Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Submitted by Альфия Шайхнуровна Хасанова on вс, 24/05/2009 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хасанова Альфия Шайхнуровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1 Гороховецкого района Владимирской области
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели урока. Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах. Развивающие: развитие речи при чтении художественного текста, при проигрывании сценки Воспитательные: развитие творческих качеств; умение слушать других, воспитание любви к русской литературе
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Учебник русского языка для з класса.  С. Иванов. УМК " Начальная школа 21 века"

 2. Секреты орфографии. ( дополнительный материал к уроку.)

Используемая методическая литература: 

   Учебно-методичекое пособие по русскому языку.

  Русские народные сказки.

  Комедия  Фонвизина "Недоросль" (отрывок)

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска, проектор, электронный маркер, учебники, фишки, слайды.

Краткое описание: 
Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

 

                     Урок русского языка в 3 классе

             с использованием   интерактивной доски

                                          Тема: « Имя прилагательное»

Цели урока.

Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного;  формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.

Развивающие: развитие речи при чтении художественного текста, при проигрывании сценки

Воспитательные:  развитие творческих качеств; умение слушать других, воспитание любви к русской литературе

Оборудование урока:  интерактивная доска, слайды, фишки, учебники, тетради, учебники русского языка.

                                                                       Ход урока.

1.      Организационный момент.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- О какой части речи мы сегодня будем говорить?

      2.  Работа по теме урока.

·         Сценка «Прилагательное и прилагается»

Г-жа Простакова: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики?

Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна.

Г-жа Простакова: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофанушка: Дверь? Котора дверь?

Г-жа Простакова: Вот эта!

Митрофанушка: Эта? Прилагательна!

Г-жа Простакова: Почему же?

Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешана: так покамест существительна.

Г-жа Простакова : Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.

Митрофанушка: И ведомо!

·         Интерактивная доска.

- А теперь ответьте на вопрос: что такое прилагательное?. Дайте характеристику из материала 2 класса.

Изучая эту часть речи ты узнаешь: ( чтение с интерактивной доски)

                                            Имя прилагательное

                                                  Ты узнаешь:

·         Какие признаки предметов называет имя прилагательное

·         Что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные

·         Почему можно сказать красив, хорош, умен, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвежен

·         Как образуются имена прилагательные и какими ленами предложения они обычно бывают

 

Какова цель нашего урока?   ( на интерактивной доске)

Цель урока: «Знакомство с грамматическими признаками имени прилагательного»

                                      Задачи урока:

1.      Имя прилагательное как часть речи

2.      Признаки имен прилагательных

3.      Работа в рубрике «Давай подумаем»

4.      Знакомство с правилами.

5.      Работа над словосочетаниями.

 

- На интерактивной доске текст, в котором надо  найти имена прилагательные, выделить их электронным маркером и задать к ним вопросы.

- Но сначала вспомните, из какого произведения эти строки?

Задание 1.

Найди имена прилагательные и задай к ним вопрос.

Пустил стрелу младший брат -  упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема. Пустил  стрелу средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая. Пустил младший брат и попала стрела в грязное болото, где сидела лягушка.

 

3.      Работа в тетради ( упр 2 с. 69 текст упражнения на интерактивной доске)

На доске фотография торта.

Выпиши только те признаки, которые относятся к торту.

Сладкий, сдобный, кислый, синий, пышный, горький, красивый, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, чёрствый, восхитительный, прекрасный, большой, клетчатый, воздушный, ягодный, мягкий, вкусный.

(Один ученик работает у доски электронным маркером, подчеркивая нужные слова)

4.      Физминутка.

5.      Чтение сказки «Скромные просители»

От рождения у прилагательных у Прилагательных был очень покладистый характер. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа и падежа.

-  А что,  если нам попросить их у существительных ну хоть бы на время – мечтали Прилагательные и  решили, наконец, поговорить с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. 

( интерактивная доска)

Книга (какая?)  интересная – ж. р, ед.ч., им.п..

Книги (какой?) интересной – ж. р., ед.ч., р. п

Книгу (какую?) интересную – ж.р., ед.ч., в.п.

Книгами (какими?) интересными – ж.р, мн.ч., т.п.

6.     Знакомство с правилом  ( на интерактивной доске)

       Запомни!

·         Имя прилагательное зависит от имени существительного

·         Имя прилагательное как и имя существительное имеет форму. Форма может меняться.

·         В словосочетании и предложении имя прилагательное ставится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное. Такая связь называется согласованием.

 

 

 

 

 

7.      Закрепление  (дифференцированное)

С. 70  упр. 4.  

Те, ребята, у которых на парте – зеленые фишки выписывают имена прилагательные + существительное из первых  4 строк стихотворения «Весенняя капель»

Те, у кого синие фишки – выписывают прилагательные и всего стихотворения.

Те, у кого красные фишки выполняют упр. 5.

 Выписывают словосочетания, отмечают окончания существительных и прилагательных, определяют род, число, падеж существительных и прилагательных.

8.      Подведение итогов урока.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"


Альфия Шайхнуровна, спасибо Вам за желание поделиться наработками и за возможность поразмышлять о КАЧЕСТВЕ выставляемых продуктов! Давайте обсуждать. Привлекать к обсуждению других коллег. Давайте спорить и находить истину!!!

Выскажу свои мысли об уроке.

Во-1, (лирическое отступление) очень нравится УМК "Начальная школа XXI века". Курс русского языка С.В. Иванова считаю лучшим. 

Во-2, У авторов курса НЕТ такого типа урока. Содержание учебного материала дается поурочно. Более того, учебный материал структурирован по трем блокам "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи". В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, происходит "погружение" в одну проблему. Вывод: на уроках определенного блока реализуется одна цель, поэтому нет смешения заданий в упражнениях!!!!! Следовательно содержание не соответствует целям курса.

В-3, Каждый урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Их последовательность -это ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ!!!!  В конспекте, к сожалению, не отражена работа с рубриками "Давай подумаем", "Тайны языка", "Обрати внимание".

В-4, задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Так почему учитель дает знание в "готовом" виде (Н: нет наблюдения за важнейшим граммматическим признаком имен прилагательных- зависимостью от имен существительных (рубрика "Давай подумаем" - предусматривает эту работу) ????) и т.д.

В-5, авторы учебника настаивают: "Если Вы работаете с ЭТИМ учебником, не включайте в одно упражнение разные задания". В ходе урока нарушается и эта авторская рекомендация!!!!

В-6, следование логике учебника - залог положительного результата!!!. Успешность работы зависит от ПОНИМАНИЯ концептуальных педагогических и методических идей, заложенных в содержании курса.

Список литературы:

1) Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф;

2) Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. Авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф

3) Статья С.В. Иванова "Работа над ошибками".  ССЫЛКА

Иногда очень полезно и учителям провести работу над собственными ошибками. В статье Станислав Викторович рассматривает типичные ошибки учителей, работающих по учебникам «Русский язык» комплекта «Начальная школа XXI века», разбирает причины их появления и показывает способы устранения.

Спасибо, что дочитали МОИ мысли. Желаю успехов в работе по УМК "Начальная школа XXI века"!                 

ССЫЛКА

_________

С уважением, Зайцева Наталия

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Анна Владимировна Трундукова

На: Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"


 Спасибо за интересный конспект урока.    В вашем конспекте много инновационных решений.