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0006_jpg_13465.jpg
|
ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет, 2011г. « Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области».
|
72 часа |
с 29 сентября по
08 октября 2011 г.
|
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0005_jpg_48249.jpg
|
Сертификат соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования.
|
Тестирование
|
03 октября 2011г.- 2016 г.
|
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно- исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» Минобрнауки России
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0001_jpg_18820.jpg
|
Педагогический университет «Первое сентября»,2012г. дистанционные курсы «Психологические особенности и механизмы развития ребёнка младшего школьного возраста».
|
72 часа |
сентябрь 2011г. – май 2012 г. |
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0008_jpg_16261.jpg
|
Основы религиозных культур и светской этики. |
72 часа |
15 - 27 апреля 2013 г. |
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.РО и ИПК и ПРО.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0007_jpg_26128.jpg
|
3.1. Работа в творческих группах.
Название методического объединения, в котором работает учитель. |
Тема, над которой работает структура |
Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры. |
Сроки работы. |
Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1. Руководитель МО учителей начальных классов.
|
Реализация познавательных способностей обучающихся через использование современных образовательных технологий, как необходимое условие эффективной и качественной работы образовательного учреждения. |
«Интерактивные формы урока-повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путём развития орфографической зоркости». |
2007 г. - 2012 г. |
Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. |
Тема, над которой работает группа. |
Тема, над которой работает учитель в рамках группы. |
Сроки работы |
Школьная творческая группа.
|
Проблемы преемственности и возможные пути их решения.
|
Формирование готовности к самообразованию, и познавательных интересов обучающихся через реализацию УМК. «Начальная школа 21 века». |
2007-2010 г.
|
Работа творческой группы на муниципальном уровне. |
Итоговый и входной контроль – КИМы. |
Разработала КИМы по русскому языку (итоговые 4 класс и входные 5 класс) для РЦОИ.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/Конкурсная работа учителя начальных классов МБОУ ЕСОШ №1 Зайцевой Е.А..docx
|
2011 г.
|
Школьная творческая группа.
|
Апробация и применение в своей практике современных педагогических технологий.
|
Разработала презентацию «Проблема Здоровьесбережения на уроках в начальной школе».
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__58402.ppt
|
2011 г.
|
Школьная творческая группа.
|
Вклад в работу школьного сайта. |
Разработала презентацию «Наша гордость- учителя» о работе всех членов МО и представила эту презентацию на сайт школы. |
2012 г.- 2013 г. |
Раздел 4. Обобщение и распространение педагогического опыта.
Результаты работы.
Оценка профессиональных качеств педагогического работника:
Зайцева Елена Александровна работает над проблемой: «Интерактивные формы урока – повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путём развития орфографической зоркости» .Для решения данной проблемы учителем разработана и применяется своя организационно-методическая система обучения, которая позволяет приобретать обучающимся глубокие и прочные знания.Задачи, которые ставит Елена Александровна, при работе над данной проблемой, решаются на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика .Уроки её продуманы до мелочей, соответствуют всем необходимым методическим требованиям к современному уроку. На каждом из них используются различные приёмы, методы и средства обучения, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов. Во главу угла своей деятельности, учитель ставит развитие творческих и познавательных мотивов учащихся. Её ученики умеют сопоставлять, анализировать, доказывать, делать посильные умозаключения, что обеспечивает осознанность, прочность и системность знаний, а значит, ведёт к формированию универсальных учебных действий, так востребованных в современном обществе. Формируя мыслительную и познавательную деятельность учеников, Елена Александровна превращает урок в увлекательную череду открытий, познания нового, причём большинство выводов на уроках с самого 1 класса формулируют сами учащиеся. Елена Александровна – учитель, обладающий прочными знаниями в области педагогики, методики преподавания, психологии обучения, заинтересованный в результатах своей работы педагог. Елена Александровна в процессе обучения использует личностно-ориентированный подход, проблемный метод изложения материала, нетрадиционные приемы и формы ведения уроков, привлекает межпредметные связи, ИКТ-технологии: презентации Power Point, мультимедиа. Особое внимание уделяет формированию умений самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, рефлексировать, учит размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. Учитель сама разрабатывает учебно-методический материал, который используют коллеги образовательного учреждения и района.Используя проектную технологию в своей работе, приоритетным ставит процесс познания, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющего самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике. Решает вопрос относительной успешности: каждый обучаемый продвигается вперед в своем темпе. Она приучает детей вести отслеживание своих творческих достижений при помощи системы ученического «Портфолио». Педагогом регулярно применяются разноуровневые творческие задания, памятки по теоретическому курсу русского языка, что способствует стабилизации качества усвоения учащимися программного материала. Елена Александровна всегда мыслит на перспективу, её работа продумана на шаг вперёд - только так можно качественно построить учебную деятельность участников образовательного процесса. Продуманность каждого этапа урока, использование справочных ресурсов сети Интернет, новых интерактивных методов обучения, обращение к методическим сайтам: http://www/l september.ru , http://pedsovet.ru ,www.cd-bum.ru,http://nsportal.ru/user дает позитивные результаты.
