Проект является обучающим мастер-классом с созданием конкурсных работ – интерактивных тестов, ведущий – Хусанов Сергей Александрович, учитель химии МБОУ СОШ №4 г. Балаково Саратовской области.
Возникающие вопросы, по организации и работе мастер-класса следует задавать на форуме.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА
1.1. Содействовать повышению профессиональной ИКТ-компетенции учителей химии.
1.2. Способствовать внедрению в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Способствовать обмену опытом учителей для повышения качества обучения химии.
II. УЧАСТНИКИ И СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА
2.1. В мастер-классе могут принять участие учителя и преподаватели химии образовательных учреждений, являющиеся зарегистрированными пользователями сети "Открытый класс" сообщества "Балаковочка", и использующие в своей работе ИКТ-технологии.
2.2. Зарегистрировавшимся на прохождение мастер-класса учителям, необходимо принять участие во всех обучающих этапах, создавая материалы в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
2.3 Участники мастер-класса работают на площадке форума и обязаны:
1. Записаться в таблицу регистрации и указать: ФИО, место работы, электронную почту.
2. Принимать активное участие в работе мастер-класса, выполняя задания ведущего, используя для этого специально созданную wikiстраницу используя ссылку от таблицы самозаписи.
3. По окончании мастер-класса выложить файлы конкурсных работ, используя для этого созданную страницу. Конкурсная работа имеет тематический характер и оценивается по разработанным критериям.
Разработки учителей, представленные по окончании мастер-класса, не должны нарушать законы об авторском праве.
Размещая материалы, участники мастер-класса разрешают администрации Сообщества предоставить к ним доступ неограниченного круга лиц.
2.4. Компоненты работы:
1. В течение курса под руководством ведущего участники работают с шаблонами тестов А. А. Баженова и А.Н. Комаровского(http://www.rosinka.vrn.ru/pp/); генератор тестов Соловьева П.Е. (http://easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/276-1-0-598); в программах MyTest X, Hot Potatoes, ЕasyQuizzy и создают интерактивные тесты на заданные темы.
2. Рефлексией является участи форуме по окончанию работы.
III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ.
3.1. Итоговая работа не считается засчитанной в случае, если она не соответствует техническим требованиям.
3.2. К каждому этапу ведущий мастер-класса публикует обучающий материал и задание для выполнения с подробными указаниями в разделе, открытом для работы мастер-класса, в разделе "План работы".
3.3 Профили участников должны быть корректно оформлены с указанием ФИО и загруженной официальной фотографией педагога (данные указываются при регистрации, при необходимости самостоятельно корректируются на персональной странице пользователя).
IV. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА.
4.1. Мастер-класс проходит на сайте "Открыты класс"( www.openclass.ru) с 20 октября по 14 декабря 2013 года в течение 8 уроков и выполнения конкурсной работы.
1 урок - Знакомство с шаблонами тестов и тестовыми программами. Установка программ на ПК. Работа с шаблоном А.А. Баженова.
2 урок - Работа с генератором тестов Е.П. Соловьева.
3 урок - Работа с программой Hot Potatoes
4 урок - Работа с программой ЕasyQuizzy.
5 урок -Работа с шаблоном А.Н. Комаровского.
6 урок -Работа с программой MyTest X.
7 урок -Работа с программой MyTest X.
8 урок -анкетирование.
Конкурсная работа - по индивидуальной теме составить тест.
Темы тестовых работ.
Требование к работе: 10-15 заданий с выбором ответа, 4-10 заданий с кратким ответом (задание с множественным ответом, установление соответствия, дополнение). Обязательно ключи ответов.
1. Щелочные и щелочноземельные металлы.
2. Алюминий и его соединения.
3. Железо и его соединения.
4. Подгруппа кислорода.
5. Подгруппа азота.
6. Подгруппа углерода.
7.Теория строения органических веществ. Предельные углеводороды.
8. Непредельные углеводороды.
9. Ароматические углеводороды.
10. Спирты. Фенолы.
11. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты.
12.Углеводы.
13. Азотсодержащие органические соединения.
14. Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
15. Строение вещества.
16. Химические реакции.
17. Вещества и их свойства.
18. Методы познания веществ и химических явлений. Химия и жизнь.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭКСПРЕСС МАСТЕР-КЛАССА.
5.1. Все участники мастер-класса получают сертификат участника. Участник прошедший все этапы мастер-класса и выполнивший конкурсную работу получает диплом победителя.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ:
Качество и методическая грамотность ресурса
|
Балл
|
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3
|
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса
|
2
|
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2
|
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
3
|
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3
|
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
2
|
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3
|
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3
|
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)
|
Балл
|
Традиционная классно-урочная система
|
2
|
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
2
|
Внеклассная и внешкольная работа
|
2
|
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2
|
Возможности использования ресурса
|
Балл
|
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать
|
5
|
Суммарный балл:
|
Из 38 возможных
|
|