Оценка деловых качеств педагогического работника:
Зайцева Елена Александровна - человек широкого кругозора. Её отличительные черты – любовь и преданность детям, профессиональная грамотность и культура, ответственность, инициативность, исполнительность, организаторские способности, творческий подход к реализации образовательных и воспитательных задач. Елена Александровна качество образования связывает с инновационной деятельностью. Одной из первых в районе, более 10 лет назад, она успешно апробировала УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, о результатах своей деятельности регулярно сообщает на заседаниях методического объединения учителей начальных классов школы, района, а её выступления высоко ценятся коллегами. Она стремится во всём соответствовать критериям оценки современного учителя.
Елена Александровна всегда корректна. Прекрасно умеет располагать окружающих людей к себе, находить с ними общий язык. На протяжении всех лет работы в начальной школе Елена Александровна формирует гибкость и самостоятельность мыслительных процессов учащихся, совершенствует умение находить новые способы решения задач в соответствии с изменившимися условиями. Можно без преувеличения сказать, что начальная школа Елены Александровны для родителей - это школа спокойствия и удовлетворения, для детей - школа поиска и радости, а для учителя школа дерзания и творчества. Долгие годы Елена Александровна является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов .
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:
Уровень подготовки обучаемых Зайцевой Е.А. является стабильным на протяжении всех ее выпусков: обученность 100%, качество знаний от 70 % до 80% по русскому языку, от 82% до 90% по литературному чтению, от75% до87% по математике.
Учитель обеспечивает вовлечение каждого школьника в процесс активного учения, стимулирует внутреннюю активность, поисковую деятельность. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками. Владеет различными способами психолого-педагогической диагностики, умеет обоснованно применять сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться высоких результатов в развитии умственных, волевых и эмоциональных качеств учащихся. Открытые уроки Елены Александровны - образец высокого психолого-педагогического, научно-методического уровня. Результат - Выпускники Елены Александровны хорошо владеют монологической речью, имеют широкий кругозор, становятся призерами районных олимпиад, участвуют в областных и Всероссийских конкурсах: Во Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Золотое Руно» 2011 г. Панченко Сергей – 1 место в школе и в районе, Попова Юлия – 2 место в школе и в районе, Салий Виктория – 3 место в школе и в районе. Во Всероссийском молодежном чемпионате «Старт»2011 г. Манасипов Даниил стал региональным победителем и был награжден дипломом 3 степени.В районном конкурсе «Лучший урок письма» 2011 г. Салий Виктория -2 место в районе.В малой районной предметной олимпиаде 2011 г. - Русский язык: Шульгина Настасья - победитель, призёры : Панченко Сергей и Шаповалова Анастасия . Литературное чтение : победитель – Шаповалова Анастасия . Математика: призёр Панченко Сергей . Во Всероссийской игре-конкурсе по ОБЖ «Спасатели - 2012» Победители : 4 чел. Ни одно школьное мероприятие или районный конкурс не проходит без её учеников. Как результат – грамоты и дипломы учащихся.
Зайцева Е.А. постоянно находится в творческом поиске, совершенствует свой профессиональный уровень: РО ИПК и ПРО, 2003г. «Подготовка экспертов качества образования»,144ч.;РО ИПК и ПРО, 2007г. «Модернизация содержания и технологий современного образования», 144 ч.; РО ИПК и ПРО, 2009г. «Управление качеством начального образования в контексте ФГОС-2»,72ч.; ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет, 2011г. « Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс », 72 ч.; Педагогический университет «Первое сентября»,2012г. дистанционные курсы «Психологические особенности и механизмы развития ребёнка младшего школьного возраста», 72 ч. Уроки Елены Александровны регулярно посещает администрация школы, преподаватели начальных классов, а наиболее яркие методические наработки педагог размещает на школьном сайте и на сайте «Социальная сеть работников образования».
Она требовательный и вместе с тем доброжелательный учитель, пользуется авторитетом у учащихся и их родителей, имеет оптимальный уровень коммуникативных и организаторских способностей.
|
4.1. Буклет "Творческий портрет".
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0004_jpg_21001.jpg
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0011_jpg_47500.jpg
4.2. Обобщение опыта : "Интерактивные формы урока ".
4.3. Самоанализ педагогической деятельности.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__17770.doc
4.4. Участие в проведении мастер – классов, круглых столов, конференций, педагогических советов.
Форма представления опыта |
Тема |
Уровень
Сроки
|
Открытый урок по русскому языку в рамках семинара для учителей начальных классов «Здоровьесберегающая деятельность учителя на уроке». |
Тема урока: «Способы проверки орфограмм в слабой позиции».
|
Муниципальный,
2006 г.
|
Руководитель ШМО учителей начальных классов.
|
«Реализация познавательных способностей учащихся через использование развивающих технологий, как необходимое условие эффективной и качественной работы ОУ». |
Школьный (работаю руководителем ШМО с 2001 г.)
|
Круглый стол. |
«Преемственность между ДОУ и начальной школой».
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/obespechenie_preemstvennosti_ppt_15276.ppt
|
Школьный, 2011 г.
|
Выступление на районном МО учителей начальных классов. |
«Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка в ходе изучения темы «Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением». |
Муниципальный,
2008 г.
|
Круглый стол. |
«Использование инновационных технологий в начальной школе». |
Школьный, 2008 г.
|
Выступление на педагогическом совете МБОУ ЕСОШ № 1. |
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплектах»
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_doc_16012.doc
|
Школьный, 2012 г.
|
Выступление на районном МО учителей начальных классов. |
Презентация «Стандарт общего образования второго поколения».
|
Муниципальный, 2009 г.
|
Выступление на школьном МО учителей начальных классов. |
«Пути повышения КО через реализацию национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». |
Школьный, Сентябрь – 2009 г.
|
Открытый урок по русскому языку. |
Тема урока: «Ударяем – проверяем». |
Школьный, 2009 г.
|
Круглый стол.
|
«Современный урок в системе начального образования».
http://www.openclass.ru/sites/default/files/«Современный урок в системе начального образования»..docx
|
Школьный, Февраль - 2010 г.
|
В целях обобщения педагогического опыта разработала буклет, где отразила самоанализ педагогической деятельности.
|
Тема буклета : « Творческий портрет»
|
Муниципальный,
Выставка августовской педконференции 2011 г.
|
Выступление на районном МО учителей начальных классов – обобщение опыта работы. |
Презентация опыта работы по теме: «Интерактивные формы урока-повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путём развития орфографической зоркости»
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_pp_16806.ppt
|
Муниципальный, Октябрь - 2011 г.
|
Открытый урок по обучению грамоте - в целях осуществления преемственности между МБОУ ЕСОШ № 1 и ДОУ |
Тема урока: «Звук и буква К к».
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_doc_19235.doc
|
Муниципальный, Ноябрь – 2011 г.
|
Участие в работе семинара. |
Тема : «ФГОС начального общего образования : реализация планируемых результатов начального общего образования средствами образовательной системы «Школа 2100»
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0020_jpg_12931.jpg
|
Всероссийский, Февраль – 2012 г.
|
Участие в работе семинара. |
Тема : «ФГОС - Методическое и технологическое сопровождение процесса формирования УУД в системе учебников « Начальная школа 21 века» |
Всероссийский, Март – 2012 г.
|
Участие в работе семинара. |
Тема : «ФГОС - Учебно – методическое обеспечение учебного курса ОРКСЭ в условиях использования системы учебников « Начальная школа 21 века»
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/img_0005_jpg_14306.jpg
|
Всероссийский, Март – 2012 г.
|
Участие в создании Банка данных об инновационном опыте учителей Егорлыкского района. |
Презентация опыта работы по теме: «Интерактивные формы урока-повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путём развития орфографической зоркости» - включен в Региональный банк данных с целью его распространения.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__50290.docx
|
Региональный, Февраль – 2012 г.
|
Участие в восьмой Региональной заочной научно-практической конференции 2012 г. «Реализация стандарта нового поколения в образовательном пространстве современной начальной школы». |
Тема выступления : «Опыт и проблемы организации внеурочной деятельности учащихся в современной начальной школе».
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__10273.doc
|
г.Ростов-на-Дону «Южный федеральный университет»
Март – 2012 г.
|
Участие в информационно – образовательной рубрике «Копилка идей».
|
Тема выступления : « Формы урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий».
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__20017.docx
|
Статья размещена на сайте Центра «CD-Бум» www.cd-bum.ru
г.Ростов-на-Дону
Март – 2012 г.
|
Участие в дистанционном конкурсе «Открытый урок»
|
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе .
Тема родительского собрания:
«Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности . »
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_docx_13897.docx
|
Работа размещена на сайте Центра «CD-Бум» www.cd-bum.ru
г.Ростов-на-Дону
Март – 2012 г.
|
Вклад в работу школьного сайта
|
На сайте школы http://www.egsosh1.ru/ серия уроков с презентациями по теме : «Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическое многообразие». |
Школьный, 2011 -2012 г.
|
4.5. Участие в инновационной деятельности.
Форма участия |
Содержание работы |
Результативность работы |
Обучение по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». |
Основные идеи программы «Начальная школа 21 века» - это:
1. Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
2. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной эмоциональной культуры. 3. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
|
По этой программе работаю 12 лет . Считаю программу продуктивной, оптимальной. Век информации ставит перед школой задачу формирования функционально грамотной личности, т.е. человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью дифференциации, деятельностного подхода. Обучающиеся умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы. Основными результатами обучения считаю то, что у большинства обучающихся:
♦ развита познавательная способность;
♦ сформировано творческое воображение – как направление интеллектуального и личностного развития ребенка; ♦ развита коммуникативность – умение общаться со взрослыми и сверстниками.
|
4.6. Разработка и реализация уроков по теме педагогического опыта.
Вид урока, работы. |
Тема |
Сроки |
Урок-соревнование. 3 класс (1-4).
|
«Труд требует знаний». (правописание безударных гласных в корне слова).
|
2006г. |
Урок-закрепление. 3 класс (1-4).
|
«Правописание безударных гласных в корне слова». |
2006г. |
Урок-сотрудничества». 3 класс (1-4).
|
«Проверяем безударные гласные». |
2007г. |
Урок-повторение.
З класс (1-4).
|
«Правописание безударных гласных в корне слова. Этимология слов». |
2007г. |
Урок-игра «Брейн-ринг». 3 класс (1-4).
|
«Слова с непроверяемыми орфограммами». |
2007г. |
Интегрированный урок.
Русский язык- Окружающий мир.3 класс (1-4).
|
«Проверка безударных гласных в корне слова». «Разнообразие растений».
|
2008г. |
Урок-семинар. 3 класс (1-4).
|
«Краски зимы». |
2008г. |
Урок-игра «Загадки Винни-Пуха». 2 класс (1-4).
|
«Безударная гласная в корне слова».Презентация. |
2009г. |
Урок-сказка. 1 класс (1-4).
|
«Звуки и буквы». Презентация. |
2009г. |
Урок-закрепления. 3 класс (1-4).
|
«Ударяем-проверяем». Презентация. |
2010 г. |
Урок-праздник КВН.
2 класс (1-4).
|
«Повторение пройденного по теме: «Безударные гласные в корне слова». Презентация.
|
2010 г. |
Урок-исследование. 3 класс (1-4).
|
«Слово». Презентация.
|
2011 г.
|
Урок-закрепление. 1 класс (1-4).
|
«Звуки и буквы».Презентация. |
2011 г. |
Урок-закрепление. 2 класс (1-4).
|
«Безударные гласные в корне слова». Презентация.
С малой удачи начинается большой успех.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/bezudarnie_glasnie_v_korne_slova_ppt_70645.ppt
|
2012 г. |
Тренажёр. 2-3 класс.
|
«Безударные гласные в корне слова». Презентация.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__32624.pptx
|
2012 г. |
Презентация. 1-4 класс.
|
Современная интерпретация изучения словарных слов
в начальной школе .Презентация.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__30243.ppt
|
2013 г. |
4.7. Участие в профессиональных конференциях, конкурсах.
Раздел 5. Использование современных образовательных технологий.
5.1. Мои публикации.
5.2 Результативность использования современных образовательных технологий.
Результаты анкетирования учащихся 3 Б класса 2013 год.
Вопрос
|
Варианты ответов (в % от количества обучающихся) |
Какие уроки тебе больше нравятся? |
Математика – 78%
Русский язык – 50%
Чтение - 71% Физкультура – 100%
|
Какие виды работ тебе интересно выполнять на уроке? |
Читать – 67%
Работать в группе -53%
Выполнять творческие задания – 57%
Работать с компьютером – 100%
Решать самостоятельно задачи – 46%
Выполнять задания по выбору – 54% Физкультминутки – 100%
|
Есть ли у тебя возможность проявлять свои творческие способности на уроках? |
Высказывать свое мнение – 42%
Заниматься поисковой работой – 64%
Фантазировать – 75% Сочинять – 82%
|
5.3. Работа с одарёнными детьми. Участие детей в олимпиадах, конкурсах.
Учёному и книги в руки ( пословица)
5.4 Из опыта работы по ФГОС-2.
6. Динамика учебных достижений обучающихся.
Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
За последние три года в педагогической работе учителя Зайцевой Е.А. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 65% до 75%.
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Елена Александровна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
Выпускники Елены Александровны подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения. Так, в 2011-2012 учебном году её выпускники в 5 классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 65%, по математике - 75%. Из чего следует, что учащиеся подтвердили свои знания.
|
6.1. Результативность деятельности педагога.
Учебный год |
Предмет |
% учащихся,
имеющих оценку «5» и «4»
|
2010-2011
4 класс
|
Русский язык |
78% |
Математика |
87% |
Окружающий мир |
87% |
Чтение |
90% |
2011-2012
1 класс
|
Безотметочное обучение |
|
2012-2013
2 класс
|
Русский язык |
78% |
Математика |
91% |
Окружающий мир |
91% |
Чтение |
91% |
6.2. Результаты промежуточной аттестации.
Учебный год |
Предмет |
% обученности |
% качества |
2010-2011
4класс
|
Русский язык
|
90% |
72% |
Математика |
92% |
80%
|
2011-2012
1 класс
|
Русский язык
|
Безотметочное обучение
|
Безотметочное обучение
|
Математика |
2012-2013
2 класс
|
Русский язык
|
95% |
73% |
Математика |
95% |
91% |
7. Результаты внеурочной деятельности.
8. Участие в сетевых сообществах.
9. Деятельность учителя в качестве классного руководителя.
В своей воспитательной работе я выбрала для себя педагогические правила.
Правило №1.
Всякое взаимодействие должно быть неформальным и в то же время не быть панибратским.
|
Правило №2.
Воспитатель должен проявлять личную заинтересованность, что является залогом заинтересованности воспитанника.
|
Правило №3.
Общение с ребенком должно учитывать его индивидуальность, направляться на понимание и принятие его таким, каков он есть.
|
Правило №4.
Взаимодействие должно быть справедливым и объективным.
|
Правило №5.
Взаимодействие должно давать шанс на успех, понимание, хорошую перспективу.
|
9.1. Описание системы воспитательной работы в классе.
Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив. В первом классе главной целью было сплочение коллектива. Во 2-4 классах большое внимание уделяю формированию нравственных норм, и умений в процессе этических бесед.
На классных часах знакомимся с такими понятиями, как личность, этика, мораль, нравственная культура. Занятия по этической грамматике провожу по авторской программе, разработанной Шемшуриной. Провели цикл бесед о добре, о вежливости: «Доброта, что солнце», «Поспешай делать добро», «Вежливость, как основа воспитания». На занятиях использую следующие методы – анализ ситуации, анализ художественных текстов, решение педагогических задач, игры.
В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учатся разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости. Учатся быть честными, добрыми.
Учащиеся активно занимаются в различных кружках и секциях вне школы. Для сплочения детского коллектива в классе проводятся походы, игры, участия в различных конкурсах, выставках, викторинах. Каждый год дети принимают участие в школьных тематических конкурсах.
Большое внимание уделяю и патриотическому воспитанию. С группой детей ходим каждый год поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны. Дети сами готовят подарки, открытки и дарят ветерану. В третьем классе провели устный журнал «О героях былых времен». Группа детей познакомила с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, другая группа рассказала о жизни людей в это время. Приняли участие в конкурсе чтецов, посвященного 67-летию Победы Великой Отечественной войне и получили сертификаты участников.
Ребята награждаются сертификатами, грамотами за активное участие в школьных мероприятиях. Стараюсь сочетать индивидуальные и групповые формы работы. 90% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учёбе. Детей отличает организованность, чувство долга и ответственность.
В классе большое внимание уделяется организации и проведению учебных экскурсий, ролевых игр, походов, конкурсов, предметных недель. Они способствуют расширению кругозора, повышению познавательного интереса, сплочению детского коллектива. Коллектив класса участник и победитель общешкольных мероприятий, выставок, конкурсов.
Самоуправление в классе работает под девизом: «Действуй, организуй». Дети разделены на пять групп. Каждую неделю они получают определенное поручение: хозяева класса, затейники, художники, любители природы, завучи. Обязанности группы и выборного командира отображены в классном уголке. Высший орган самоуправления – классное собрание. Оно планирует, обсуждает и оценивает работу. Коллективно-творческая деятельность детей даёт почувствовать каждому свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Но учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
|
9.2. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического,родительского и ученического сообщества.
Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Работа учителя с родителями многогранна. Эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Взаимодействие с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.
Работа с коллективом родителей осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Формы и методы работы разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, походы. Одна из важнейших и традиционных форм работы учителя с родителями – классные родительские собрания. Первую встречу с родителями готовлю тщательно, заранее продумываю все этапы. Собрание по форме – ситуативное: «Расскажите о своих детях: самое интересное, необычное». Родители делают – это в рисунках, зарисовках. Большая часть, родителей с большим интересом и пониманием относится к тому, что делается в классе, присутствуют на дне открытых дверей, которые я провожу ежегодно, на праздниках, на мероприятиях.
В первом классе для изучения семьи использовала различные методы психолого-педагогической деятельности: наблюдение, тестирование, анкетирование. С целью изучения характера учащегося, взаимоотношений в семье, провела анкетирование «Ваш ребенок», «Незаконченные предложения». Учащиеся и родители давали ответы на одни и те же вопросы. Проанализировав ответы учащихся и родителей, использовала результаты для проведения внеклассных мероприятий, как с учащимися, так и с родителями.
Провела в третьем классе для сплочения коллектива игру совместно с родителями «Брейн-ринг». В игре участвовало 10 семей, что составило 43%.
Во втором классе была проведена игра «Папа, мама, я — спортивная семья». Приняло участие 10 человек и составило 43% родителей.
В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Провожу беседы по темам «Родители — первые учителя детей», «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебной деятельности», «Гиперактивные дети», «Самооценка и ее воспитание» и т.д. В течение года провожу консультации по предметам, темы подсказывают сами родители. Для проведения классных мероприятий родители делятся на 4 группы — по четвертям. На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело — яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают активное участие в школьных мероприятиях.
В конце 3 и 4 класса все родители оказали посильную помощь в ремонте класса. Помогают вместе с детьми в озеленении класса. Для тесного общения родителей и детей были проведены беседы, классные часы, мини-праздники. Традиционными стали праздники, проводимые совместно с родителями и детьми, которые назывались: «Загляните в мамины глаза», спортивные праздники, праздники в честь окончания учебного года.
Сложившаяся система отношений между родителями, учителем и ребятами позволила сплотить детский коллектив. Приоритетными направлениями воспитательной работы в новом учебном году остаются такие задачи, как воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие творческой активности учащихся, воспитание ребенка — члена общества, умение жить в коллективе, гражданско-патриотическое воспитание.
|
9.3. Критерии эффективности воспитательной системы класса 2011- 2013 год.
Помощь в проведении мониторинга оказал школьный педагог-психолог Юрченко Н.Г.
Критерии |
Содержание |
Средства мониторинга |
Оценка результатов
|
Коммуникативный потенциал |
Самоуправление.
Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.
Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.
Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.
|
Педагогическое наблюдение.
Герасимова А. «Дружить нужно уметь».
Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью».
Диагностика межличностных отношений.
Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.
|
Думаю о себе, что в настоящей дружбе недопустимо - 3%, есть верные надежные друзья - 95%,
пока нет друга - 2%
|
Нравственный потенциал
|
Изучение нравственной воспитанности.
Определение социализированности учащихся.
|
Щуркова «Тест на определение нравственной воспитанности».
Рожкова М.И. «Социализированность личности».
|
Выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся.
|
Сформированность умений самопознания и саморазвития
|
Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию. |
Методика А. Герасимовой «Инакость».
|
Трудолюбие, терпение — 19%, любознательность — 26%, энергичные, ставят цели и их достигают — 14%. Способны к сопереживанию — 23%, творческие натуры — 20%, способные своими идеями увлечь других - 12%.
|
9.4. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями.
Критерии |
2008-2009 учебный год
|
2009-2010 -2011 учебный год
|
2011-2012 - 2013 учебный год
|
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел |
нет |
нет |
нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел |
нет |
нет |
нет |
Занятость учащихся во внеурочное время |
83% |
96% |
98% |
Включенность в классные дела |
70% |
88% |
95% |
Включенность в общешкольные дела |
100% |
100% |
100% |
Уровень удовлетворенности работой классного руководителя |
высокий |
высокий |
высокий |
9.5. Мои разработки классных часов и мероприятий.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__11902.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_docx_53822.docx
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_docx_16347.docx
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_1_doc_65104.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_doc_14300.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/День Святого Валентина.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_doc_57367.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/__88635.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/Классный час на тему- «Привычки хорошие и плохие».doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_doc_89049.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_doc_19371.doc
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2013/10/_docx_21017.docx
10. Отзывы о педагогической деятельности учителя.
Отзыв
об учительнице начальных классов
МБОУ ЕСОШ № 1
Зайцевой Елене Александровне
от руководителя МО классных руководителей
учителей начальных классов.
Зайцева Е.А. Работает в данной школе 23 года. Это — творческая личность. На уроках применяет новые технологии, поэтому её уроки интересны и надолго запоминаются.
Елена Александровна дает на уроках прочные знания и воспитывает истинных граждан.
Она очень отзывчивый и искренний человек, готовый прийти на помощь по первому зову.
Зайцева Елена Александровна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», имеет грамоту от Министерства Образования Р.Ф.
Учитель своевременно повышает свои педагогические знания на курсах повышения квалификации.
26.02.2010 г.
Руководитель МО классных руководителей Маленко С. А.
|
МОЯ ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА
Выполнила: ученица 8 «Б» класса
Лазарева Диана
Учитель — непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша первая учительница. Всем было интересно, какая она — строгая или добрая, серьёзная или весёлая.
Итак, наша первая учительница — умная и красивая, с проницательным, изумительным взглядом и мягкой, доброй улыбкой. Зовут её Зайцева Елена Александровна. И очень скоро мы все полюбили её. Отношения с учениками она строила на взаимном отношении. На уроках она серьёзный учитель, строгий и справедливый.
Елена Александровна относится к тем учителям, которые не только досконально знают, но и очень любят свои предметы. Если кто-то не понимает излагаемого материала, она терпеливо и доходчиво объясняла и приводила всем доступные примеры.
А какая наша учительница организатор. Мы ходили вместе в музей, в библиотеку, на стадион.
Конечно, наш беспокойный и шумный класс доставлял достаточно волнений любимому учителю, но она всегда с вниманием и пониманием относилась ко всем нашим проблемам.
Благодаря Елене Александровне наш класс стал большой, дружной семьёй. Наша учительница — достойный пример для подражания во всём. Я буду вспоминать её с большой теплотой.
2010 – 2011 уч. год.
|
Отзыв
об учительнице начальных классов
Зайцевой Елене Александровне
В школе № 1 ст. Егорлыкской есть замечательная учительница начальных классов — Зайцева Елена Александровна. Она работает в школе уже много лет. Елена Александровна проучила в начальных классах множество поколений учеников, она также является и моей первой учительницей. Елена Александровна — это добрый, всегда понимающий человек. На своих уроках она умеет создавать атмосферу добра и взаимопонимания, строгая дисциплина соседствует с доброжелательным отношением учителя к своим ученикам. Елена Александровна старается найти в каждом школьнике индивидуальные способности и всеми способами помогает, развить их. На уроках Елены Александровны дети получают качественные, хорошие знания, которые помогают им в дальнейшем развитии, в учёбе старших классов и учебных заведениях. Она считает, что очень важно научить детей понимать и принимать точку зрения другого человека, научить воспринимать огромный мир и найти своё место в нем.
Елена Александровна глубоко чувствует и понимает учеников, их внутренний, динамично развивающийся мир. В своей деятельности Елена Александровна использует различные приёмы, средства и методы обучения. Её уроки насыщены загадками, ребусами, кроссвордами.
Зайцева Елена Александровна — это не только образованный человек, но она также имеет доброе сердце и богатый внутренний мир. Всем этим богатством она делилась с нами, учениками, на протяжении всех первых 4 лет учёбы. Я благодарна своей первой учительнице за то, что она вложила в меня тот первоначальный фундамент знаний, который помог и помогает познавать мир во всем его многообразии.
Ученица 11 «В» класса Кокоева Анна
2008 – 2009 уч. год.
|
Отзыв
об учительнице начальных классов
Зайцевой Елене Александровне
Зайцеву Елену Александровну знаю много лет. Это яркий, талантливый педагог. На её уроках царит атмосфера деловитости и творчества, желание постоянно вместе с учителем постигать новое. Елена Александровна разнообразит каждое занятие, используя различные педагогические методы и приёмы. Осуществляя лично-ориентированный подход в обучении и воспитании, учитель Зайцева Елена Александровна держит в поле зрения всех воспитанников, готовя разноуровневый материал, используя современные образовательные технологии.
Большое внимание учитель уделяет чтению Чтобы учащиеся больше читали, поддерживает постоянную связь с детской библиотекой, проводит библиотечные уроки, читательские конференции, игровые мероприятия.
Очень много работает Елена Александровна по нравственному воспитанию. Старается, чтобы дети были добрыми, милосердными, сострадательными, любили Родину, свою станицу, родных.
Она выпускает сильные классы, в которых есть талантливые ребята, достойно выступающие на конкурсах разного уровня. Много грамот в портфолио учащихся старших классов, первой учительницей которых была Зайцева Елена Александровна.
Жаркова Л.П.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ ЕСОШ № 1
2010 – 2011 уч. год.
|
Отзыв
По-моему первый от кого зависит успех
обучения и воспитания малышей — это учитель.
И не просто учитель, а человек с высокой педагогической
подготовкой, человек, способный по-матерински
любить и заботиться о детях, человек талантливый,
исключительно чувствительный к детям,
способный понять их радость и разделить с ними боль.
Это педагог — моя первая учительница Зайцева Елена Александровна. Взяв нас «желторотыми птенцами» в 1 класс, она своими знаниями, чувством, умом научила нас считать, писать. Мы овладели техникой чтения, навыком правильного сознательного чтения, развила интерес к литературе. Мы очень часто посещали с ней детскую библиотеку, где участвовали в разных мероприятиях: конкурс чтецов, посвященных 9 Мая, 100-летие А.Л. Барто «Путешествие в страну веселого детства», сказочный калейдоскоп и другие.
В библиотеке мы были не гостями, а членами большой читательской семьи.
За это я очень благодарен Вам, Елена Александровна!
Свою учительницу я ценю за хорошее качество — быть точным. Она приходила в школу очень рано до начала уроков. Мы занимались дополнительно, выясняли, где были трудности в выполнении домашнего задания. Она ценит своё время и бережёт время всех окружающих.
Она заложила фундамент знаний для дальнейшего обучения. У этой талантливой учительницы мы учились терпению, мудрости, упорству. Она оставила добрый след в памяти детей.
Низкий ей поклон!
Ученик 8 «Б» класса
Алещенков Александр
2010 – 2011 уч. год.
|
Октябрь 2009 год
Отзыв
Коллектив школьной библиотеки не один год сотрудничает с учительницей начальных классов Зайцевой Еленой Александровной. Это не только замечательный человек, но и первоклассный педагог, болеющий душой за своё дело, за детей, которых ей доверили родители. Дети из класса Елены Александровны частые гости в стенах нашей библиотеки, это один из самых читающих классов. Чувствуется, что учитель постоянно нацеливает детей на чтение литературы. Класс Елены Александровны постоянно участвует и в мероприятиях, которые проводятся в библиотеке к знаменательным датам. Так, за прошедший год, были совместно проведены мероприятия: литературно-музыкальная композиция: «В семье мои корни, истоки мои», к празднику 8 марта-конкурс «Как много девочек хороших», к Дню Победы утренник «Этот День Победы» , игра-беседа «Мы дружим с книгой».
Ко Дню станицы библиотекарями проведена беседа «Здесь Родины моей начало», а дети под руководством Елены Александровны подготовили стихи и песни о родной станице Егорлыкской.
Когда бы мы, библиотекари, ни обратились за помощью к Елене Александровне, несмотря на всю загруженность, всегда находим с её стороны положительный отклик.
Надеемся, что наше сотрудничество продлится.
Заведующий школьной библиотекой
Левченко С.С.
|
11. Фотогалерея.
|
Участие в работе семинаров, конференций
|
|
Внеклассная работа
|